Это я называю Огонь Дзен, Ветер Дзен 10 глава




Ваша функция состоит в том, чтобы накормить ребенка и заботиться о нем. Позвольте ему быть самим собой, абсолютно невинным ‑ он обнаружит медитацию очень легко. Если вы хотите, если ваше искушение учить так велико, учите медитации. Это сделает его более невинным. Не учите ребенка знаниям, культуре, цивилизации. Это становится грузом, становится фальшивой личностью, лицемерием. Мы живем в мире лицемеров, а не в культурном мире. Фактически, это не культурный или цивилизованный мир.

Герберт Уэллс был прав... Он писал мировую историю и почти закончил ее ‑‑ это одна из величайших историй, когда‑либо написанных, созданная человеком очень ясного ума. Друт спросил автора: «Вы знаете всю мировую историю. Каково ваше представление о цивилизации?»

Герберт Уэллс ответил: «Это хорошая идея, и это должно произойти. Этого пока не случилось. Кто‑то должен объяснить это народу. Человечество все еще варварское».

Лишь взгляните на ваши армии, взгляните на ваше вооружение. Даже варвары не проявляют столько варварства; даже животные ‑ столько зверства. Видели ли вы, чтобы животные одного вида убивали друг друга?

Собака никогда не убьет другую собаку. Иногда вы видите их дерущимися, но приглядитесь повнимательнее. Будьте свидетелем, и вы будете удивлены открытию... Я наблюдал не только за людьми, я наблюдал за всякого рода существами. Я не пропускал возможности понаблюдать, чтобы понять, что происходит.

Когда дерутся две собаки, вы можете видеть, что они в действительности не сталкиваются друг с другом, они лишь лают. Каждый показывает свою силу, и оба наблюдают друг за другом: «Кто же более силен?» Это арифметика! Как только это решено, оба ясно понимают, что один слабее, и тогда слабейший просто поджимает свои хвост. Это символ того, что: «Нет смысла. Я слабее, ты сильнее. Закончили». И они прекращают лаять, и сильнейший не пользуется преимуществом над слабым. Это будет слишком не по‑собачьи.

Как только слабейший признал, что он слабейший, тогда сильнейший просто уходит; нет смысла в драке. Фактически они могут стать друзьями ‑‑ чаще всего они становятся друзьями. Как только решено, что один слабейший, а другой сильнейший, какой смысл драки, бессмысленного убийства?

И нет никакого унижения в признании своей слабости. Если вы слабы, что вы можете сделать? Вы слабы, вы просто признаете истину. Никакого оскорбления, никакого унижения. Вы просто даете сигнал другому субъекту: «Я слаб, и, если ты хочешь убить меня, ты можешь убить». Но это будет несправедливо, необоснованно, и сильнейшая личность сразу же понимает, что «этот слабый парень нуждается больше в защите, чем в нападении». Они становятся друзьями.

Животные никаких видов не убивают своих сородичей, кроме человека. И животные не имеют оружия, так что бьются друг против друга, это прямое столкновение. В этом есть достоинство. Оружие изобрел только человек. И какова цель этого оружия? Издалека пристрелить врага, чтобы не было необходимости сталкиваться с ним лицом к лицу.

Сначала человек изобрел стрелы и лук, чтобы убивать животных, птиц. Вы не можете драться даже с сильной собакой. Вы не можете драться с обезьяной, хотя Чарлз Дарвин говорит, что вы являетесь результатом эволюции и произошли от обезьян. Но ваши отсталые братья значительно сильнее вас.

Даже человек, подобный Вивекананде, который был действительно грузный, большой и архиэгоист... Он проходил где‑то в Гималаях, и одна обезьяна стала угрожать ему. И Вивекананда побежал, забыл все о Боге, о духовной силе. Эта обезьяна выглядела очень сильной ‑‑ они действительно сильны, вы не можете конкурировать с ними. Они перебираются с дерева на дерево, прыгают с хижины на хижину. Вы не можете сделать такого.

Что касается обезьян, то у меня такое чувство, что они, должно быть, думают, что люди представляют собой вымирающую расу, а не развивающуюся, потому что вы упали с деревьев на землю. Они все еще выше вас! Они смеются над односторонним суждением Чарлза Дарвина. Никто не спросил обезьяну ‑‑ это одностороннее мнение. Человек сам решил, что он является результатом эволюции обезьян.

Видели ли вы шимпанзе? Один шимпанзе легко справится с пятью мужиками! В несколько минут с вами будет покончено.

Человек начал со стрел, но идея была в том, чтобы иметь возможность убивать на расстоянии. Это была трусливая идея, чтобы животное не могло атаковать вас ‑‑ оно далеко. Затем изобрели порох. И ваши так называемые великие охотники устраивались на дереве, где лев не мог их достать. Чтобы обмануть льва, они укладывали козу под деревом, лев чуял запах козы и шел на этот запах. И когда он убивал козу, охотники стреляли в него. И это великие охотники!

 

Я слышал историю об охотнике. Его жена всегда просила его: «Как‑нибудь ты должен взять меня с собой». В этот раз она была непреклонна. Она сказала: «Либо я иду с тобой, либо ты никуда не пойдешь. И не только я иду, моя мать также идет».

Охотник задумался на мгновение, затем сказал: «Если твоя мать тоже идет, тогда пошли».

Они устроили старую женщину в пещере, чтобы наблюдать за сценой, а сами оба забрались на дерево. Вдруг жена толкнула локтем мужа и сказала ему: «Смотри! Один лев вошел в пещеру, где моя мать расположилась!»

Охотник ответил: «Лев сам виноват. Я не могу ему помочь. Почему этот идиот пошел туда? Теперь он будет страдать, как я страдаю».

 

Сейчас имеются современные ракеты, которыми вы можете убить кого‑нибудь в Америке прямо отсюда, и вам вообще не нужно видеть врага. Ракеты снабжены компьютерами ‑‑ вы просто нажимаете кнопку. Вы даже не знаете, где стоит ракета. Она может быть где‑нибудь в океане на военном корабле, но компьютер знает, где ракета и куда она должна отправиться. Вы можете сидеть внутри вашего дома и разрушить всю Америку, или весь Советский Союз, или всю Индию, лишь нажав клавиши на компьютере. Это самый удаленный способ убийства миллионов людей, не сталкиваясь с ними.

Сейчас есть самолеты без пилотов; компьютер управляет самолетом. Он полетит в любой город, сбросит водородные или атомные бомбы в заданном месте и повернет обратно. И нет никакой необходимости для человека находиться внутри самолета, поскольку это опасно. Это является последней версией стрелы. Стрела была началом удаленного убийства. Наивысшей разработкой стрелы являются ракеты, управляемые компьютерами.

Человек представляет собой самого жестокого зверя ‑‑ он убивает человека. Когда умер Хирохито, император Японии, Америка опубликовала новость, что после Второй мировой войны, когда Япония потерпела поражение, в малых очагах сопротивления было много японцев в лесах. Поскольку Япония была побеждена, Германия была побеждена, эти люди были брошены в джунглях Бирмы. Не имея пищи, они стали поедать мертвые тела британских солдат. Американцы опубликовали эту новость в тот момент, когда должны были проходить похороны Хирохито. Это создало огромную проблему. Принц Уэльский собирался принять участие, но отказался. Тогда принца Филипа, мужа королевы Елизаветы, попросили поехать на похороны императора Японии. Он сказал: «Я могу поехать, но я состою членом специального клуба, который создал Маунтбаттен». Почти всю свою жизнь Маунтбаттен был вице‑королем в Бирме; только в конце своей жизни он приехал в Индию. Он организовал специальный клуб всех принцев и старых членов королевских семей всего мира. Вот и принц Филип является членом этого бирманского клуба.

Я никогда не слышал об этом клубе, потому что это был секретный клуб. Но тут принц Филип сказал: «Если я поеду, тогда меня тут же исключать из клуба в Бирме. Так что я думаю, мне не следует ехать». Просто чтобы помешать многим важным персонам по всему миру принять участие в похоронах Хирохито, выпуск этой новости ждал своего часа.

Вторая мировая война закончилась в 1945 году. По какой же причине этот факт скрывали? С целью оскорбить императора Хирохито после его смерти! Это безобразное поведение. И у меня такое чувство, что даже принц Филип, если бы он находился в положении тех японских солдат, голодавших месяцами, поедал бы трупы. Ему следовало бы задуматься на мгновение: «Если бы я был в их положении, чтобы я сделал?»

Я знаю о знаменитом голоде в Бенгале ‑‑ даже матери съедали своих детей. Есть предел, человек очень слаб. Женщина голодала месяц, ее грудь больше не дает молока, дитя голодное, ребенок умирает без молока. Просто поставьте себя в такую ситуацию...

Так что женщины съедали своих собственных детей, или те, кто был немного совестливее, продавали своих детей, так что другие съедали их, а они получали деньги на покупку чего‑нибудь съестного. Но это то же самое,просто маленькая карусель.

А вы знаете, что существуют людоеды в Африке? Все миссионеры знают ‑‑ миссионеры, единственные люди, попадающие в лапы людоедов, потому что никто другой не ходит в такие леса. В начале этого столетия их было три тысячи; в настоящий момент их только триста. Они поедали своих соплеменников ‑‑ а что делать?

Временами приходил миссионер. Тогда начинается большое веселье, бьют барабаны, собирается все племя, а миссионер думает, что они собираются послушать его проповедь. И иногда, если миссионер худой и непригоден в таком виде, его выдерживают, кормят фруктами и миссионер думает, что они очень хорошие люди: «Без причины их обзывают людоедами, а они обслуживают меня!» И когда он становится действительно упитанным, тогда снова бьют в барабаны...

Я слышал об одном миссионере. Когда его посадили в большой котел с кипящей водой, он не мог подумать о том, что же сказать этим людям. И он сказал: «Подождите немного. Вы можете убить меня позднее ‑ сперва позвольте мне немного ознакомить вас со вкусом христианства».

Они ответили: «Ждать? Вот это мы и пытаемся делать. Когда мы съедим суп, мы почувствуем вкус христианства! Это ты подожди, не спеши ‑‑ и во всяком случае ты не можешь убежать».

Человек является безобразнейшим животным в смысле того, что люди, которые думают, что они цивилизовали мир, окультурили его, абсолютно не правы. Вся их культура и цивилизация поверхностны. Лишь поскобли,и тут же появится варвар.

Единственный способ для того, чтобы сделать человека действительно и подлинно культурным, заключается в том, чтобы вырастить детей в их невинности и помочь их телам быть здоровыми, а их невинности быть медитативной. Ребенок может достигнуть своего центра очень легко, потому что у него нет ничего, чтобы мешало ему ‑‑ ни идей, ни мыслей, ни предрассудков. Он не католик, не индус; он ничего не знает. Так что когда вы говорите: «Входи», он просто входит. И дорога чиста, потому что ни библии, ни кораны, ни бхагавадгиты не стоят подобно Китайской стене, мешая ему. Дети могут научиться медитации более легко, чем кто‑либо еще.

Так что мое предложение в ответ на ваш вопрос таково, что каждый ребенок рождается невинным. Не варварской и не очень культурной и религиозной персоной ‑‑ просто невинной. И все, что необходимо ребенку от родителей и общества, это не знания, а углубление невинности. Медитация является единственным путем углубления невинности, и если ребенок растет со своим цветущим центром, то вы будете впервые иметь культурное общество, общество проснувшихся будд. В этом смысл моей работы здесь.

 

Теперь сутра:

 

Наш любимый Мастер,

Дого навестил Нансена, который спросил его: «Как твое имя?»

Енчи по‑китайски значит «круглый» и «мудрый». Мудрый человек становится круглым. Не физически ‑ если он становится круглым физически, он должен стать членом телеклуба «Диванный овощ»! Он должен быть в Америке. Тогда просто садись на свой диван и смотри телевизор в среднем в течение семи с половиной часов в день. И вы не можете оторваться от сенсационного убийства или истории об изнасиловании. Вы не можете оставить человека, насилующего женщину, в середине события, не так ли? Поэтому создали специальный клуб и назвали его телеклуб «Диванный овощ». Вы станете членом клуба при определенном вступительном взносе, и вы получите билет и номер.

Как только вы почувствуете, что вам хочется мороженого или вам пора завтракать, или обедать, или ужинать, что угодно ‑ вы просто звоните по номеру и называете свой членский номер из картофельного клуба и говорите портье: «Принесите мой обед сюда». И туг же ваш обед будет перед вами. Вы можете продолжать смотреть телевизор.

Люди даже любовью занимаются в собачьей позе, потому что мужчина хочет смотреть телевизор и женщина также хочет смотреть телевизор. Так что это совершенно новая мода, американская, точнее, калифорнийская.

Я не знаю, кто придумал это название для Калифорнии, потому что оно должно быть Калифорниак. Это от слова маньяк. Из него оно происходит или нет, меня это не беспокоит.

Енчи значит мудрый человек. А когда человек умный, у него нет углов. Все его сознание становится округлым, стройным, благодатным. Округлость представляет собой благодать. А если у вас имеются острые углы тут и там, это значит, что вы опасны, вы можете убить кого‑нибудь своими углами. Вы знаете, в Америке они называют старомодных людей «квадраты». Квадрат имеет четыре утла. Хиппи ввели это слово в оборот. «Квадраты» ‑‑ у них имеются углы, они лишь присматриваются, чтобы зацепить кого‑либо. Они всегда готовы рассердиться и прийти в ярость.

В древнем китайском символизме округлость, енчи, является символом мудрости. Человек теряет все углы злости, насилия, преступления. Человек теряет все утлы и становится полностью округлым. Округлое состояние, конечно, дает ощущение умиротворения, успокоения, благодати, красоты, завершенности.

Так что когда Нансен спросил Дого: «Как твое имя?» Дого ответил: «Мое имя Енчи» ‑‑ мудрый и округлый. Конечно, это было не его имя. Он описывал свое внутреннее бытие.

Имя ‑‑ это всего лишь этикетка, которую навесили на вас ваши родители. Вы можете изменить его. Просто идете в любой суд и меняете ваше имя, в этом нет ничего особенного. Оно не связано глубокой связью с вами, оно всего лишь на вашей коже. Вас пометили, это социальное удобство, потому что если каждый жил бы без имени, то было бы очень трудно. Кто‑то хочет позвать вас ‑‑ и что делать? Как позвать вас? Как обратиться к вам? Кто‑то влюбился в вас и хочет написать любовное письмо. Кому? Он должен будет написать: «Тому, кого это касается»?

Вы все безымянные, рождены без имени. И вы знаете, что имя ‑‑ фикция. Так что когда человек, подобный Нансену, великий Мастер, великий будда, спрашивает Дого: «Как твое имя?»... Дого было его имя, но он не ответил: «Мое имя Дого». Потому что Мастер, подобный Нансену, не будет спрашивать об этикетках, он спросит о вашей сущности.

Нансен не мог обмануть Дого, хотя была большая возможность попасть в ловушку, потому что он спрашивал: «Как твое имя?» и если бы Дого сказал: «Мое имя Дого», то он бы упал в глазах Мастера: «Он немногого стоит. Это может быть потерей времени, если взять его в качестве ученика». Но Дого сказал: «Мое имя Енчи» ‑‑ мудрый и совершенно округлый.

Нансен спросил: «Как ты называешь место, куда мудрость не добирается?»

Ты говоришь ‑‑ ты мудрый, совершенно округлый. Хорошо, тогда назови мне место, куда мудрость не попадает.

Конечно, имеется место внутри тебя, где существует только тишина, абсолютная тишина. Вечное пространство, бесконечное небо, но ничто не может достичь тех мест, даже мудрость.

Дого ответил: «Я бы никогда не выразил этого».

Мастер спрашивает: «Как ты назовешь то место, куда мудрость не попадает?» Новая ловушка. Но Дого действительно размышляет. Он говорит: «Я бы никогда не выразил этого».

Никто не сумеет описать то пространство, куда мудрость не может попасть. Если мудрость не может попасть туда, как можешь ты описать то? «Так что я никогда не опишу это. Я прочувствую это, порадуюсь этому, полюблю это, протанцую это, но я не выражу этого. Невозможны никакие объяснения».

Нансен сказал: «Верно. Если ты опишешь это, вырастут рога и ты станешь зверем».

Вы превратитесь в идиота, бизона. Если вы начнете выражать то, что невыразимо, вы упадете ниже человеческого разума. Верно то, что вы говорите, что вы никогда не опишете это. Помните: Если ты опишешь это, вырастут рога и ты станешь зверем ‑‑ бизоном, вполне удовлетворенным, жующим траву.

Тем не менее бизонам не запрещено никаким правительством: «Не жуйте траву» ‑‑ «трава» в кавычках; вы знаете, какую траву я имею в виду. Но бизоны не беспокоятся, они продолжают жевать целый день. Они никогда не показывали своего недовольства, они никогда не принимали участия в шествиях против правительства. Они не интересуются революциями, они прекрасно себя чувствуют в существующей обстановке. Довольство наступает в полном неведении. Но это довольство от незнания. Другое удовлетворение наступает, когда вы светитесь; вся темнота исчезает, все неведение уходит. То удовлетворение возможно только в том случае, если вы будда, а не бизон.

Нансен сказал: «Верно. Вы справедливый человек, пришедший ко мне. Но помните, даже по ошибке, если вы выразите это, немедленно станете нечеловеком». Вот что посредством символов он думает: ты станешь животным, зверем, у тебя вырастут рога. Так что, пожалуйста, храни это в секрете, спрятанным глубоко внутри тебя. Ты знаешь это, этого достаточно. Не превращай это в знание и не давай этому объяснения, выражения.

Через несколько дней Дого и Унган сидели около общежития и делали какую‑то работу. Нансен прогуливался, и, когда он увидел Дого, он спросил: «Енчи, недавно ты сказал, что ты бы никогда не определил место, куда мудрость не добирается. Так вот, как ты практикуешь это?»

Другая ловушка. Функция Мастера состоит в том, чтобы создавать ловушки, а ваша функция состоит в том, чтобы прыгать, не оказаться в ловушке. Этим путем Мастер помогает вам подходить все ближе и ближе к истине.

Если человек мнимый, а не подлинный, если он просто повторяет некоторые ответы, которые он слышал или читал, он попадется. Мастер будет испытывать ученика с любого возможного угла зрения. Теперь он не спрашивает об описании, он спрашивает о практике. Вы не можете практиковать ваше просветление.

Просветление просто существует. Вы не можете упражняться с ним. Оно переполняет вас, оно выражается в каждом жесте. Это все вокруг вас, но вы не должны практиковаться в этом. Это ваша истинная природа. Разве вы практикуетесь в чем‑нибудь, что является вашей истинной природой?

Кровь циркулирует в вашем теле ‑‑ вы практикуетесь в этом? Пища переваривается вашим желудком ‑ вы практикуетесь в этом? Однодневное испытание: попытайтесь попрактиковаться в переваривании пищи, и вы расстроите весь ваш желудок впервые в вашей жизни, и будет очень трудно вернуть его обратно к нормальной работе.

Вы не можете практиковаться. То, что естественно, всегда происходит. Ваша практика может быть только нарушением, а не помощью, помехой, а не помощью.

Когда он спросил: «Как ты практикуешь это?» ‑‑ он устанавливал ловушку. Если Дого говорит: «Я практикую это таким образом или иным образом», он попался. Тогда Нансен мог бы сказать: «Все, что ты сказал ранее, заимствовано тобой, это не твое».

Но это было, конечно, его.

Слыша это, Дого вошел в общежитие, подождал там, до тех пор пока Нансен ушел, и затем появился вновь.

Унган спросил Дого: «Почему ты не ответил, когда Ошо спросил теряя»

Когда Мастер спросил тебя, почему ты не ответил? Унган был братом Дого. Но он ответил. Войдя в общежитие и ожидая там, когда Нансен уйдет, он ответил своим действием. Он говорит: «Это так глубоко, подобно моему уходу в общежитие, так что даже ты не можешь видеть меня. Это так глубоко, что не существуетпроблемы практики этого; это просто там. Это спонтанно функционирует, а не практикуется!»

Так что, чтобы избежать языкового ответа, он выразил его жестом: «Когда я хочу почувствовать это, испытать это, я просто вхожу в себя, прячусь от целого мира. И не возникает вопрос практики. Не задавай такого вопроса». Вот почему он не обратил никакого внимания на вопрос Мастера.

Унган спросил Дого: «Почему ты не ответил, когда Ошо спросил тебя?»

Дого ответил: «Ты такой умный парень!»

Ты просто умный парень; ты ничего не понимаешь.

«Умный парень» не означает знающий человек. «Умный парень» просто означает человека, который умом понимает то, что непостижимо.

Дого стал просветленным раньше Унгана Унган сильно отстал из‑за своего интеллекта, своего лукавства. Его таланты служили ему препятствиями. Они хороши во внешнем мире, но во внутреннем они являются огромной помехой. Не будь умником, просто будь невинным.

Затем Унган подошел к Нансену и спросил: «Ошо, вы только что спросили моего брата‑ученика, Енчи. Как он должен был ответить вам?»

Нансен сказал: «Он вполне хорош на пути зверей».

Унган спросил: «Что такое путь зверей?»

Нансен сказал: «Ты, должно быть, слышал, что ты не должен никогда описывать место, куда мудрость не достигает. Если ты выразишь это, рога вырастут. Если ты назовешь это так‑то и так‑то, это уже будет неверно. Ты тут же пойдешь по пути зверей».

Твой брат очень мудрый. Он знает, как избежать пути зверей.

Когда он сказал: «Он вполне хорош на пути зверей» ‑‑ он говорит, что он вполне хорош в знании того, что является путем зверей и как избежать его. «Он полностью избежал моего вопроса, не ответил. И искусным образом он выразил своим жестом, прячась глубоко в общежитии, что тем же путем то пространство прячется внутри вас. Оно взрывается самопроизвольно. И не возникает вопроса в практике этого».

Вы не можете практиковать просветление; вы можете стать просветленным.

Так что все те, кто пытается практиковать, идут по пути зверей. Те же, кто не практикуется, но просто релаксирует в своей самой сокровенной сути, избегают пути животных. И они‑то будут единственными, кто станет просветленным.

Есть прекрасный анекдот для того, чтобы лучше понять.

Шики написал:

 

Одинокий, я иду через маленькую деревню.

Темный зимний день.

Собака лает и лает.

 

Это хайку так отличается от всего, что было написано человеком где‑либо еще. Поверхностно вы увидите, что здесь:

 

Одинокий, я иду через маленькую деревню.

Темный зимний день.

Собака лает и лает.

 

Если я не дам вам ключ, то вы не поймете этого.

Что он говорит? Одинокий, я иду через маленькую деревню... Одинокий, я иду через маленькую деревню моего разума. Он полон мыслей, а я прохожу одинокий, молча, не узнаваемый деревенскими жителями моего разума, целой толпой. Я остаюсь одиноким даже в толпе.

Одинокий, я иду через маленькую деревню. Конечно, ваша голова ‑‑ очень маленькое место, но тем не менее заполнена толпой ‑‑ много образов, грез, планов, мыслей.

...Темный зимний день.

Собака лает и лает.

Разум, когда вы входите в медитацию, становится почти лающей собакой. Он создает так много шума, чтобы вернуть вас обратно: «Куда ты идешь? Ты сумасшедший? Покидая разум и выходя из него? Это путь безумия! Сейчас же возвращайся и закрой дверь!»

У индусов имеется прекрасная пословица. Слон рассматривается индусами как одно из умнейших животных существ на свете. А почему они решили, что он самый умный? Потому что, когда слон проходит через деревню, все собаки собираются... Они не могут терпеть такое большое животное ‑‑ это так обидно для их эго. Ну просто гора! А они выглядят такими маленькими. Это непереносимо; что‑то надо сделать.

Когда много собак продолжают лаять, другие, которые находятся далеко, сразу же сбегаются ‑‑ «что‑то значительное происходит». Так что вся популяция собак следует за слоном.

Пословица гласит: «Собаки продолжают лаять, а слон даже не обращает внимания». Он даже не останавливается и не смотрит на собак, он просто продолжает свой путь, как если бы он не слышал их. И это потому, что ему не приходит на ум драться с собаками. Он не обращает внимания, остается абсолютно безразличным.

Это путь медитирующего человека ‑‑ будь равнодушен ко всем лающим собакам твоего разума. Это маленькая деревня, в которой имеется много бездомных собак. Они приведут доказательство: «Неправильно выходить из разума. Разве ты не слышал, что каждый человек, кто становится сумасшедшим, становится безумным из‑за того, что он вышел из ума? И куда ты собрался? Вне разума! Сейчас же вернись. Восстанови свой разум, не теряй его».

Собаки лают, но медитирующий продолжает свой путь, подобно слону, не обращая на что бы то ни было никакого внимания. Все, что они говорят, в известном смысле верно: вы можете выйти из ума через две двери. Либо вы оказываетесь ниже разума ‑‑ тогда вы безумствуете. Если же вы оказываетесь выше разума, тогда вы становитесь просветленным.

Сходство между сумасшедшим и просветленным человеком в том, что оба находятся вне разума. Один ушел выше разума, а другой ушел ниже разума. Так что есть определенная доля истины в доводе: «Не выходи из ума; это путь превращения в сумасшедшего. Вернись домой».

Но медитатор идет одиноко, подобно слону ‑‑ собаки лают, лают, лают... Постепенно, медленно их лай ослабевает, удаляется, как будто это эхо в долинах или, может быть, сон, который вы видели когда‑то. Чем дальше вы идете вне разума, тем меньше и меньше вы слышите лай собак, их доводы, идеологии, философии, религии, теологии, политические установки, социальные верования, уровень образования... Вы идете, подобно слону, уходя все дальше и дальше, глубже в себя. Вскоре вы будете так далеко, что больше не будете слышать лай собак.

И как только вы удалились на большое расстояние, собаки теряют интерес. Они возвращаются каждая к своей работе. Нет нужды быть в стае ‑‑ слон ушел. Возможно, они думают, что он ушел, потому что они лаяли. Так работает разум: «Вероятно, слон испугался».

Слон переходил через мост с маленькой мухой, сидящей на его голове. Мост начал шататься ‑‑ это был старый мост ‑‑ и муха сказала слону после того, как они прошли мост: «Сынок, мы были слишком тяжелые для моста!»

Слон услышал, что кто‑то говорит что‑то. Он сказал: «Ты кто? И где ты? А что касается моей мамы, то она не может сидеть на моей голове».

Муха подползла ближе к его глазам... и странно, что слоны такие огромные, а глаза у них очень маленькие. Это показывает, что не Бог сотворил этот мир. Такое ненаучное отношение! Такое огромное животное, и с такими маленькими глазами... должно быть, это работа какого‑то идиота. Это не может быть работой умного Бога. Так что слон взглянул на муху и сказал: «Мама, верно. Из‑за нас двоих мост шатался».

Идея, что слоны очень мудры, исходит из таких историй. Он согласился: «Не беспокойся, не спорь с этой глупой мухой, которая называет тебя своим сыном и думает, что из‑за нас двоих мост шатался. Бессмысленно спорить. Лучше согласиться с этим: «Мама, ты права» ‑‑ и продолжать свой путь».

Не отвлекайтесь.

Мудрость существует, чтобы не отвлекаться.

Там будут мухи, и там будут комары ‑‑ хотя вы располагаете самой большой противомоскитной сеткой в целом мире! Но они ждут снаружи! Они очень молчаливы и очень музыкальны; когда они вас ужалят, они споют короткую песню. И они являются древними врагами медитаторов, но вам не следует беспокоиться. Вам надо продолжать свой путь.

Комары, мухи, собаки ‑‑ целый мир против медитатора. Все они будут лаять на вас! Если вы сидите молча, ваша жена войдет торопливо, «Что ты делаешь? Почему ты молчишь? Говори!» А если вы заговорите, горе вам! Вам не удастся даже закончить предложение, как жена набросится на вас. Что бы вы ни делали, горе вам!

Весь мир против медитатора, потому что медитатор делает то, чего мир избегает. Он пытается стать буддой, Эверестом сознания ‑‑ это ранит каждого. Каждый человек пытается отвлечь вас. Священник, политик, родители, соседи, друзья ‑‑ все будут пытаться вывести вас из себя: «Что вы делаете, теряя время?»

Все мое детство я должен был слушать всех.. Наконец, они решили: «Либо он будет безумным, либокто его знает? Он может стать буддой, но он не будет нормальным человеком».

Мои дяди подходили ко мне, мои тети подходили ко мне, и это была большая семья. Где бы вы ни шли, кто‑нибудь наблюдает: «Что ты делаешь? Почему ты сидишь молча?»

Я им просто говорю: «Я не сижу молча; молчание происходит само собой, что я могу сделать?»

«Происходит с тобой? Но это не происходит с нами».

Я отвечаю: «Что же я могу сделать, если это не происходит с вами? Это случается со мной! Не мешайте мне». Постепенно они привыкли. Моя мама здесь. Я сижу в доме, и она спрашивает меня: «Ты видел кого‑ нибудь здесь? Я бы хотела, чтобы кто‑нибудь принес немного овощей с базара».

Я отвечаю: «Я никого не видел. Если я увижу кого‑ нибудь, то я скажу тебе». Люди в конце концов поняли: «Этот человек отсутствует. Просто на него не рассчитывайте». Однажды или дважды они положились на меня и потерпели неудачу: «Он ненадежный». Утром они послали меня за овощами. В середине ночи я возвращаюсь, чтобы спросить: «Я забыл, за чем вы меня послали». Они ждали целый день, и они ломали голову: «Где же ты был целый день?» Я отвечаю: «Видите ли, по каждому поводу есть люди, готовые спорить со мной. И я так увлекся спором, что, когда я пришел на базар, я совершенно забыл, зачем я пошел туда. Не видя повода, я отправился медитировать; я отправился к реке».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: