Это я называю Огонь Дзен, Ветер Дзен 8 глава




Так что когда происходит такое явление, то люди думают с состраданием и жалостью о жертве, но они не думают, что жертва как‑то согласилась на статус‑кво. Иначе если все женщины мира устроят однодневную забастовку, мужчины будут массировать их ноги: «Ты не только равна мне, ты выше! Только вернись на кухню!»

Я знаю себя... Я не могу приготовить даже чашку чая. Я попытался и обжегся. Одного раза было достаточно, затем я сказал: «Это не мое дело».

 

Вы когда‑нибудь думали, если вам надо спать рядом с вашим маленьким ребенком, что случится ночью? Либо вы выбросите ребенка в окно, потому что эти маленькие дети такие озорники, они будут спать целый день и бодрствовать всю ночь... И постоянно им нужно то это, то то; а если ничего не нужно, то они хотят пойти в ванную! Они доведут вас до отчаяния всего за одну ночь. Либо вы застрелитесь, либо выбросите ребенка и получите мирную ночь.

Женщина чрезвычайно терпелива. Она не задумывается о том, что случится, когда произойдет третья мировая война. Кого это волнует? В данный момент ее волнует то, что муж не пришел домой. Где он? С какой из женщин? Она как раз пробегает глазами список всех знакомых женщин...

А когда муж возвращается среди ночи. она тут же спрашивает: «Где ты был?» И он отвечает: «Я был с моим другом таким‑то».

А у жены имеется вся информация. Она обзванивает всех друзей. «Этого друга нет дома, так где же ты был? Будь правдив и честен! Я навела справки, у меня твой дневник, все телефонные номера. Этого парня нет дома! Где ты был?»

Тут вас поймали с поличным! Никто не может избежать проверки жены. Они такие рьяные детективы, что иногда я думаю, что им следует работать в ЦРУ, ФБР – они сделают там куда более большую работу! Их интересы так узки, отсюда их полная концентрация...

Очень мало женщин, подобно Эмме Гольдман, думают о таких проблемах, как анархизм. Она действительно была редкостной женщиной. Никакой муж не мог бы вынести ее, она была слишком умна. Любой муж чувствовал бы себя ниже ее в интеллектуальном смысле.

Она абсолютно права в том, что когда Фридрих Ницше сказал: «Я ненавижу слабых людей» ‑ люди упустили смысл. Они думают, что он ненавистник среднего человечества и предпочитает сверхлюдей превосходящих качеств, интеллектуальных гигантов. Это не тот случай.

Его концепция сверхчеловека и общества, которое придет со сверхчеловеком заключалась в том, что такое общество не допустит рождения слабых людей. Это в точности и моя концепция. И меня критиковали во всем мире за то, что я говорил, что людям больше нельзя позволять рождать случайных детей.

До сих пор все человечество было случайным. В настоящее время у нас имеются все средства для того, чтобы выбрать правильного ребенка. Мы можем создать человечество, в котором каждый будет сверхчеловеком.

Ницше был только интеллектуалом – великим интеллектуалом, вероятно, самым великим. Я оставил ум далеко позади. Я использую его сейчас для вас.

По моим представлениям нам не следует ждать, когда биоинженерия сотворит супермена. Это будет против всех масс, всех обществ. Все религии станут помехами, они не позволят этого. Из‑за того, что я предложил это, я подвергся критике. Я получил со всего мира критические отзывы на мою книгу «Величайший вызов. Золотое будущее», и в них говорилось что я фашист, так же, как фашистом был Фридрих Ницше.

Но они не понимают меня. Так же, как они не поняли Фридриха Ницше. И им предстоит не понять меня еще больше, потому что я не собираюсь ждать успехов биоинженерии. Я собираюсь создать сверхчеловека по совершенно иной методологии. Моя методология – это медитация.

Я могу превратить обычного, среднего человека в будду. В данный момент нет необходимости в изменении обычного способа размножения. В конце концов, оно будет осуществлено, потому что это будет самый легкий путь. И если я работаю с суперменом, то медитация будет воспринята непосредственно и легко.

Но Фридрих Ницше не имел понятия о медитации. Я могу превратить с помощью медитации обычного и среднего человека в сверхчеловека. В тот момент, когда вы входите в вашу суть – центрированный, молчаливый, целое небо без облаков мыслей – вы превращаетесь в сверхчеловека. Я называю этого сверхчеловека буддой.

Маниша ты права, потому что я рассматриваю человека под разным углом: его тело, его разум, его душу. Я рассматриваю человека как единое целое. Так много половинок круга будет завершено во мне. Будда видел только духовное, Маркс – материальное, Зигмунд Фрейд – психологическое. Мой подход тотален, из всех измерений и направлений. И я ознакомился со всеми этими людьми так глубоко, насколько было возможно, и я знаю, какова их позиция, где они остановились.

Ницше остановился на интеллектуальном анализе, Зигмунд Фрейд – на психоанализе, Маркс – на экономическом анализе общества.

Но человек не состоит из частей. Не пытайтесь иметь дело с человеком по частям.

Вы можете обращаться с машиной по частям, можете заменить одну деталь, если она плохо работает, но человек представляет собой органическое единство: вы не можете сделать то же самое с человеком. Вы должны привнести в ваше видение цельного человека. Мое видение – для цельного человека.

И в тот момент, когда вы также поймете все ваши измерения, направления, возможности, неожиданно произойдет великая трансформация: в вас родится сверхчеловек. Вам не надо ждать, поскольку вы не можете сейчас изменить вашу биологическую программу. Возможно, дети ваших детей наберутся достаточно смелости, чтобы изменить биологию человека.

Когда я разговариваю с вами, я беспокоюсь не только о вас, но и о детях ваших детей. Мой подход направлен не только на вас. Мое видение простирается значительно глубже. Я говорю много такого, что должно быть сказано только через столетие. Вот это создает споры обо мне, ненужное осуждение меня, но здесь я бессилен.

Фактически я рад всем спорам, всей критике. В данный момент я самый осуждаемый человек в целом мире. Это дает мне огромную радость! По крайней мере, я представляю собой нечто.

Это приводит нас к Сардару Гурудаялу Сингху.

Джузеппе и Мартино, два итальянца, находятся в кинотеатре, смотрят макаронный вестерн и скучают.

Мартино склонился в темноте и похлопал друга по руке. «Эй, Джузеппе, ‑ прошептал Мартино, ‑ мне правда скучно! Видишь этого парня перед нами с лысой головой? Я тебе лаю тысячу лир, если ты шлепнешь его по голове!»

Джузеппе тут же берет деньги, встает и бьет лысого мужчину впереди по голове.

Мужчина ошеломленно оборачивается.

«Эй, Франческо! ‑ говорит Джузеппе. ‑ Рад видеть тебя!»

«Я не Франческо!» ‑ отвечает мужчина, качая головой.

Прошло пять минут, и Мартино вновь заскучал.

«Эй, Джузеппе! ‑ шепчет он. ‑ Я даю тебе две тысячи лир, если ты ударишь лысого парня».

Джузеппе берет деньги, встает и бьет лысого человека по голове.

Лысый взвился и готов был перепрыгнуть через спинку сиденья, когда Джузеппе сказал: «Эй! Франческо! Рад видеть тебя!»

«Я говорю тебе! ‑ огрызнулся лысый человек. ‑ Я не Франческо!» ‑ и ушел, поднялся на балкон и нашел там место.

Через десять минут Мартино вновь стало скучно.

«Эй, Джузеппе! ‑ шепчет он, ‑ мне скучно! Давай пойдем наверх!»

Два друга нашли два места на балконе как раз позади лысого человека.

«Эй, Джузеппе! ‑ шепчет Мартино, ‑ я даю тебе десять тысяч лир, если ты опять ударишь человека с лысой головой!»

Джузеппе положил деньги в карман, поднялся и ударил рукой по лысой голове.

Мужчина развернулся.

«Эй! Франческо! ‑ говорит Джузеппе. ‑ Ты знаешь, внизу сидит парень, который очень похож на тебя!»

 

Однажды Иосиф Виссарионович Сталин решил лично выяснить, что думают о нем в народе. Он переоделся, приклеил черную бороду, накинул плащ и, став таким образом, неузнаваемым, пошел в пивную. Там разговорился с первым попавшимся человеком и между делом спросил его: "А что ты думаешь о Сталине?". Собутыльник побледнел и прошептал: "Только не здесь! Здесь даже стены имеют уши!"

Он вывел переодетого Сталина на улицу, повел его по лабиринту неосвещенных переулков и боковых улочек, и долго искал безлюдное место, и в конце концов, они зашли в маленький сад. Они перебрались через забор и наконец присели за какими‑то кустами.

«Итак, ‑ сказал Сталину новый знакомый. ‑ здесь мы можем поговорить. Ты хочешь знать, что я думаю о главе нашего государства?»

«Верно», ‑ ответил Сталин.

"Я не мог сказать тебе это в пивной", ‑ понизил голос собутыльник. ‑ "Но, если говорить честно, я одобряю политику товарища Сталина".

 

Игорь и Татьяна Ивановы, молодая супружеская пара, держат в своей квартире говорящего попугая Бориса. Борис любит во весь голос кричать «Долой коммунизм!», и однажды соседи это услышали и сообщили в КГБ.

Когда органы приехали, Игорь быстро спрятал попугая в холодильник.

Офицеры КГБ быстро обыскали всю квартиру и ничего не нашли. Перех уходом один из них решил заглянуть в холодильник и нашел там трясущегося Бориса. Когда попугай немного согрелся, он начал кричать во весь голос: «Да здравствует коммунизм!» Сотрудники КГБ обрадовались и покинули квартиру.

Когда они ушли, Игорь поймал Бориса.

«Я не понимаю, ‑ спросил он его, ‑ Почему ты вдруг начал выступать за коммунизм?»

«Послушай, ‑ ответил Борис. ‑ думаю, и ты бы сделал то же самое, если бы только что вернулся из Сибири!»

 

Ниведано...

)))

Ниведано...

Молчите.

Закройте глаза.

И почувствуете, что ваше тело полностью замерзло.

Это подходящий момент для того, чтобы посмотреть внутрь себя.

Соберите всю вашу жизненную энергию и устремитесь к самому центру вашей сущности, с полной осознанностью и настойчивостью, как будто это последний момент в вашей жизни.

Без такой настойчивости никому не удавалось достичь самой своей сути, центра, коорый является нашим истинным лицом, который является вашей дверью в божественное.

Быстрее и быстрее...

Глубже и глубже...

По мере того, как вы приближаетесь к своей сущности, огромная тишина опускается над вами, почти как легкий дождь.

Немного ближе... и вы найдете огромную умиротворенность, расцветающую вокруг вас.

Немного ближе... и ароматы запредельного наполнят ваше бытие.

Сейчас вы можете видеть ваше изначальное лицо. Это будда, скрытый в центре вашего бытия на столетия. Это ваш сверхчеловек.

Единственное качество будды – свидетельствование, и по мере того, как ваше свидетельствование углубляется, также углубляется и ваше блаженство.

По мере того, как свидетельствование становится больше, огромный экстаз возникает в самом вашем существе. Это не что‑то приходящее извне, это нечто, что возникает и расцветает в вас, подобно цветку лотоса.

Это все случается – все это чудо медитации – ничто большее, кроме как свидетельствование. Отдельное слово, и целая религия заключена в нем.

В этот момент вы наиболее благословенные люди на Земле.

Чтобы сделать свидетельствование немного глубже, Ниведано...

Расслабьтесь, отпустите. Просто продолжайте свидетельствовать. Свидетельствуйте, что вы не тело, свидетельствуйте, что вы не ум.

Свидетельствуйте, что вы только свидетель, всего лишь будда, чистое сознание, и вечная жизнь внезапно станет ясной вам.

Вы меняете тела снова и снова и снова, но ваша жизнь продолжает течь от вечности к вечности. Она бесконечна; она бессмертна.

И в момент, когда вы расслабляетесь, вы начинаете таять, как лед. Все границы растворились. Аудитория Гаутама Будда становится океаном из десяти тысячи будд, чье сознание тает в едином, без каких‑либо волн, без какой‑либо ряби.

 

Вечер был прекрасен сам по себе, но ваша тотальность, ваша настойчивость, ваше огромное желание достичь центра сделала его поистине чудесным вечером – великим праздником. Медитация – единственная магия в мире и единственное чудо.

Перед тем, как Ниведано позовет вас назад, соберите все цветы – экстаза, красоты, мира и глубокой тишины, огня внутри вас, которыми вы были осыпаны. Огонь вечной жизни, который так прохладен, а ветер, который так ароматен ‑ из запредельного.

Это я называю огнем дзен, ветром дзен. Мы должны наполнить всю Землю огнем дзен и ветром дзен. Это единственная возможность спасти человечество и эту прекрасную планету от разрушения, от политиков и от священников.

И не забывайте пригласить будду пойти с вами. Он должен стать вашей повседневной жизнью. В любой вашей деятельности, в каждом вашем жесте, в каждом моменте тишины – он должен быть постоянным приутствием, просто за вами. В его присутствии за вами вы начинаете менять ваш образ жизни. Он принесет вам благодать и красоту, благословение и сострадание, которые вам никогда не снились.

Медитация претворяет величайшие мечты в реальность.

Ниведано...

 

Вернитесь назад, но вернитесь назад как будды, спокойно, мирно, с глубокой благодарностью и великой благодатью.

Посидите несколько секунд чтобы вспомнить, где вы побывали, в каком небе, в каком пространстве, по какому золотому пути вы путешествовали. И чувствуйте, кто за вами, присутствие будды.

Есть три шага перед тем, как вы станете просветленными:

Первый шаг ‑ Будда идет за вами как тень.

Второй шаг – Будда идет перед вами, и вы становитесь его тенью

Ваша тень исчезает в будде. Вас больше нет, есть только будда.... это третий и последний шаг.

Момент, когда ваша тень исчезает в будде вы найдете, внезапно, что будда ‑ только прозрачное сознание. Когда что‑то совершенно прозрачно, оно не отбрасывает тени.

И будда – сама ваша природа, поэтому нет большой проблемы привнести его из скрытых источников и сделать его целым вашим бытием.

Он всего лишь семяв центре. Когда вы выносите его, семя распадается и внезапно из вашей грязи, жуткой грязи, разного рода желаний, ревности, гнева, насилия, возникает прекрасный лотос.

Лотос – цветение самого вашего потенциала. Оно сделает вас сверхчеловеком. Ницше мог только говорить о вас: я могу превратить вас в сверхчеловека. Сверхчеловек – само мое учение.

Я учу вас, как стать сверхчеловеком, буддой, я не даю вам какой‑либо дисциплины, какой‑либо философии – я просто помогаю преобразовать ваше сознание в состояние цветения.

Хорошо, Маниша?

Да, любимый Мастер.

 

 

Волки в овечьей шкуре

 

4 февраля 1989 года

Наш любимый Мастер

Дого навестил Нансена, который спросил его: «Как твое имя?»

Дого ответил «Мое имя Енчи».

Нансен спросил: «Как ты называешь место, куда мудрость не добирается?»

Дого ответил: «Я бы никогда не выразил это».

Нансен сказал: «Верно. Если ты опишешь это, вырастут рога и ты станешь зверем».

Через несколько дней Дого и Унган сидели около общежития и делали какую‑то работу. Нансен прогуливался, и, когда он увидел Дого, спросил: «Енчи, недавно ты сказал, что ты бы никогда не определил место, куда мудрость не добирается. Так вот, как ты практикуешь это?»

Слыша это, Дого вошел в общежитие, подождал там до тех пор, пока Нансен ушел, и затем появился вновь. Унган спросил Дого: «Почему ты не ответил, когда Ошо спросил тебя?»

Дого ответил: «Ты такой умный парень!»

Затем Унган подошел к Нансену и спросил: «Ошо, вы только что спросили моего брата‑ученика Енчи. Как он должен был ответить вам?»

Нансен сказал: «Он вполне хорош на пути зверей».

Унган спросил: «Что такое путь зверей?»

Нансен сказал: «Ты, должно быть, слышал, что ты не должен никогда описывать место, куда мудрость не достигает. Если ты выразишь это, рога вырастут. Если ты назовешь это так‑то и так‑то, это уже будет неверно. Ты тут же пойдешь по пути зверей».

Товарищ Горбачев, по‑видимому, стремится разрушить коммунизм, основу и все. Он даже прекратил использовать слово «товарищ». Сангит просматривала его книги, поскольку я не трачу свое время на всякую чепуху. Она нашла несколько пунктов, которые я бы хотел обсудить с вами.

Первый вопрос о женщинах. Это был один из существенных вкладов Иосифа Сталина ‑‑ установление равенства между мужчинами и женщинами в любой сфере жизни. Он разрешил женщинам получать образование и финансовую свободу, как у мужчин. Он позволил женщинам работать наравне с мужчинами. Он вырвал женщину из домашней тюрьмы. Россия была единственной страной в мире, где женщинам вернули их достоинство, и все это благодаря усилиям Иосифа Сталина.

Теперь Горбачев заставляет женщину вернуться на кухню. Его идея имеет значение только в том смысле, что, пока семья не укрепится вновь, будет трудно ввести частную собственность и капитализм в Советском Союзе. Он почти играет на руку западным капиталистическим странам. Теперь он хочет, чтобы женщине не давали равной работы или равного образования; она должна быть женой и матерью. Дом и семья должны быть единственным ее полем деятельности.

По всему миру женщины борются за свободу. A свобода возможна, только если женщина образованна, имеет способность заработать деньги для себя, не зависит от банковского счета мужа; если ее не удерживают в границах дома, где она ухаживает за детьми, готовит пищу, стирает одежду и моет посуду. Но это то, что Горбачев пытается сделать сейчас.

Все женщины Советского Союза должны взбунтоваться против этого, а все женщины вне Советского Союза должны поддержать борьбу советских женщин за свободу.

Имеются малые планы возвращения капитализма. Если семья будет прочна и женщина потеряет свое равенство, то очень легко вернуть частную собственность. Горбачев уже говорит о частной собственности; он уже говорит о социализме, он отбросил также слово «коммунизм». А социализм является хитрым заговором капиталистов.

По всему миру существуют социалистические партии, и их единственная функция заключается в том, чтобы помешать людям стать коммунистами. Партии оплачиваются капиталистами. Что касается Индии, то я абсолютно в этом уверен.

Главой самой большой супербогатой семьи в Индии был Югал Кишоре Бирла. Он выдавал ежемесячную зарплату Джаипракашу Нараяну, руководителю социалистической партии Индии. Видя мои собрания, которые посещали пятьдесят тысяч или сто тысяч людей, он был чрезвычайно заинтересован.

А я, бывало, останавливался в Дели у одного из членов парламента от моего избирательного округа ‑‑ Сетх Говинддас. Оба, Сетх Говинддас и Югал Кишоре Бирла, принадлежали к одной и той же касте Марварис (они индийские евреи), так что он нашел посредника для контакта со мной. Он попросил Говинддаса, «Встреча абсолютно необходима. Ты ее организуй».

Говинддас сказал мне, когда я жил у него в Дели в течение нескольких дней: «Для вашей работы эта встреча будет очень полезна».

Я.спросил: «Каким образом Югал Кишоре Бирла может помочь моей работе? Моя работа состоит в разрушении таких семей, как Бирла, и Тата, и Саху – это три огромные супербогатые семьи в Индии ‑ как он может мне помочь?» Он ответил: «Но нет ничего плохого во встрече с этим человеком». Я согласился: «Хорошо».

Так что я встретил этого человека, и он сразу же сделал мне предложение: «Я дам вам банковский чек, как я давал их Махатме Ганди». И он поддерживал движение за свободу и имел очень четкое видение будущего, что рано или поздно эти люди будут президентами, премьер‑министрами, так что все, что он им давал, было капиталовложением. Затем он воспользуется этим ‑‑ и он‑таки воспользовался, после освобождения Индии. Люди, получавшие от него ежемесячную зарплату... Он купил их души.

Он сказал мне: «Джаипракаш Нараян в моей платежной ведомости».

Я ответил: «Если вы можете дать мне бланк чека без каких‑либо условий, то я буду благодарен вам. Но я не приму никаких условий. Я не могу продать себя».

Он заметил: «Условия должны быть там; иначе зачем я выдам вам бланк чека? Я бизнесмен».

Я ответил: «Вы можете быть бизнесменом, а я нет».

Он сказал: «Но мои условия очень просты: проповедуйте индуизм по всему миру. И второе условие ‑ создайте мощное движение в Индии по защите коров от убоя».

Я просто встал и сказал: «Выбрось свой чек собакам! Я ухожу». Говинддас был очень сильно смущен, потому что все испытывали огромное уважение к его деньгам и его поддержке.

А я сказал ему: «Вы попросили меня прийти, и вы оскорбили меня! Ничего нет более оскорбительного, чем предложение денег в качестве взятки, попытка купить человека. Вы не можете купить меня ‑‑ никто не может купить меня. Я буду выступать против индуизма всю свою жизнь! Вы укрепили мою идею; вы напомнили мне, что я должен позаботиться об индуизме. И я буду сражаться со всеми теми людьми, которые пытаются прекратить убой коров».

Вот так я стал архиврагом Шанкарачарьи Пури, поскольку он является руководителем движения за прекращение убоя коров.

Так что я знаю от самого Югал Кишоре Бирла, что руководитель социалистической партии и другие лидеры включены в его платежную ведомость.

Почему он платил социалистам? Какова функция социалиста? А функция в том, чтобы разобщить пролетариат, создать барьеры для того, чтобы пролетариат, бедняки, профсоюзы не шли к коммунистам.

И это легко осуществимо для социалистов, потому что социалисты согласны со всеми суевериями масс. Они согласны со всеми их суевериями, они не трогают их религию. Они не касаются ничего в их предрассудках, они поддерживают это, так что очевидно, что массы тянутся к ним намного активнее, чем к коммунистам, которые не идут на компромиссы, которые жестко расправляются с религией каждого, с теизмом, с верой в Бога, со всякого рода ложными идеями и суевериями. Естественно, коммунистическая партия Индии‑ одна из старейших компартий мира ‑‑ была неспособна привлечь большое число людей в свои ряды. И этого не предвидится.

Социалисты заявляют, что они марксисты и добьются равенства; они введут социальную справедливость, но не разрушат чьи‑либо суеверия. Сейчас они говорят и себе же противоречат! Не разрушая предрассудков масс, их ориентации на прошлое, их суеверий, вы не сможете добиться равенства.

Бог создал только мужчину по своему подобию, а не женщину. Женщину сотворили, взяв ребро у мужчины, чтобы она была лишь служанкой мужу. Она не может требовать равенства. Как это ребрышко можно приравнять к мужчине? Ее почти низвели до состояния тела, а не души.

Как это вы собираетесь сделать людей равными, когда Бог сделал их неравными, если вы не уничтожите Бога? А как вы собираетесь организовать социальную справедливость в массах, где люди верят, что их бедность является результатом плохих дел в их прошлой жизни? Они вполне удовлетворены своей бедностью ‑ это есть наказание. И они не думают, что богатые люди ответственны за их бедность ‑ они радуются хорошим делам в своей прошлой жизни. Если вы не нарушите эти суеверия, как вы собираетесь добиться равенства людей?

Так что социализм представляет собой задумку, чтобы помешать пролетариату уйти к коммунистам. Это очень глубокий и хитрый заговор против коммунизма. И Горбачев стал называть Советский Союз социалистической, а не коммунистической страной. Он уже идет на компромисс.

Второй вопрос, обнаруженный Сангит, связан с демократией. Он хочет демократии, как в Америке существует демократия «для народа, от народа, через народ». Но демократия может существовать только в том виде, в каком она существовала в Афинах, в городе‑государстве, хотя даже там она была неидеальна, ‑ с прямой демократией, без представителей. Целый город собирается и решает.

Вот так они решили отравить Сократа. Пятьдесят один процент населения Афин проголосовал за то, что его следует приговорить к смерти через отравление: «Он портил нравы людей, он искажал религию людей. Он не верит в Бога. Он не верит ни во что ‑‑ он верит только в рациональные, логические вещи, а это разрушает нашу мораль. Это разрушает нашу религию, наши суеверия, а они являются нашим единственным утешением в жизни». Пятьдесят один процент горожан были против него, а сорок девять процентов ‑‑ за то, чтобы его освободить. Но большинство есть большинство, то ли это большинство в один голос или большинство в два голоса, не имеет значения.

Но даже в Афинах это была неполная демократия. Была прямая демократия, там не было представителей, потому что раз появляются представители, то это уже не люди правят, а управляют представители. И пять лет они располагают абсолютной властью. Лишь только раз в пять лет, всего лишь на несколько дней, они становятся слугами народа, когда происходят выборы; после выборов на людей не обращают никакого внимания. Затем они продолжают творить все, что пожелают. Но в Афинах, где большую часть составляли рабы, какая демократия? Там людей продавали с аукциона! И эти рабы не были горожанами, так что большая часть населения Афин не могла голосовать, не могла участвовать в так называемой прямой демократии. Афины подошли к ней очень близко, но такой тип демократии возможен только в малых городах, а не у огромных наций.

В больших нациях вы не можете осуществлять правление через народ, от народа, для народа. В больших землях вы должны прибегать к посредникам. Это всего лишь делает людей слепыми, дает им хорошие лозунги, но фактически демократия не существует нигде. Всегда политики являются правителями людей.

Но как я говорил вам, Горбачев слишком увлечен Америкой и хочет, чтобы Советский Союз был другой Америкой. Он не говорит это прямо, но медленно подходит к этому.

Демократия полностью разрушит семидесятилетний эксперимент. Демократия вернет обратно богатых и бедных; бесклассовое общество вновь станет обществом с классами. А когда появляются богатые люди, они становятся реальными правителями страны, потому что они могут купить политиков. У политиков нет денег, а деньги им нужны на выборы. Бедный человек не может участвовать в выборах, поскольку для победы на выборах требуется много денег.

Даже в такой бедной стране, как Индия, вам необходим, по крайней мере миллион рупий, чтобы победить на выборах. Где люди добудут так много денег? И этот миллион рупий является минимальной ценой. Она зависит от избирательного округа, и она зависит от кандидата конкурента. Если он тратит два миллиона рупий, то вам необходимо потратить более двух миллионов; иначе вы проиграете. А в бедной, необразованной стране люди готовы продать свои голоса.

В Индии любой имеющий деньги, может выиграть выборы. Ни один бедняк не попал в парламент за сорок лет, и этого никогда не случится, поскольку как же вы будете бороться? Вам необходимо иметь сотни джипов, вам необходимо платить бедным, потому что бедняки не интересуются тем, кто идет в парламент. Это все то же самое: только лица меняются, ничего больше не меняется. Бедные продолжают становиться еще беднее, богатые продолжают становиться богаче, а все эти политики лишь продолжают давать обещания.

Даже такой человек, как Махатма Ганди, обещал, что первым президентом Индии будет женщина, и не только женщина, а женщина, принадлежащая к касте шудр ‑ неприкасаемых. Эти две группы населения страдали больше всего из‑за индусской идеологии, по которой неприкасаемые не люди, а вьючные животные, и женщина не имеет никаких своих прав.

Поэтому чтобы завладеть вниманием женщин, и голосами, и вниманием неприкасаемых... И Ганди изменил название ‑ политики очень ловко меняют названия ‑‑ он начал называть неприкасаемых «хариджаны». Хариджаны значит «Божьи люди». Теперь, если хариджаны являются Божьими людьми, то почему они страдают в течение пяти тысяч лет? А те, кто не является Божьими людьми, эксплуатируют их, превращая их в животных?

Странно, но даже неприкасаемые возрадовались изменению слова. Это дало им огромное утешение в том, что они избранный Богом народ. При этом не исчезает ваша бедность, это не дает вам пищу, не приносит какое‑либо достоинство, это всего лишь изменение названия... Это случилось несколько лет тому назад... В Гималаях живет животное, которое выглядит как корова, но это не корова. Цвет животного ‑‑ голубоватый, отсюда название «голубая корова». Столетиями существует это название. Это не корова ‑‑ это дикое, свирепое животное, которое спускается с Гималаев и уничтожает весь урожай в Северной Индии. Популяция животных растет, также растет и население Индии.

Пришло время, когда популяция этих голубых коров выросла настолько, что парламент решил что‑то предпринять, поскольку эти животные уничтожают урожай. Но индийцы были абсолютно против этого из‑за названия «голубая корова». Они поклоняются корове. Так что по Индии прокатились волнения: «Вы не можете убить или застрелить голубых коров».

И таким образом, вы можете понять, насколько хитры политики. Пандит Джавахарлал Неру, дедушка Раджива Ганди, изменил название. Он предложил парламенту: «Мы должны убить этих голубых лошадей». Вместо «неелгаай» (голубая корова) он назвал их «неелгора» (голубые лошади).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: