Познавательно- исследовательская деятельность




Пояснительная записка

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями.

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Цель: стимулирование поисковой деятельности детей, развитие свободной творческой личности.

Задачи:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 

 

Перспективное планирование «Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Месяц Неделя Тема Задачи
Сентябрь   «Песочная страна»     выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовле­ния рисунка из песка.
  «Цветной песок»     познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой.
Октябрь   «Ловись, рыбка, и мала, и велика».   выяснить способность магнита притягивать неко­торые предметы.  
  Фокусы с магнитами   выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.  
Ноябрь   «Разноцветные шарики»   получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.  
  «Таинственные картинки»   показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.  
Декабрь   Что растворяется в воде?   показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.  
  Замерзшая вода   выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Январь   Воздух повсюду   обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.  
  Подводная лодка.   обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.
Февраль   Почему все звучит?   подвести детей к пониманию причин возникнове­ния звука: колебание предмета.  
  Звенящая вода   показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.  
Март   Волшебный шарик.   установить причину возникновения статического электричества.
  Чудо – расческа.   познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предмета.
Апрель   Свет повсюду   показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).Установить, как растение ищет свет.  
  Свет и тень     познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.  
Май   Каждому камешку свой домик   классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.  
  Можно ли менять форму камня и глины   выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).  

 

 

Речевое развитие

Пояснительная записка

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития детей уделяется развитию устной речи. Программа по развитию речи содержит следующие блоки: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка

Цель: формирование начальной речевой компетенции.

Задачи:

- учить детей правильно произносить все звуки русского языка;

- учить использовать несклоняемые существительные;

- познакомить с разными способами словообразования;

- учить составлять простые и сложные предложения; небольшие описательные и творческие рассказы;

- познакомить с произведениями разных писателей и фольклором;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать стихи;

- развивать связную речь, словарный запас, фонематический слух, тонкую моторику рук, артикуляционный аппарат, мышление, память, воображение;

- воспитывать культуру общения, интерес к художественной литературе.

Перспективное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: