Типы питания и методы обслуживания в гостинице




При организации обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:

1) полный пансион, то есть трехразовое питание — Full Board;

2) полупансион, то есть двухразовое питание — Half-Board;

3) только завтрак, то есть одноразовое питание — Bed and Breakfast.

Особые условия питания создаются в отелях, работающих в системе клубного отдыха — All inclusive.

Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина, на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. В этой связи необходимо уделять внимание следующим моментам:

• помещение, в котором организуется завтрак, должно быть чистым и хорошо проветренным;

• несмотря на раннее время сотрудники должны быть бодрыми и проявлять активность;

• должен быть обеспечен бесперебойный процесс обслуживания.

Различают следующие виды завтраков:

При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:

• обслуживание "а ля карт";

• "а парт";

• "табльдот";

• шведский стол;

• буфетное обслуживание.

Главным распорядителем и организатором всей работы по обслуживанию гостей в ресторане является метрдотель или ресторанный менеджер. В течение рабочего дня он наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и др. подчиненных, предупреждая возможные ошибки и нарушения в обслуживании.

Обязанность метрдотеля встречать и располагать гостей за столиком. После того как гости разместились, им предлагают прохладительные напитки или другой апперетив.

1-ый метод обслуживания подача блюд по-английски при помощи передвижной тележки. Этот тип подачи характерен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность атмосферы.

При этом типе обслуживания пища подается разложенной на большом блюде и раскладывается по тарелкам на тележке, оборудованной даже газовой горелкой для подогрева пищи.

2-ой метод: при обслуживании в обнос пища готовится целиком и полностью на кухне, мясо нарезается на порции и кладется на блюдо, как и все положенные гарниры. В таком виде блюдо подносится к столу, и каждому гостю в его тарелку кладется порция мяса и гарнира с помощью большой вилки или ложки. Такой вид удобен для банкетов и вечеринок.

3-ий метод: наиболее частым типом обслуживания является подача порционных блюд, т.е. пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне, тарелки подаются напитки в общей посуде ставят в центре стола, предоставляя гостям возможность самообслуживания.

110 Требования к офису туристского предприятия в российских нормативных документах.

эти требования регламентируются ГОСТ Р 50690-2000 «Тур.услуги. Общие требования».

Всего 5-ть групп требований:

1 – внешний вид: наличие вывески, удобные подходы к офису

2 – наличие документов на право пользования данным помещением

3 – микроклимат: t., влажность.

4 – оформление помещения для посетителей и работников: оборудованные рабочие места, техническое обеспечения оперативной деятельности, наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности, наличие стульев для клиентов, рекл.проспекты,

5 - информация для посетителей: копия свидетельства о гос.регистрации, сертиф.соответствия, лицензии, бланки док-тов которые оформляются при реализации тура, копия лицензии на применение знака соответствия.

Особое место в оформлении уделяется фирменному стилю – это набор цветовых, графических, словестных, дизайнерских элементов, которые обеспечивают смысловое и визуальное единство всех услуг/ товаров, а также всей исходящей от данной фирмы информации и единство внешнего и внутреннего оформления данной фирмы.(он вкл в себя: товарный знак, логотип, слоган, цвет, комплект шрифтов)

 

111. Закон «Об основах туристской деятельности В РФ». Здесь выделены обязанности гос органов, СМИ, тур организаций, ТО, ТА.

Гос органы – должны предупреждать Т о нежелательности поездок в регион, страну; должны принимать меры по спасению росс туристов к вывозу из этой ситуации

СМИ – предоставление гос органам бесплатного эфира для предоставления сообщений о ЧС.

Тур организации – предупреждение Т о возможных факторах риска, принимать меры и обеспечению безопасности туристов, выполнение обязательств по вопросам страхования

Турист – соблюдение правил личной безопасности соблюдении законов данной страны, не оскорблять законы и традиции местного населения, соблюдение правил въезда в страну и правил в ней.

Постановление Госдумы 15. 01. 2005 г. Об обеспечении безопасности туристов, терпящих бедствие за пределами территории РФ. Прелагаемые меры по обесп. безопасности:

создание бланка данных туристов, выезжающих зарубеж

обязать турфирмы обеспечивать туристов документом с телефонами и адресом Российских консульств и представительств РФ

создать банк по оказанию адресной помощи туристам.

Положение о Фед агенстве по туризму (31.12.2004 г) с изменениями 2008 г. Здесь говорится об обязанности турагенств инф-ть т о факторах риска о заруб странах.

В России акты по безопасности в о области туризма классифицируют по нескольким признакам:

1. по юрид силе: Конституция России; Федеральные конституционные законы; ФЗ; Акты президента России (Указ о мерах в случае возникновения ЧС для деятельности заграничных учреждений и российских граждан, находящихся зарубежом); Акты правительсвта РФ (Положение о Федеральном агентстве по туризму); Акты парламента России; Акты отд министерств и ведомств)

2. по предмету ведения: Федеральное законодательство о безопасности туризма (Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения); Законодательство субъектов федерации о безопасности туризма (Отдельные акты в области, республике, крае).

3. по территории действия: Акты национальные (Закон о защите прав потребителей); М/н акты.

4. по объектам безопасности: Акты, которые касаются сферы безопасности личности; Акты, в которых речь идет о безопасности общества

Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных государственных стандарта:

ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов », ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц », ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг » и

ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования ».

В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию, которые необходимы для получения сертификата туристической организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каждой туристической организации:

> Безопасность туристов;

> Достоверность информации предоставляемая клиентам;

> Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть

экологически чистыми/безопасными для здоровья;

> Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций

 

112. ИНТЕРНЕТ В соответствии с Законом РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основными документами, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, являются:

- дипломатический паспорт

- служебный паспорт

- паспорт моряка (удостоверение личности моряка)

- общегражданский паспорт

Все четыре вида заграничных паспортов, с одной стороны, являются основными документами, удостоверяющими личность гражданина России за ее пределами, а с другой – документами на право выезда из России в любую страну мира.

Выдача заграничного паспорта – необходимое условие свободного выезда гражданина России за ее пределы. А за получением въездной визы в другую страну он должен самостоятельно обращаться в дипломатическое представительство (консульское учреждение) этого государства в России. Для оформления паспорта гражданин в заявлении установленного образца должен указать: ФИО, дату и место рождения, место жительства, место работы в течение посл 10 лет; а также предоставить: основной документ, удостоверяющий личность заявителя, фотографии, квитанции об уплате госпошлины за оформление паспорта и за бланк паспорта.

Гражданин вправе подать заявление и представить все необходимые документы для получения заграничных паспортов на своих несовершеннолетних детей. Закон и подзаконные акты прямо не устанавливают возраст, при наступлении которого гражданин, выезжающий за границу обязан иметь свой заграничный паспорт. До 18 лет гражданин вправе выезжать из России и без заграничного паспорта, если он вписан в паспорт одного из родителей. Достигшие совершеннолетия для выезда из России обязаны получить свой заграничный паспорт.

Общегражданский паспорт выдается на 5 лет.

Право покинуть страну может быть временно ограничено в случаях, установленных законом, если гражданин России:

- допущен к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне (5 лет невыездной, потом срок может быть продлен, но не более чем на 5 лет)

- заключил трудовой договор, предполагающий временное ограничение права на выезд з России, при условии, что срок ограничения не может превышать 5 лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности

- призван на военную службу

- задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого

- осужден за совершение преступления

- уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом

- сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из России.

Несовершеннолетний гражданин России, как правило, выезжает из страны совместно хотя бы с одним из родителей. В случае, если несовершеннолетний выезжает из России без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие на выезд от указанных лиц.

Сроки оформления заграничного паспорта:

- 1 месяц (по месту жительства)

- 4 месяца (по месту пребывания)

- 3 рабочих дня (если ближайший родственник за границей при смерти)

 

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:

 

1) при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

 

2) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, – до устранения нарушения;

 

3) сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.

 

Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

 

1) это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;

 

2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации они были осуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, – в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;

 

3) они не представили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, – до их представления;

 

4) они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ – инфекции, – до представления такого сертификата.

 

Статья 28. Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

 

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, – до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

 

2) осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, – до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

 

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, – до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

 

4) не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, – до выполнения этих обязательств.

 

113. Сейчас в международном туризме применяются две схемы страхования:

компенсационная – она состоит в том, что турист, находящейся за пределами другой страны при наступлении страховых событий несет расходы, а в последствии ему компенсируются. В этой схеме выделяют два недостатка:

турист вынужден иметь значительную сумму денег;

турист не может быть уверен, что все расходы ему компенсируют.

сервисная схема, или схема содействия. Согласно этой схеме в документах, выдаваемых туристу (страховой полис), указываются телефоны тех организаций куда турист может обратиться. Эти организации связаны договорными отношениями с туристской фирмой.

В мировой практике сервисные организации оказывают следующие виды услуг:

услуги по медицинской репортриации (доставка туристов на родину)

услуги по мед.эвакуации

организация репортриации останков

сопровождение несовершеннолетних детей

оплата экстренной стоматологической помощи (до 400$)

предоставление юридической информации

содействие при утере багажа и документов

передача срочных сообщений родственникам

 

 

114.ИНТЕРНЕТ В течении всего периода осуществляется инспекционный контроль, который м.б. плановый (не реже 1 раз в год) и внеплановый (по просьбам органов муниц. Контроля), а т.ж. по неоднократным жалобам туристов. Инспекционный контроль проводится в соответствии с программой.

Решения, которые могут быть приняты: • Подтвердить действие сертификата. • Приостановить действие сертификата и назначить корректировочные мероприятия в случае обнаружения недостатков и возможности их устранения до 3 мес. • Аннулировать.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится (если это предусмотрено схемой сертификации) в течение всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в порядке сертификации однородной продукции. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за продукцией, на которую выдан сертификат.

Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

- анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;

- создание комиссии для проведения контроля;

- проведение испытаний и анализ их результатов;

- оформление результатов контроля и принятие решений.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата (при этом он приостанавливает действие или аннулирует лицензию на применение знака соответствия) в случае несоответствия продукции требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:

изменения нормативного документа на продукцию или метода испытаний;

изменения конструкции (состава), комплектности продукции;

изменения организации и (или) технологии производства;

изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и

испытаний, системы обеспечения качества - если перечисленные изменения

могут вызвать несоответствие продукции требованиям, контролируемым при сертификации.

Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной лаборатории соответствие продукции нормативным документам. Если этого сделать нельзя, то действие сертификата отменяется и лицензия на право применения знака соответствия аннулируется. Информация о приостановлении действия или отмене действия сертификата доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников системы сертификации однородной продукции. Порядок и сроки доведения этой информации устанавливаются порядком сертификации однородной продукции.

 

 

115. ИНТЕРНЕТ

ребования к предоставляемому финансовому обеспечению

Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.

В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:

- возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).

Для целей настоящего Федерального закона под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации.

В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта.

Выделяют организации, для которых финансовое обеспечение не требуется:

если эта организация занимается экскурсионным обслуживанием на территории России в срок не более 24 часов

если эта организация является государственным унитарным предприятием

если эта организация занимается организацией путешествий на территории РФ по ценам которые государство установило для решения социальных задач.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 123-ФЗ)

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма;

30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения;

60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представляют копию указанной отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, в установленном им порядке.

Юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 миллионов рублей.

В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

 

116. Чартерная перевозка - нерегулярная перевозка, которая осуществляется по расписанию и маршруту, согласованному между туристской организацией и авиакомпанией.

Классификация:

по уровню использования самолетов:

разовый чартер (самолет заказывают на определенные даты вылета)

таймчартер (самолет заказывают на определенный период)

чартерная цепь – арендованный самолет совершает несколько рейсов туда обратно, а затем возвращается авиакомпании.

по особенности перевозки отдельных категорий пассажиров:

закрытый чартер – организация арендует самолет для своих сотрудников.

Эфинити – чартер – перевозки групп пассажиров, объединенных по интересам или профессии.

Блок – чартер – заказчик заказывает часть мест в самолете и платит за блок в целом

Чартерная перевозка туристов

 

117. По законам РФ организация которая осуществляет перевозки,имеет ряд обязанностей по отношению к пассажирам.Эти обязанности подразделяются на:

1.Обязанности связанные с обслуживанием в аэропорту:

а)доставить туристов и их багаж к самолету и обратно

б)перевозчик обязан обеспечить регистрацию пассажиров,инфор о багаже и их перевозке

в)обеспечить выход пассажиров из воздушного судна

г)обеспечить выдачу багажа пассажиру

 

Информационные обязанности в аэропорту:

1.когда самолет пребывает

2.где будет посадка

3.время регистрации

4.инфу о задержке

5.правила прохождения таможни

6.сказать где находится ближ пункт населен от аэропорта

 

Треб к оказанию услуг на борту:

1.если полет длится больше 5 часов то напитки и гор питание каждые 4 часа

2.информировать пассажиров об условии полета и правилах поведения на борту

3.информировать где находятся запасные выходы и защитн трапы,маски и тд

 

118. Все рейсы делят на несколько видов, в завис от маршрутов и графика движения:

-линейно-транспортный - регулярные перевозки пассажиров,багажа, грузов, по строго установленному расписанию и маршруту.

-прогулочные - это рейсы продолжительностью не более 6 часов, без остановки в портах и без предоставл экскурсий и досугово-развлекат-го обслуживания.

-туристские - это рейсы которые осущ. по договору судовладельцев и тур. организацие по спец маршруту и расписанию,возможны заходы в порт и предоставл развлек мероприятий.

-специальные рейсы - это рейсы которые выписываются по отдельным заказам граждан или организаций.

 

 

Выделяют пассажирские линии6

ВНУТРЕННИЕ - это линии которые связывают один Российский порт с другим российским портом.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ - или заграничные. Это линии которые связывают Рос. порт с иностранным, либо Рос. порт с Рос.портом, если предпологается заход в иностранный порт.

МЕСТНЫЕ - это перевозки из одного Рос. порта в другой, но в пределах ожного портового города (Якутск-Якутск))

 

119.БОЛАТ МЕНЯ НАПУТАЛ

 

120. 46. Формы таможенного контроля.

• Проверка документов и сведений с целью: 1) проверки подлинности,2) правильно ли оформлены, 3) достоверны ли сведения

• Устный опрос (без фиксации в письменном виде)

• Получение пояснений в письменном виде

• Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематич. наблюдение за гражданами, их багажом в визульной форме и с применением технич. средств

• Тамож. Осмотр – внеш. визуальн. осмотр багажа, трансп. средств без вскрытия

• Тамож. Досмотр – со вскрытием. Проводится в присутствии хозяина, но можно и без него:1) если его нет, 2) если есть угроза гос.безопасности, жизни и здоровью граждан(работает механизм, есть запах..), 3) если груз или трансп.средство оставлено на тамож.территории с нарушением тамож.режима.

• Личный досмотр – исключительная форма тамож.контроля, кот.осущ-ся при наличии основания предполагать, что некое лицо прячет при себе и добровольно не выдает запрещенные к ввозу и вывозу товары и др. предметы.

 

121. По закону любой челок имеет право жаловаться на действие или бездействие таможенников, отказ от этого права считается недействительным. Жалоба может быть подана в течение 3х месяцев с момента нарушения прав гражданина. Если человек жалуется на сотрудника таможни, то жалоба пишется на имя начальника, если жалуется на начальство, то в вышестоящие органы.

Тамож.орган может отказаться рассматривать жалобу в неск.случаях:

• Если чел-к жалобу уже полавал и она рассматр-ся или по ней уже вынесено решение

• Если чел-к жалуется не по адресу

• Если чел-к не подал жалобу вовремя

По результатам рассмотрения тамож.орган выносит свое решение:

• Указ.наименование тамож.органа, кот.жалобу рассмотрел

• Кто принял решение по жалобе

• ФИО человека, кот.обратился с жалобой

• Краткое изложение жалобы по существу

• Доводы в пользу принятого решения

• где чел.может обжаловать принятое решение и в какие сроки

• принимается решение полностью или частично удовлетворить требования

 

122. Все договоры по аренде морского транспорта разделяются на несколько групп по различным признакам:

1.В зависимости от целей:

а) в научных целях

б)для перевозки грузов

в)для перевозки пассажиров и багажа

г)хз может краеведческих

 

2.В зависимости от использ экипажа:

а) фрахтование??? на время с использ экипажа

б) без экипажа

 

3.В зависимости от срока аренды:

а) рейсовый договор аренды на один или несколько рейсов

б)краткосрочный договор аренды, примерно до года

в)долгосрочный договор аренды, более года и тд

Все вопросы по аренде морского судна в РФ решаются гражданским кодексом и кодексом торгового мореплавания.

 

 

Тур организации заключает договор об аренде судна, в договор должны входить:

1) план-карта судна на момент заключения договора

2)расписание движения судна, согласованное с тур фирмой и судовладельцем.

3)расчет платы за пользование каютами

 

Судовладелец обязан:

1.соблюдать установленное расписание движения судна.Если возникают вынужденные отклонения от расписания, перевозчик обязан сообщать об этом турфирме и туристам, и принять все меры выполнения программы обслуживания.

2.Судовладелец обязан предоставить судно в срок,Если не предоставлено то программа может быть увеличена на срок ожидания, либо из оплаты аренды исключается сумма опоздания.

3.Перевозчик обязан предоставить то судно, которое было оговорено в договоре.

4.Если судовладелец не может предоставить это судно, то по соглашению с турорганизацией предоставляет другое.

5.Судовладелец не имеет ответственности перед организацией за форс-мажорные обстоятельства и если они помогли другому судну которое потерпело бедствие.

Обязанности тур организации:

1.Своевременно и полностью оплатить аренду.

2.Тур. организация несет ответственность за поведение пассажиров.

 

123. Перевозчик обязан предоставить пассажирам инфу по следущим моментам:

1.полное название организации которая осуществляет перевозки

2.место нахождения организации (факт адрес)

3.перечечень работ и услуг,которые оказываются исполнителем и стоймость

4.расписание движения судна

5.перечень предметов и вещейкоторые запрщенеы в перевозке

6.схема планировки судна с обозначением пассажирских мест и багажных помещений.

7.расположение помещений береговых объектов(реч. порты)

8.порядок предоставления мест в комнате матери и ребенка

9.данные о перевозке.

 

По требованию пассажира исполнитель обязан предоставить документ "правила оказания услуг о перевозе багажа, грузов и пассажиров на внутр. водном транспорте" утвержд правительством РФ 6 февраля 2003 года. Так же он обязан обеспечить погрузку и выгрузку багажа в установленное время с опред допустимыми вариантами.

 

124. втобусные перевозки осуществляются на основании документов: ФЗ «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», ГОСТы и другие нормативные документы по технич эксплуатации транспортных средств.

Требования этих документов обязательны для:

- предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров

- для организаций, которые обеспечивают автобусные перевозки (вокзалы, пассажирские автостанции)

- для организаций, которые отвечают за сохранность и ремонт автодорог и различного рода переправ

Автобусные перевозки по разным критериям делятся на:

1. Регулярность осуществления:

- регулярные – перевозки с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой в опред местах

- разовые – единичные перевозки по маршруту, которые осуществляются заказчиком

2. Территориальные:

- городские

-пригородные

- междугородные

- м/н

3. По назначению:

- автобусные перевозки общего пользования

- туристско-экскурсионные

- специальные (пр. доставки работников на удаленные объекты, на вахты и т.д.)

 

125. Договор регулируется документами: Гр.кодекс РФ, закон "о... ж\д транспорта 1997г, транспортный устав РФ утвержден в 1998г. Согласно этим док-там тур. организация может арендовать весь поезд либо его часть (вагон). при заключении договора в тексте этого документы должны быть обозначены следущие моменты:

1)маршрут поездки с указанием всех пунктов остановок

2)стоймость аренды вагонов и аренды ресторана

3)продолжительность путешествия

4)кол-во вагонов и общее кол-во мест

5)общий.. маршрута

6)кол-во смен постельного белья на 1го человека

7)сроки отказа от путешествия

8)дополнительные услуги оказываемые в поезде и их стоймость.

 

126. 1.за предоставление максимально полной и точной информации.

2.если ТА поездку подтвердил а ТО анулировал.

3. за качество и безопасность предоставляемых тур услуг, поскольку ТА действует от имени ТО (документ от 18 июля 2007 года "правила оказания услуг по реализации тур. продукта")

 

СУЩЕСТВЕННОЕ условие договоров между ТО и ТА:

 

1.время начала и конца пути, его продолжительность.

2.порядок встречи и сопровождение туристов.

3.сроки информирования туристов о том что данная поездка не состоится по причине недобора группы.

4.личное кол-во туристов в группе, чтобы данная поездка состоялась.

5.Обозначения причин, по которым стороны могут отказаться от выполнения договора

 

 

. Ответственность туроператора перед турагентом в договорах между ними.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;

условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что действующее специальное законодательство в сфере туризма разграничивает ответственность между туроператором и турагентом по договору о реализации туристского продукта следующим образом: турагент несет ответственность за ненадлежащую (непо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: