Расскажите о формах взаимодействия гостиницы и туроператора. (не из лекций)




Одним из основных направлений гостиничного дела является взаимоотношение с туристскими предприятиями - туроператорами и турагентами. По причине того, что услуги отелей (основные - проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую (наряду с авиаперелетом) долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная стратегия в построении взаимоотношений существенно определяет возможности гостиницы в установлении цены на гостиничные услуги, ее конкурентные преимущества.

Стандартного набора основных схем сотрудничества гостиничных предприятий и турфирм не существует, так как рыночная ситуация и положение фирм-партнеров весьма динамичны и изменчивы во времени. В любом случае, какую бы схему взаимодействия между собой ни выбрали туроператор и гостиница, для высокой своей эффективности она должна строиться на ряде принципов:

 принцип компромисса интересов - интересы гостиничного предприятия и туроператора всегда противоположны. Гостиничное предприятие старается подороже продать свои услуги, переложив при этом риск реализации услуг и заполнения номеров на туроператора. Туроператору выгоднее приобрести услуги по сниженным ценам и сохранить риск недореализации номеров за владельцем отеля. Компромисс в данной ситуации возможен только при достижении паритета интересов - чаще всего это продажа номеров с передачей риска и фиксированным размером скидки;


 принцип объективности владельцев гостиничных предприятий в определении степени риска как для себя, так и в отношении турфирм. В условиях сотрудничества гостиниц и турфирм, владелец отеля должен придерживаться правила "чем больше номеров заказывает туроператор, тем выше размер дисконта и меньшая степень риска на него перекладывается";


 принцип идентичности определяется тем, что условия, предлагаемые гостиницами для старых партнеров, существенно отличаются от условий, предлагаемых новым и малоизвестным туроператорам. Условия для надежных и постоянных партнеров, как правило, более оптимальные, нежели для новых клиентов;


 принцип состязательности предполагает, что на туристском рынке существует как борьба между отелями за перспективных партнеров и клиентов, так и борьба между туроператорами за контракт с известным и крупным отелем. Владельцы гостиничных предприятий, пользующихся большой популярностью, имею право выбора туроператора для перспективного сотрудничества. С другой стороны, гостиничные предприятия конкурируют между собой возможность получения контракта с крупными туроператорами;


 принцип ответственности основан на договорном характере взаимоотношения туроператоров с гостиничными предприятиями. Договор туроператора с гостиничным предприятием предполагает равнозначные условия для обеих сторон, не ущемляющие права ни гостиницы, ни туроператора. Обе стороны в равной степени несут ответственность за нарушения условий договора. Исключением являются лишь форс-мажорные обстоятельства, перечень которых фиксируется в договоре.

Схемы сотрудничества туроператора и гостиничного предприятия можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переложением риска реализации номеров и услуг с гостиницы на турфирму. В этом случае владелец отеля предоставляет туроператору существенные скидки с реальной цены номеров и услуг. Группу таких форм сотрудничества образуют - аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование.

Еще одну группу образуют формы взаимодействия, при которых риск по реализации номеров закрепляется за отелем. При этом, туроператор не получает существенных скидок и льгот. К таким формам относятся приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам.

Отличительные особенности перечисленных форм сотрудничества отеля и туроператора можно наблюдать на примере таблицы 7.1. Таблица 7.1.
Основные формы сотрудничества туроператора и отеля и их особенности

Условия работы Длительность договора Количество дней Количество мест в блоке Дисконт Цена койко-места
Цена стойки в пик-сезон 1200 руб./сутки  
Аренда отеля 15.05 – 15.09        
  15.06 – 15.09        
Комитмент
Оплата до 01.05 15.05 – 15.09        
Оплата до 01.06 15.05 – 15.09        
Оплата до 01.07 15.05 – 15.09     42,5  
Оплата до 01.05 01.06 – 01.09        
Элотмент (жесткий)
Заезд 7 дней 15.06 – 15.09     42,5  
Заезд 14 дней 15.06 – 15.09     43,3  
Элотмент (мягкий)
Заезд 7 дней 15.06 – 15.09        
Заезд 14 дней 15.06 – 15.09     26,6  
Повышенная комиссия          
           
Безотзывная бронь          
Безотзывная пролонгируемая бронь          
Приоритетная бронь          
Разовая заявка          

Повышенная комиссия. Работа на условиях повышенной комиссии не является формой сотрудничества отеля с туроператором, основанной на принятии последним полностью или частично риска по реализации заявленного количества комнат. Отличительная черта, как повышенной комиссии, так и двух оставшихся форм сотрудничества, - это резервирование и оплата комнат под конкретного, согласного с условиями тура, внесшего предоплату или даже полностью оплатившего стоимость услуг клиента туроператора. Это исключает риск в работе туроператора и значительно сокращает размеры скидок со стороны владельца отеля.

Комиссионное вознаграждение - определенный размер (обычно в процентном выражении) стоимости номера, устанавливаемый владельцем отеля, формирующий доход туроператора с каждого проданного койко-места. Комиссия позволяет туроператору продавать номера по цене, более низкой, чем реальная цена номера у владельца отеля. Это вынуждает туристов обращаться за покупкой услуг размещения к турфирме, а не непосредственно в отель. Получая комиссионное вознаграждение от владельца гостиницы, туроператор реализует услуги гостиницы как по реальным, так и по сниженным ценам.

Комиссия служит своеобразным стимулом и привлекающим моментом для туроператоров, планирующих сотрудничать с тем или иным отелем. Регулируя ее размер, владельцы гостиниц получают возможность не только мотивировать операторов к более активным продажам своих гостиничных услуг, но и привлекать новых операторов и их агентов.

Туроператору не всегда выгодно выбирать данную форму сотрудничества с отелем. Во-первых, данная форма предпочтительна, когда услуги данного отеля входят в состав индивидуальных туров. Во-вторых, когда отель имеет большую популярность и серьезную репутацию среди туристов. В-третьих, когда средняя стоимость услуг отеля чрезвычайно высока.

Размер комиссионного вознаграждения в первую очередь, определяется количеством клиентов туроператора. Особую роль играет так называемая прогрессивная комиссия, когда с ростом загрузки номеров растет и размер дисконта. К примеру, за реализацию 1000 мест в сезон размер скидки может составить 10%, за реализацию 1500 мест - 12%, а за реализацию 2000 мест уже 15%. Прогрессивная комиссия может быть двух видов - нарабатываемая и стартовая.

Нарабатываемая прогрессивная комиссия изменяется в течение сезона в зависимости от количества туристов. Так, в начале сезона она минимальная, к концу успешного с точки зрения роста объема продаж оператора, она может быть максимальная. Стартовая повышенная комиссия отличается от нарабатываемой тем, что отдельным операторам владелец отеля может предоставлять более высокую комиссию уже перед началом сезона. Такой подход основан, прежде всего, на прочности партнерских связей отеля с конкретным туроператором.

Приоритетное бронирование. Приоритетное бронирование имеет не столько экономический смысл, сколько представляет собой фактор, значительно облегчающий повседневную работу оператора, связанную с разовым бронированием комнат в отеле. Под этой формой сотрудничества оператора и хотельера подразумевается, что последний рассматривает и подтверждает заявки оператора вне очереди и с максимальным приоритетом.

Приоритет заявки означает, что служба бронирования отеля может подтверждать заявки оператора в ущерб интересам других туроператоров, имеющим в этой гостинице забронированные, но неоплаченные комнаты. Право приоритетного бронирования обычно ничем не оформляется, в большинстве случаев им наделяют туроператоров, имеющих положительный опыт работы с данным отелем, налаженные личные связи с хотельером. Однако получение оператором такого права сильно способствует повышению эффективности его работы, поскольку дает оператору уверенность в подтверждении практически любой заявки.

Разовые заявки на условиях стандартной комиссии. Это наиболее примитивная форма сотрудничества отеля и оператора, не связанная ни с принятием оператором определенных обязанностей или риска, ни с предоставлением хотельером дополнительных скидок. Резервирование номера оператором происходит под желания конкретного клиента, либо внесшего предоплату, либо оплатившего гостиничную услугу полностью.

Работа по разовым заявкам на практике может строиться двумя способами - с оплатой услуг туроператору, и с оплатой услуг на месте. В первом случае оператор принимает от клиента полную оплату стоимости гостиничных услуг и до истечения установленного в подтверждении бронирования срока оплачивает счет хотельера, оставляя себе размер своих комиссионных. Во втором случае расчет клиента оператора и отеля происходит непосредственно на стойке гостиничного предприятия. При этом размер комиссионного вознаграждения автоматически зачисляется на специально открытый для туроператора счет в отеле.

137.

138.Перечислите и охарактеризуйте виды и содержание туристской подготовки.

В туризме существует 4 вида подготовки:

-Общая туристская подготовка,

-Специальная подготовка(организационная, топографическая, техническая, тактическая, психологическая, под-ка по безопасности)

-физическая подготовка,(Общ.Физ,подготовка-офп, спец.физ под-ка-СФП_

- интегральная подготовка(дистанция-короткие маршруты, маршруты(походы)

Общетуристская подготовка – формирование знаний, умений и навыков по следующим основным разделам:

- охрана окружающей среды и общественно-полезная работа в туристских походах;

- содержание, организация и проведение туристских слетов и соревнований;

- система подготовки кадров в спортивном туризме;

- социально-экономические, организационные, программно-нормативные и научно-методические основы развития спортивного туризма;

- типология, история и география туризма;

- современное состояние и перспективы развития туризма;

- краеведение и другие, общие для всех видов туризма разделы.

Физическая подготовка должна обеспечить:

- общую физическую подготовленность;

- специальную физическую подготовленность в зависимости от способа передвижения и преодолеваемых препятствий;

- закаливание организма – его сопротивляемость при охлаждении, перегревании, повышенной влажности или сухости воздуха, недостатке кислорода и т.п.

Специальная туристская подготовка – формирование специфических для каждого вида туризма знаний, умений, навыков по следующим основным разделам:

- организация спортивного туристского похода;

- топография туризма;

- техника спортивного туризма;

- тактика спортивного туризма;

- психология спортивного туризма;

- обеспечение безопасности.

Организационная подготовка включает в себя:

· определение целей и задач туристского похода;

· комплектование групп и распределение обязанностей;

· разработку маршрута по дням, определение контрольных пунктов и сроков их прохождения от начала до конца маршрута;

· подготовку личного и группового снаряжения;

· подготовку продуктов питания;

· подготовку маршрутной документации;

Топографическая подготовка предусматривает формирование знаний, умений и навыков по элементам топографии, необходимым в условиях организации и проведения туристских походов и соревнований. К этим элементам относятся основные понятия:

об используемых в туризме картах, схемах, кроках;

· об условных обозначениях местности;

· о масштабных и немасштабных изображениях местности;

· о простейших измерениях расстояний, направлений, высот местности;

· о простейших приборах, инструментах и подручных устройствах, используемых в туристской практической топографии

Техническая подготовка включает в себя:

· подготовку по технике преодоления естественных препятствий;

· подготовку по технике страховки;

· подготовку по технике бивачных работ;

· подготовку по технике спасательных работ;

· подготовку по технике ориентирования на местности.

Техническая подготовка является основой подготовки туристов-спортсменов и дифференцируется по видам туризма.

Тактическая подготовка подразумевает формирование целенаправленных индивидуальных или групповых действий туристов, позволяющих оптимизировать решение различных туристских задач.

· распределять свои силы на определенном участке пути и в целом на маршруте;

· рационально отдыхать на привалах;

· выбирать оптимальный путь движения;

· выбирать оптимальную технику преодоления естественных препятствий, ориентирования на местности, страховки, поисковых и спасательных работ, бивачную технику;

· решать разнообразные ситуационные задачи индивидуального характера, связанные с личными и групповыми интересами.

Групповая тактическая подготовка направлена на оптимальное решение ситуационных задач группового характера.

Психологическая подготовка включает в себя формирование знаний, по основам психологии туриста-спортсмена и воспитание его личностных морально-волевых и психических качеств.

Подготовка по обеспечению безопасности, как часть специальной туристской подготовки, включает в себя формирование знаний объективных и субъективных опасностей занятий спортивным туризмом, знание форм и методов медицинского обеспечения занятий туризмом, умений и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

В подготовку по обеспечению безопасности входят:

· анализ аварийных ситуаций в избранном виде туризма и районе спортивных походов и путешествий;

· решение ситуационных задач обеспечения безопасности в условиях спортивных туристских походов и соревнований;

· знание средств дальней и ближней радиосвязи;

· умение пользоваться различными средствами аварийной сигнализации;

· умение использовать специальные и подручные средства поисково-спасательных и транспортировочных работ, используемых в туризме;

· знание правил контроля и самоконтроля туристов;

· знание правил обеспечения безопасности и умение их использовать в реальных условиях походов и соревнований.

Интегральная подготовка аккумулирует в себе практически все вопросы специальной и частично общей туристской подготовки. Она представляет собой реализацию всех видов подготовки в реальных условиях спортивных походов и соревнований (как основных, так и тренировочных) в многолетнем и годичном циклах подготовки туристов-спортсменов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: