Формирование элементарных математических представлений




Месяц Тема Цель Структура
Сентябрь Свойства предметов. Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Свойства предметов. Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Свойства предметов. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Свойство предметов. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества.   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Октябрь Свойство предметов. Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Сравнение групп предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Сравнение групп предметов. Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Итог занятия
Сравнение групп предметов. Закрепить представления о равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице.   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Ноябрь Сложение. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс». Закрепить знания о свойствах предметов.   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Пространственные отношения: на, над, под. Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Пространственные отношения: слева, справа. Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Пространственные отношения: слева, справа. Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Декабрь Вычитание. Формировать представление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Пространственные отношения: между, посередине. Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Один - много. Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Число 1. Цифра 1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Внутри, снаружи. Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Январь Число 2. Цифры 2. Пара Познакомить с составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Отрезок. Луч Сформировать представления об отрезке, луче. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Февраль Число и цифра 3. Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Замкнутые и незамкнутые линии. Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Ломаная линия, многоугольник. Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3 Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Март Число 4. Цифра 4. Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Угол. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Числовой отрезок. Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Число 5. Цифра 5. Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Апрель Впереди - сзади Уточнить пространственное отношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Столько же. Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Больше. Меньше. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Раньше, позже. Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.   Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Май Повторение Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Повторение Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
Математические игры Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: