Пояснительная записка. Перспективное планирование«Изобразительная деятельность»




Пояснительная записка

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями. Особенно важное значение имеет для развития ребенка занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех

же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной сферы, что является основой гармоничного развития личности.

Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

· учить рисовать красками, карандашами, фломастерами, использовать различные техники рисования;

· учить рисовать по представлению и с натуры;

· учить выстраивать одноплановую композицию;

· познакомить с народными промыслами, характерными элементами росписи (гжель, хохлома, городец);

· развивать творческое мышление, фантазию, воображение, тонкую моторику рук;

· воспитывать интерес к творчеству.

Перспективное планирование«Изобразительная деятельность»

Месяц Тема Задачи Источник информации  
сентябрь 1.«Картинка про лето»   учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,    
октябрь 1«Натюрморт с овощами»     Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрморт; дать представление о том какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок простым карандашом, предавая форму, объем и расположение Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,    
2«Фрукты на тарелке»     Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши. Закрепить в речи детей названия оттенков (светло – зеленый, темно-желтый). Аккуратно закрашивать Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова  
3«Грибы» Упражнять детей в различии оттенков красного, коричневого и оранжевого. Учить передавать в рисунке композицию грибов. Аккуратно пользоваться красками. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
  4«Рисование по замыслу»   Учить детей отражать наиболее интересный замысел рисунка. Рисовать во весь лист. Воспитывать аккуратность, терпеливость, фантазию, эстетическое восприятие. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
ноябрь 1«Кошка у окошка»     Учить рисовать портрет кота. Учить разбираться в эмоциональном настроении животных и передавать его в рисунке портретируемого. Учить рисовать техникой акварели с контуром Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова  
  2«Белка»   Развивать легкие и слитные движения при рисовании красками. Затушевывая, для передачи меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
    3.«Знакомство с городецкой росписью»   Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
  4.«Самые красивые цветы маме» Учить детей рисовать пастелью весенние цветы, составляя букеты. Развивать творческие способности, умение правильно подбирать цветовую гамму, правильно пользоваться пастелью Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
декабрь 1.«Зима пришла»   Упражнять детей в рисовании красками. Закреплять способы и приемы рисования различными способами. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
2.«Гжельская чашка»     Познакомить детей с гжельской росписью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи(прямыми и волнистыми линиями, точками).Продолжать учить смешивать синюю и белую краски для получения нужного цвета Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
3. «Золотая хохлома»   Познакомить с хохломской росписью, дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем. Познакомить с новыми элементами (ягодка, трилистник), а также с техникой исполнения. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
4. «Елочка»   Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
январь 1. «Детский сад. Рождество»   Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положитель­ные эмоции к окружающей об­становке и людям, которые на­ходятся рядом. Формировать умение оце­нивать свои работы Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
2 «Зимние забавы»   Расширять представление о скульптурах малых форм, вы­деляя образные средства выра­зительности (форма, пропор­ции, цвет, характерные детали), поза, движения. Учить выделять особенности малой скульптуры Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
3. «Девочка в зимней одежде» Учить: рисовать фигуру человека;передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине болееточно, чем в предыдущих группах; рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
февраль 1.Хохломские узоры     Составление узора из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками. Продолжать знакомить с искусством Хохломы Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки) Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
2.«Животные жарких стран»     Учить рисовать животных по предложенной схеме. Воспитывать навыки совместного труда, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
3. «Лучший в мире папа» Учить передавать в рисунке основ­ные детали костюма папы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональ­ное отношение к образу Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
4.«Рисование по замыслу»   Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,
март 1.«Весна»   Учить детей показывать в рисунке красоту весенней погоды. Закреплять способы и приемы различными изобразительными материалами (краски, карандаши, мелки). Воспитывать эстетическое восприятие, фантазию Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
2. «Кактусы»   Учить детей рисовать комнатное растение кактус, соблюдая его характерные особенности строения: колючки, прямолинейные листья. Вызывать интерес к рисованию комнатных растений. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
3. «Рисование фигуры человека» Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать фор­му, пропорции и расположение час­тей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
4.Декоративное рисование «Завиток»   Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (главным элементом декоративных изделий). Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы. листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, плавность, ориентировку на листе. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
5. «Портрет моей мамы» Учить передавать в рисунке основ­ные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональ­ное отношение к образу Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
апрель 1. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи     2. «Ракета»   Продолжить знакомство с городецкой росписью. Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: ее колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи Учить детей тонировать бумагу акварелью, изображая небо. Рисовать ракету. Воспитывать любовь и уважение к космонавтам Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
3. «Грузовая машина»     Учить изображать предметы, состоящие из нескольких геометрических форм (прямоугольник, круг, квадрат). Правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
4.Рисование по замыслу     Учить самостоятельно вы­бирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, матери­ал для создания рисунка. Формировать положитель­ное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
Май 1.«Салют» Учить: отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или крем­левскую башню, а вверху - са­лют; образной оценке рисунков (вы­деляя цветовое решение, детали). Развивать художественное творчество, эстетическое воспри­ятие.Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордо­сти за свою Родину Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,    
  2. «Цветы полевые»   Учить рисовать полевые цветы (ромашки, васильки, колокольчики), используя методы рисования (мазки, тычки). Воспитывать любовь к природе. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,  
  3. «Роспись силуэтов гжельской посуды». учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества; Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова,    
             

Перспективное планирование

Лепка. 1-3 неделя

месяц Лексическая тема тема Задачи Источник информации
Сентябрь До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Плетень с подсолнухами Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5–6 лет. Занятие №1.
  2-4 неделя Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, проблемные ситуации. Заполнение карты наблюдений детского развития.
Октябрь Осень золотая. Деревья. Плетень с подсолнухами Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.   Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 5- 6 лет. № 1, Стр.15
Сад. Фрукты «Фрукты для игры в магазин» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.32.
Грибы. Корзина с грибами. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.   Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие № 3.
Ноябрь Домашние животные и птицы. Кто сказал "мяу"? Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать чувство композиции. Продолжать учить придавать композиции выразительность.   Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие № 9.
День Матери. Семьи. Традиции. Подарок маме ко Дню матери. Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу. Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники- пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.   Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Куша А.М. См. папка худ.эстет. развития.
Декабрь Зима. Зимние признаки. Зима в литературе и живописи. Снеговик и его друзья Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.   Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Мартынова С.М. См. папка худ.эстет. развития.
Материалы. Инструменты. В гостях у повара. Закрепить знания детей о профессии повар и с орудием труда, которые использует повар. Учить предавать форму предметов при лепке, используя приемы скатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.   Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Красногирова Т.И. См. папка худ.эстет. развития.
Январь Спорт. Зимние виды спорта. «Лыжник» .   Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Страница 69.
Февраль Животные севера Пингвины Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие № 20.
День Защитника Отечества «Пограничник с собакой»   Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Страница 74.
март Ранняя весна. Международный женский день. «Цветок для мамы» Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.   Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 5-6лет. № 26, Стр.43
Дом. Квартира. Мебель. Строительство дома Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.   Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 5-6. Занятие № 21.
Апрель День детской книги. Библиотека «Персонаж любимой сказки»   Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Страница 87.
Транспорт Автобус. формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте.   Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Безбородова Л.М. См. папка худ.эстет. развития.
Май Насекомые. Насекомые Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», Изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Хамзина Н.В. См. папка худ.эстет. развития.
2-3 неделя Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общение с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов деятельности, проблемные ситуации. Аналитическая справка по итогам наблюдений детского развития.  
Наша Родина – Россия. Город наш - Санкт-Петербург. Государственная символика России. Формировать у детей образ родной страны, его символы – флаг, герб, гимн. Формировать умение аккуратного нанесения пластилина на картон. Развиваем моторику рук и пальцев.   Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Тимошенко Т.А. См. папка худ.эстет. развития.
Июнь. А.С.Пушкин.     «У лукоморья дуб зелёный..» Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 55, Стр. 124  
Лето. Лето в стихах, рассказах, на картинах.   Цветущее лето. Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии; Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств; Развивать чувство симметрии на примере бабочки; Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность; Воспитывать желание доводить до конца начатую работу; Вызывать интерес к окружающему миру; Развивать логическое мышление, память, воображение. Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Веселовская И.В. См. папка худ.эстет. развития.

 

 

Перспективное планирование

Аппликация.

Неделя

месяц Лексическая тема Тема. Задачи Источник информации  
Сентябрь     2-4 неделя Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, проблемные ситуации.   Заполнение карты наблюдений детского развития.  
Октябрь Огород. Овощи. «Изготовим лото «овощи» для малышей» Учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм.   Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Ягоды. «Кисти и гроздья ягод» Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезывания смо-родины, рябины, винограда и цвет бумаги для наклеивания, вырезать тонкие изогнутые стебельки и черешки; вырезывать листья сложной формы у винограда и смородины по предвари-тельно нарисованному контуру.   Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском Программа, конспекты. Стр. 21.  
Ноябрь Птицы.   Синички Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать развивать умение работать совместно — вдвоем делать сюжетную аппликацию; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички.   Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. Стр. 53.  
  Дикие животные. «Белка под елью» Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Страница 98.
Декабрь Профессии     Солдат Выполняется аппликация в помощью нетрадионных способами (сыпучих продуктов – пшено, рис, греча). Учим прокрашивать элементы работы с помощью примакивания кисти. Развиваем аккуратность, кропотливость и мелкую моторику рук. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Аппликация в детском саду. Стр. 115.    
Новогодний праздник дома и в детском саду.     Зелененькая елочка (Цветная бумага. Объемная аппликация из вырезанных силуэтов) Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.   Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие № 16
январь Рождество. Зимние игры и забавы.     Сквозные звездочки   (Белая бумага. Ажурная аппликация) Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Раздаточный материал. Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы. Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6лет. Занятие № 15.
Одежда. Обувь. Головные уборы Одежда для гостей.   Учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Обучать созданию выразительных образов.   Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет.
Февраль Животные жарких стран Животные Африки. Учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф), солнце, горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе. Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Белькова Т.Н. См. папка худ.эстет. развития.  
Рыбы. Вода.   «Рыбки в аквариуме» Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.   Т. С. Комарова Занятия по изобразительной №23, Стр.49
март Человек. Части тела. Эмоции. Веселые ладошки Развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.   Интернет ресурс maam.ru Автор: Ковтун Е. См. папка худ.эстет. развития.
Посуда. Продукты питания. Блюдце (Тонкая белая бумага. Папье-маше) Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности.   Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие № 10.
апрель Космос. В космосе. Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.   Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие № 30.
Правила дорожного движения. «Как я перехожу дорогу» Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Закрепить умение работать с трафаретом. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; Развивать творческие способности детей Развивать мелкую моторику рук.   Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Савченкова Е.С. См. папка худ.эстет. развития.
май День Победы Салют Победы Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Закрепить умения резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать патриотические чувства, уважение в героям Великой Победы. Интерес работы с фантиками, умение работать в коллективе. Интернет ресурс nsportal.ru Автор: Павлова Л.Г. См. папка худ.эстет. развития.
  3-4 неделя   Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общение с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов деятельности, проблемные ситуации. Аналитическая справка по итогам наблюдений детского развития.
Июнь День России. «Флаг России». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Цветы. Комнатные растения. Корзина с цветами. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Занятие №35.
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: