Это я называю Огонь Дзен, Ветер Дзен 6 глава




Как я говорил вам много раз, никто не может жить отрицательными идеями. Положительная идея может быть ошибочна, может быть вымыслом, може быть только надеждой, утешением но все же она наполняет ваше существо. Она хранит вас от ощущения пустоты. А отрицательная идея не заполняет ваш внутренний мир. Позитив означает, что ваш холодильник может быть забит всякой мелочью, хламом, но все же, когда вы откроете его, он полон.

Если кто‑либо начинает верить в отсутствие Бога, в отсутствие рая, в отсутствие ада, отбрасывает все выдумки, все утешения, с которыми человечество прожило тысячи лет, тогда неожиданно он чувствует вакуум, пустоту, бессмысленность. Следовательно, я всегда отдаю предпочтение атеисту, а не теисту. Атеист готов в любом отношении, его нужно только зацепить за живое. У него нет Бога, ему не за что цепляться.

В коммунистической идеологии человек остается абсолютно одиноким. И вот что отсутствует в коммунистической идеологии – она не может заполнить сердца людей, она не может питать их бытие; поэтому коммунисты будут первыми в повышении сознания. Капиталист имеет слишком много собственности. У него много проблем, много денег, много дел. И у него нет времени даже взглянуть внутрь себя и увидеть, что он пуст.

Я слышал историю об очень богатом человеке. Когда он умер, то осознал, что раньше был жив – только когда умер. В могиле он впервые понял: «Бог мой! Я прожил восемьдесят лет и никогда не задумывался о том, что значит быть живым!»

Многие люди осознали ценность жизни только на пороге смерти. Но тогда уже слишком поздно. Жизнь удерживает их занятыми. У капиталиста слишком много дел, чтобы оставаться загруженным и увлеченным чем‑то. У коммуниста нет ничего; следовательно, есть огромная возможность, что коммунист обгонит капиталиста в вопросе повышения сознания.

Капиталист продолжает откладывать. Хотя он видит бедность, создаваемую им, нищих, создаваемых им, голодающих, создаваемых им, он продолжает думать, что несколько реформ исправят дело. Немного повыше зарплаты, немного больше льгот для бедных, для пролетариата – вот что я называю социализмом. Социализм – изобретение капиталистического ума для того, чтобы отвлечь людей от коммунизма. Социализм является реформатором, а не революционером. А реформы сохраняют в людях надежду. Это государство всеобщего благоденствия; это лишь обновление старого дома, который готов рассыпаться в любой момент.

Революция означает полное разрушение старого и создание нового, разрыв с прошлым.

Я люблю рассказывать маленькую историю...

Существовала очень древняя церковь, такая древняя, что даже священник боялся войти внутрь. Когда дул сильный ветер, церковь раскачивалась подобно дереву. В лбой момент существовала опасность, что она рухнет. Поэтому священник собирал народ снаружи, подальше от церкви, под деревьями. Попечители церкви собрались также снаружи и высказали ряд предложений.

Во‑первых, церковь слишком стара – нужна новая церковь. Но так работает мозг реформатора...

Второе предложение звучало так: «Мы построим новую церковь, но из материалов старой церкви. Мы сделаем новую церковь такой, как старая церковь».

Третье предложение: «Мы не будем разрушать старую церковь, пока не построим новую».

Как же вы можете организовать такое строительство? Реформатор продолжает чинить вещи, ломать их, скрывать раны и раковые опухоли.

Социализм является ренегатом, это Иуда. Из‑за коммунистической опасности педлагают новую форму – социализм. Это звучит хорошо, но намерения очень подлые.

Я беспокоюсь за Горбачева, поскольку он больше не использует слово «коммунизм». Он использует слово «социализм», возможно, неосознанно, не понимая, что социализм является уловкой капиталистического мира для предотвращения международной революции, которая превратит весь мир в коммунистический, с равными возможностями для каждого в достижении своего потенциала.

А когда мир един, то отпадает необходимость в каком‑либо правительстве – вот почему Карл Маркс говорит, что государство отомрет. Но оно может отмереть только тогда, когда весь мир станет коммунистическим.

Если начнется третья мировая война, это будет последняя мировая война, и не останется никого, кто будет писать историю войны.

Когда Альберта Эйнштейна спросили: «Вы можете сказать что‑нибудь о третьей мировой войне?» его ответ был поразительным. Он сказал: «Нет, я не могу сказать ни одного слова о третьей мировой войне, но я могу сказать кое‑что о четвертой». Спрашивающий воскликнул: «Вы можете сказать кое‑что о четвертой и ничего о третьей? Это странно».

Альберт Эйнштейн рассмеялся: «Это не странно. Я могу сказать о четвертой войне то, что она никогда не произойдет. А о третьей этого нельзя сказать. Катастрофа будет так велик, что человек никогда не увидит подобного бедствия. За десять или пятнадцать минут весь мир, вся жизнь. каждое живое существо на Земле умрет».

Одна лишь Америка имеет достаточно ядерного оружия, чтобы семь раз разрушить жизнь на Земле, хотя в этом нет необходимости. Только один человек, Иисус, как полагают, воскрес, но я не думаю, что даже ему удастся воскреснуть семь раз. Однажды ему удалось исчезнуть из пещеры и одурачить весь мир. Но семь раз – это будет невозможно. Он никогда не вернется в Иерусалим, поскольку однажды ему удалось одурачить людей; теперь невозможно. Если его схватят вновь, он будет распят.

Какова цель накопления такого большого количества ядерного оружия? И, видя ситуацию, Советский Союз прекратил создание нового ядерного оружия. В Советском Союзе также имеется достаточно оружия, чтобы уничтожить все человечество, все живые существа. Теперь нет смысла. Они, по‑видимому, оказались более сообразительными, понимая, что если вы располагаете достаточным количеством ядерного оружия для уничтожения всего мира, то зачем продолжать тратить деньги на накопление ядерного оружия? Глобальность войны есть новое явление, с которм придется стокнутсья. Все войны в прошлом были небольшими, локальными. Даже Вторая мировая война быланичто по сравнению с возможностью третьей мировой войны. Я называю ее тотальной войной, поскольку произойдет полное разрушение планеты Земля. Это создает определенную ситуацию, которой ранее не было. Времени мало, возможно, не более, чем десять или одиннадцать лет. К 2000 году, наиболее вероятно, мы либо будем иметь самоубийство, либо изменим всю структуру человеческого разума, поднимем сознание и создадим миллионы медитирующих и тысячи будд. Это единственная альтернатива: война или медитация, война или духовная революция.

И войну следует понимать как кульминацию всей нашей человеческой истории. Это идет из нашего прошлого, накапливая все больше зла, все больше насилия и все больше оружия. Первая мировая война была маленькой, вторая стала больше. Третья будет тотальной.

Поскольку это тотальная война, то каждый человек должен понимать свою ответственность. В малых войнах не о чем было беспокоиться. Кто волнуется о Вьетнаме? Многие люди даже не слышали название «Вьетнам». Если это происходит в Афганистане, кто беспокоится о нем? ‑ вовлечена малая часть человечества. Но на этот раз речь идет о всей жизни и всех живых существах, кроме нас – деревьях, розах и лотосах...

И мы подходим все ближе к моменту, когда человек может стать сверхчеловеком. Теиерь мы не можем развязать войну. Мы не можем позволить глобального самоубийства. Мы должны понять, как превзойти ум, который прошлое создало и запрограммировало на войны, разрушения и насилие.

В этом вся моя работа: вычеркнуть прошлое из вашей паяти и дать вам современную ориентацию, чтобы взглянуть на реальность чистыми глазами. И все ваше будущее будет золотым, если ваше настоящее существование чисто. Из этого чистого настоящего поднимается новое будущее, которое не будет иметь никакой связи с прошлым; это будет квантовый скачок.

Если коммунисты развернутся в сторону революции сознания, капиталисты не останутся позади, так же, как они не останутся позади в том,что касается войны и разрушения. Это мир конкуренции. Если коммунисты повернутся к сознанию, то это будет огромный стимул для капиталистов, чтобы попытаться обогнать их. Никто не хочет быть позади!

Так что моя стратегия состоит в том, что коммунистов следует развернуть в направлении революции сознания. Это будут огонь дзен и ветер дзен, несущиеся вокруг Земли, поворачивающие каждого к новой конкуренции, которой раньше никто не знал: кто раньше станет буддой?

 

Второй вопрос:

 

Вы говорили о великом эксперименте в России. Могли бы вы рассказать о великом эксперименте вашей общины здесь?

Моя здешняя община является значительно большим экспериментом, чем любой коммунизм. Коммунизм был лишь экономической революцией, изменяющей экономическую структур общества. Она была очень неполной.

Частичная революция обречена на провал. Это так же, как если бы одна часть вашего тела была здорова, а остальное тело – больно. Что вы собираете делать с одной здоровой рукой при больном теле?

Революция должна быть тотальной на всех уровнях – экономическом, социальном, психологическом, духовном. Если это не тотальная революция, то человек будет чувствовать себя увечным, как если бы ваша голова продолжала расти все больше и больше, а тело оставалось бы неизменным. Вскоре вы оказались бы в затруднении.

Я слышал историю о цирке... Хозяин объявил: «Сейчас наше последнее и величайшее представление для вас. Проснитесь все! Мы доставили на сцену нашу величайшую танцовщицу». Так, несколько дремавших человек проснулись, сели в своих креслах, оживившись. Величайшая танцовщица?

Затем открыли занавес и зрители увидели женщину, лежащую плашмя на животе на полу. Они не могли представить, какой же танец будет исполняться. Наконец женщина с трудом стала приподниматься. Ее груди была настолько велики, что просто процесс вставания был танцем! Когда она встала, все зааплодировали! Они никогда не видели такого танца – женщина творила чудо! Ее груди касались земли!

Хозяин цирка вернулся и спросил: «Видели танец?» И люди заявили: «Это действительно величайший танец, который можно себе представить».

Частичная революция не является революцией. Только тотальная революция, которая должна подняться из самого вашего центра.

В этом заключается моя работа здесь. Я хочу, чтобы каждый человек полностью удалил пошлое из своего разума. Все его предрассудки, все его мысли – политические, социальные, религиозные – все должно быть отброшено. Лишь чистый лист, и вы попали в пространство не‑ума.

Не‑ум есть медитация, откровение, величайший бунт, когда‑либо случавшийся.

Вы не можете отложить до завтра. Все, что вы хотите сделать, должно быть сделано сейчас!

Впервые настоящее время становится все более важным. С каждым днм вы подходите все ближе к альтернативе: то ли стать буддой, то ли превратиться в труп. Я не думаю, что кто‑нибудь хочет умереть.

Третья мировая война не должна произойти. Мы попытаемся предотвратить ее!

Наши пути очень различны, поэтому я люблю ваше определение меня как «духовного террориста». У меня нет никакого оружия, у меня нет никаких ядерных ракет, но я имею нечто большее, что намного эффективнее. Оно не убивает, оно приносит жизнь тем, кто живет почти так, как если бы были мертвы. Оно приносит сознание тем, ко ведет себя подобно сомнамбулам, блуждая во сне, разговаривая во сне, не зная точно, что они делают, и почему они делают это.

Я хочу, чтобы люди были настолько разбужены, что их сознание достигало бы самых глубин их сути, а также самого наивысшего пика.

Вертикальный рост – подобно тому, как растет дерево. Его корни уходят в землю, а ветви тянутся к звездам. Его цветы расцветают к небу, его питание идет из глубочайших участков земли. Оно всегда сбалансировано: чем выше растет дерево, тем глубже уходят корни, Вам не найти ливанский кедр 400 или 500 лет, уходящий высоко в небо, но с маленькими корнями. Если бы было так, он тут же упал бы.

В жизни необходим баланс между глубиной и высотой. Я учу вас и тому и другому одновременно. При вхождении медитации в центр, ваши корни растут глубже в космос. А выявлении будды из скрытого центра направляет вверх ваше благоухание, вашу благодать, поднимает еще выше ваш восторг, где он может расцвести.

Ваш экстаз является движением к высоте, а ваша медитация является движением в глубину. И когда вы двигаетесь в обоих направлениях, ваша жизнь превращается в праздник.

В этом моя работа – чтобы превратить вашу жизнь из печального события в праздник.

Если мы сможем наполнить землю смехом, то никакой войны не будет. Если мы сможем научить солдат рассказывать шутки врагу, то никакой войны не будет. Они отбросят свое оружие, усядутся и будут обмениваться анекдотами! А когда кто‑либо рассказывает веселую историю, сможете ли вы его убить? Когда он вас рассмешил, можете ли вы уничтожить его?

Сейчас каждый человек ответствен за то, чтобы создать вокруг себя поле будды, энергетическое поле, которое становится все больше и больше. Создавайте как можно больше очагов смеха, радости, праздника; танцуйте, пойте, и все человечество через некоторое время будет охвачено огнем дзен и ветром дзен.

Никто не заинтересован быть в печали. Никто не заинтересован мучит себя. Это ваши религи и ваши политики продолжают вгонять вас в печаль и тоску, поскольку в вашем несчастье заключен весь их бизнес. Иисус говорит своим ученикам: «Несите свой крест на своих плечах», Я же говорю – не слушайте такую чепуху. Несите вашу гитару на ваших плечах и свежий очаровательный смех на ваших губах. Сделайте весь мир каруселью веселья. У вас нет такого выражения. Вы используете выражение: «карусель печали». Мне надо создавать новый язык для вас!

Вашего смеха, вашего праздника. вашего танца будет достаточно для предотвращения войны. Ваш экстаз, ваша медитация создадут огромную силу, которая будет значительно выше, поскольку она ‑ жизнеутверждающая.

Ваши религии ‑ жизнеотрицающие. Ваши политики ‑ жизнеотрицающие. Ваши религии готовят вас к жизни после смерти, не к радостной жизни здесь. А ваши политики создают оружие, чтобы убить вас. Политики убивают вас, а священники утешают вас: «Не волнуйтесь. После смерти вы попадете в рай – красивые женщины и реки вина». Никакого сухого закона, никаких браков... Вы когда‑нибудь слышали о браках в раю?

Я создаю рай здесь и сейчас. Я не жду смерти – зачем человеку ждать смерти? А если будет рай после смерти, пожалуйста, подготовьтесь к этому! Будьте готовы к этому! Радуйтесь здесь, и сможете порадоваться там. Только те, кто способен радоваться, танцевать, петь и любить здесь, будут радоваться в раю... Не ваши святые, а только мои люди!

Ваши святоши будут сидеть там несчастными, не глядя на красивых женщин, с закрытыми глазами, съежившись. А что делать? Вода отсутствует, везде только вино и красивые женщины – обнаженные, танцующие.

Один индуистский святой, Свами Муктананда, умер несколько лет назад. Вы должны были слышать его имя; многие из вас могли видеть его. Но вы не знаете, что случилось в раю.

Один из его учеников опечалился, что умер его гуру, и совершил самоубийство. Он захотел отправиться с учителем. Он прибыл туда несколько позднее, но добрался. И не поверил своим глазам! Он увидел Муктананду лежащим голым под деревом, а на нем восседала американская актриса Мэрилин Монро, занимаясь с ним любовью. А ведь Муктананда всегда проповедовал безбрачие...

В его книге «Игра сознания», он описывал, что его дисциплина целибата подошла к такой точке, что его сексуальная энергия могла подняться так высоко, чтобы достичь его пупка... Ученик все это читал. И что Муктананда делает? Неужели он все забыл? Но, в любом случае, Муктананда был его мастером, следовательно ученик должен был относиться к нему с уважением.

Он не смотрел на то, что происходило, просто коснулся ног Муктананды и сказал: «Учитель, я думаю, что это награда за все ваши достижения».

И тут Мэрилин Монро сказала: «Ты болван! Это не награда для этого идиота, это наказание для меня!»

Я хочу, чтобы вы подготовились, поскольку в раю будет действительно великолепно! Но вы должны быть готовы. Так что любите, выпивайте, танцуйте – в этом подготовка и тренировка для входа в рай. Я абсолютный гедонист, и только гедонист имеет право войти в рай.

Мазохисты, мучающие себя, должны отправляться в ад, поскольку там им не придется мучить себя, так как дьявол и все армия будет пытать их. В этом будет их радость.

Ад для святош и рай для грешников – это абсолютно логично. В этом заключена моя революция! Как только мы попадем в рай, то мы выбросим всех святош в ад: «Ты рад пытке – получай мучения! Мы рады роскоши, мы рады любому комфорту. Позвольте нам владеть раем; вы здесь достаточно пожили. Убирайтесь!»

Я не собираюсь туда один, вы все отправитесь со мной! Поскольку я ленив, я буду продолжать сидеть в моем кресле. Если Мухаммед может въехать верхом на лошади. что плохого в этом? Если Иисус может непосредственно войти живым и втащить свою мать за собой, в чем проблема?

Возможно, я доберусь несколько раньше вас, поскольку моя трибуна немного повыше, но вы‑то не слишком запоздаете. Я буду приветствовать вас там: «Привет! Все‑таки прибыли. Теперь за работу ‑ выбросить всех святош в ад».

Они заслужили это. Они тренировали себя для этого. Мы же тренировали себя для рая. Весь наш профессионализм, вся наша специализация направлены на овладение Царствием Божьим.

 

Третий вопрос:

 

Поскольку все люди должны умереть, то нет ничего плохого в том, что они гибнут тысячами ради сохранения коммунизма. Что все‑таки ужасает меня при этой мысли?

И не только тебя. Есть еще несколько человек, которые шокированы. Маджид, который сидит здесь – он должен быть шокирован, и другие итальянцы, поскольку он имеет в уме политические предубеждения. Они думают, что они радикалы, и они не понимают даже азов радикализма.

Когда я сказал, что Иосиф Сталин убил один миллион людей, чтобы спасти коммунизм, вы не слишком много размышляли об этом. Кто были эти люди? Священники, епископы, кардиналы, архиепископы – и эти люди были не готовы передать обществу собственность церкви. Это были люди, богатые или бедные, не имеет значения, которые сопротивлялись революции, кто хотел, чтобы их вещи принадлежали им.

Таких вещей могло не быть много – дом, маленький участок земли. может быть, несколько деревьев, может быть, несколько коров или лошадей. Но столетиями человек был запрограммирован владеть, и владеть все большим, и защищать то, чем он уже владеет.

Так что это были люди, которые были препятствием для революции. Революция была для двадцати миллионов людей в Советском Союзе. И в это время идея революции не была национальной. Это была идея интернациональной революции.

Вы может быть, удивитесь, узнав... Я был совсем молод, когда познакомился с человеком, который участвовал вместе с Лениным и Троцким в советской революции. Его имя было Манвендра Нат Рой. Он был одним из членов международного управления коммунистов, политбюро. Он был единственным индийцем, который когда‑либо поднимался до такого статуса, и он участвовал в революции вместе с Лениным.

После революции он подумал: «Теперь моя работа будет в Индии. Я должен отправиться туда и организовать революцию в Индии». Но здесь он попал в чрезвычайно трудное положение, поскольку индийский ум значительно более собственнический, чем любой другой. Он говорит о свободе от собственности, он говорит о безбрачии, он говорит о морали. Но помните, что люди, говорящие о таких вещах, являются людьми, которые скрывают как раз противоположное. Человек, восхваляющий безбрачие, прекрасно знает, что сам он не придерживается целибата. Религия жадных людей будет учить нежадности. Иначе почему религии должны учить тому, что жадность запрещена? В течение пяти тысяч лет – От Ману до Янгвалкия, до Будды, до Махавиры, до Махатмы Ганди – все учителя этой страны говорят людям о непривязанности. Почему? Конечно, люди слишком сильно привязаны; кроме этого, вся их история есть учение о непривязанности! Люди должны быть жадными; следовательно, появляется учение о нежадности. Люди должны быть насильственными; следовательно, появляется учение ненасилии.

Всегда помните об этом. Взгляните на учения священных писаний, и вы узнаете, какими людьми были их авторы ‑ как раз противоположными. Почему Будда продолжает говорить людям всю свою жизнь, сорок два года после его просветления: «Не привязывайтесь к вещам. Будьте свободны от собственности».

Когда М.Н.Рой прибыл в Индию, он оказался в абсолютно ином мире. Он думал, что поскольку всех учили свободе от собственности, то коммунизм будет легче всего построить в Индии. Но тут его логика потерпела поражение. Он прожил всю свою жизнь на Западе, поэтому только читал об индийских писаниях, которые в течение столетий

учили свободе от собственности. Так, он думал, что люди должн быть готовы отдать всю свою собственность обществу; у них не будет больших трудностей в расставании со своей частной собственностью.

Но когда он приехал в Индию, то был очень удивлен. Само слово «коммунизм» было предано анафеме. А поскольку он был хорошо образованным человеком, хорошо одетым, бывало, курил сигареты, индийский ум полностью повернулся против него.

Махатма Ганди уничтожил этого человека, который был куда более умной и значительной фигурой, чем он сам. Но Махатма Ганди уничтожил его, поскольку люди охотнее последуют за Махатмой Ганди, полуголым – это привлекает людей. «Вот это махатма А что же это за махатма, который курит сигареты, кто хорошо одет в бедной стране?»

Никто не слушал М.Н.Роя. Возможно, я был единственным человеком, который очень серьезно заинтересовался им. Я встретил его случайно, в поезде, когда ехал из дервни в большой город, чтобы поступить в университет. Мы оба ожидали поезд. В Индии поезда никогда не прибывают вовремя. В моей жизни только однажды поезд прибыл вовремя.

В Аллахабаде поезд прибыл точно в шесть часов утра. Это было чудо! Я побежал благодарить машиниста: «Вы сделали это! Я ждал сутки, чтобы кто‑либо привел поезд по расписанию».

Он выглядел очень смущенным. И я спросил: «Почему вы выглядите смущенным?»

Он ответил: «Это вчерашний поезд». К этому времени подошли кондуктор и начальник вокзала. Я спросил начальника вокзала: «Это ведь глупо. Если каждый поезд идет с опозданием, зачем тогда публиковать расписание?»

Он ответил: «Расписание абсолютно необходимо, иначе как мы будем знать, насколько поезд опаздывает?»

Я заметил: «По‑видимому, это правильно».

Поезд опаздывал, сидел на скамейке, а М.Н.Рой подошел и сел рядом со мной. Я читал книгу Ленина. Он удивился, потому что я был таким юным – мне было семнадцать лет. Он взглянул на огромный том и спросил меня: «Где ты достал собрание сочинений Ленина?»

Я ответил: «У меня целая библиотека книг Маркса, Энгельса, Ленина – всех».

Он спросил: «Ты коммунист?»

Я ответил: «Сейчас я никто. Но кто знает? Я могу оказаться коммунистом. Я исследую каждое направление без каких‑либо предрассудкой. И какое направление удовлетворит меня полностью, тем я и буду. Я изучаю коммунизм, но я не коммунист. Мне надо изучит еще много других вещей, прежде чем я смогу решать. Мне надо исследовать анархизм, социализм, капитализм, духовность. До этого я не могу ничего сказать. Я просто искатель».

Мы подружились. Он рассказал о своем участии в советской революции и стал постоянным гостем в моем маленьком доме.

Я жил за городом в очень маленьком доме. Никто не хотел селиться в этом доме – говорили, что там обитают духи. Когда я спросил хозяина об этом, он ответил: «Ты можешь жить там без всякой оплаты. По крайней мере, живущий там человек продемонстрирует людям то, что дом свободен от призраков. Если маленький мальчик живет там один... Затем он сказал: «Хорошо. Если тебе что‑нибудь понадобится, я тебя поддержку. Я хочу продать дом, но не могу. И никто не хочет снимать его. Я сам боюсь! Моя жена не хочет переезжать со мной, иначе мы могли бы продать этот дом и переехать туда. Тот дом расположен в очень красивом месте».

Дом был абсолютно изолированным. На километры не было других домов, а позади возвышались прекрасные горы Сатпура. Там было очень тихо. Хозяин сказал: «Я купил дом, чтобы жить здесь, но никто не хочет. Так что поживи ты».

Я начал жить в этом доме, но продолжал поддерживать страх в людях, что в нем обитают призраки, потому что, если бы кто‑то купил дом, меня выбросили бы на улицу. Владелец услышал, что я продолжаю распространять слухи. Он пришел ко мне: «Это странно. Я бесплатно поселил тебя...»

Я ответил: «Я посторожу его бесплатно! Но помни, дом наводнен призраками. Не приходи сюда‑ если я тебе понадоблюсь, просто позвони мне, и я приду – здесь опасно!»

Он спросил: «И это не опасно для тебя?»

Я ответил: «Я знаю несколько секретов призраков. Они боятся меня А ты знаешь что‑нибудь?»

Он ответил: «Нет, не знаю...»

Тогда я сказал: «Возвращайся к себе домой».

И я жил в этом доме почти десять лет без оплаты. Наоборот, я мог приказать хозяину: «Пришли мне кое‑что, иначе я покину дом – и он нес.

М.Н.Рой приходил ко мне, он любил это место. Он проживал в Гималаях в Наинитале, но говорил: «Даже там слишком многолюдно, много людей приехало. Дороги, аэропорт, автобусы – он больше не похож на старый Наинтиталь, который я знал в детстве, прежде чем покинул в Индию. Но это место...»

Я сказал: «Это место останется таким до сих пор, пока я буду здесь жить. На километры никто не построит дом, потому что не только этот дом наводнен призраками, но и вся территория. Я продолжал поддерживать слухи и расширять свою территорию. Никто не хотел даже по дешевой цене купить там землю.

Когда я разговаривал с М.Н.Роем, он спросил: «Как ты думаешь, в чем причина моей неудачи? Я был таким активным челном интернационального штаба коммунистов. Я сражался за революцию, был близким другом Ленина и Троцкого. А здесь я никто – никто не готов слушать меня».

Я ответил: «Здесь вам следует измениться. Вам следует стать лицемером. Вам следует курить только в туалете, а на публике говорить о запрещении курения. Вам следует натянуть на себя минимум одежды, покрывающей вас лишь до колен, как Махатму Ганди, или еще короче – будет даже лучше. Побрейте голову и станьте махатмой, а все остальное я вам организую. Но во‑первых, станьте махатмой. Я позову сюда парикмахера, и он превратит вас в махатму».

Он воскликнул: «Мой Бог – сперва я должен стать махатмой?»

Я ответил: «Не став махатмой, в этой стране вы не представляете интереса. Эта страна настолько изуродована, что сперва вам следует притворяться, соблюдая традиции. Не пейте чай – если кто‑то увидит вас пьющим чай, конец! Вы не махатма».

«В холод вы должны оставаться полуголым. Вы привыкнете, не беспокойтесь. Все животные привыкают, а вы умное животное, так что и вы привыкнете. Это лишь вопрос двух или трех лет, а затем жара или холод – все равно, потому что ваша кожа станет все толще и толще! Вы будете махатмой, и каждый будет слушать вас».

Он сказал: «Я не могу сделать это».

Я ответил: «Тогда забудьте о том, чтобы стать политическим лидером. И он умер неизвестным человеком. Если бы он жил в Советском Союзе, то он был бы министром в правительстве.

Эта страна полна предубеждений.

Ваш вопрос исходит из предубеждения. Вы не понимаете механизма, динамики жизни. Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Хирохито – все трое вместе убили тридцать миллионов людей, и это без всякой цели, просто из‑за личного эгоистического желания стать единственным хозяином Земли.

Чингисхан, Тамерлан и Надир‑шах – три поколения одной семьи. Все трое убили сто миллионов людей без всякой цели. И вы не беспокоитесь об этих людях? А сколько людей убил Наполеон? Сколько людей убил Александр? А сколько людей уничтожила католическая церковь? Вас не волнует это.

Сталин не убивал по личным причинам, не убивал тех, кто готов был понять революцию и участвовать в ней. Он был вынужден убивать, чтобы удалить все препятствия изнутри, потому что он был окружен со всех сторон врагами, готовыми захватить страну и уничтожить ее. Если бы ему пришлось столкнуться одновременно с врагами внутренними и внешними, то тогда бы не было никакой возможности для такого эксперимента.

И люди, которых он убил... не думайте, что они были личностями. Они были лишь роботами, каковыми являются массы. Никакой индивидуальности, никакого достоинства, никакого понимания – лишь жадность, похоть и старые мысли: «Мои вещи принадлежат мне. Я не отдам их коллективу». И они жалки, поскольку того, что они имеют, недостаточно для пропитания их и их семей, но они не готовы создавать коллективное поле, где можно применять трактора и другие современные механизмы, чтобы посеять семена. На поле длиной в несколько километров можно использовать самолеты, чтобы посеять семена. Трактора можно применять для вспашки земли. На малых участках земли это невозможно.

Что бы коммунизм ни говорил им, было абсолютно правильно, но просто их предубеждения... И когда я сказал, что это не имеет значения – каждый должен умереть, я это имел в виду. Если вы не будда, это не имеет значения. Только смерть будды имеет значение.

Каков ваш вклад? Что вы собираетесь делать завтра, кроме повторения сегодня? Вы можете прожить в течение тридцати лет, повторяя тот же круг, с утра до вечера, с вечера до утра. Но какой смысл? Куда вы идете? По кругу и по кругу, никуда не попадая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: