| Месяц | Тема | Цель | Структура |
| Сентябрь | Свойства предметов. | Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Свойства предметов. | Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Свойства предметов. | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Свойство предметов. | Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Октябрь | Свойство предметов. | Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Сравнение групп предметов. | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Сравнение групп предметов. | Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Итог занятия | |
| Сравнение групп предметов. | Закрепить представления о равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Ноябрь | Сложение. | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс». Закрепить знания о свойствах предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Пространственные отношения: на, над, под. | Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Пространственные отношения: слева, справа. | Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Пространственные отношения: слева, справа. | Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Декабрь | Вычитание. | Формировать представление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Пространственные отношения: между, посередине. | Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Один - много. | Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Число 1. Цифра 1. | Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Внутри, снаружи. | Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Январь | Число 2. Цифры 2. Пара | Познакомить с составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Отрезок. Луч | Сформировать представления об отрезке, луче. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Февраль | Число и цифра 3. | Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Замкнутые и незамкнутые линии. | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Ломаная линия, многоугольник. | Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3 | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Март | Число 4. Цифра 4. | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Угол. | Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Числовой отрезок. | Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Число 5. Цифра 5. | Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Апрель | Впереди - сзади | Уточнить пространственное отношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Столько же. | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5 | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Больше. Меньше. | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Раньше, позже. | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Май | Повторение | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |
| Повторение | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия | |
| Математические игры | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия |