Ознакомление с миром природы




Пояснительная записка

На сегодняшний день развитие экологических основ у детей является актуальной как никогда. У взрослых людей, а значит и у детей, преобладает потребительский подход к природе, что, на наш взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. Но когда состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений. Экологическое воспитание детей-дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности. Формирование у детей экологической культуры представляется первоочередной задачей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя, как активного субъекта природы.

Цель: формирование начальной экологической компетенции.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

-закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

- продолжать знакомить с комнатными растениями.

- расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

- расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме

- познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.).

- познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся и земноводных, насекомых.

- формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

- знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

- формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

- учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

- показать взаимодействие живой и неживой природы.

- рассказывать о значении солнца и воздуха и воды в жизни человека, животных и растений.

- развивать память, логическое мышление, внимание, тонкую моторику рук;

- воспитывать патриотизм, бережное отношение к при

 

Перспективное планирование«Ознакомление с миром природы»

ммесяц Тема Задачи Источник информации
ссентябрь   «Золотая осень»   Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.   А.Вахрущев «Здравствуй мир»
    ооктябрь     «Во саду ли, в огороде: овощи, фрукты»   закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.   Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
«Царство растений – грибы» учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.   Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»
  нноябрь «Домашние животные»   познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека   Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
«Как звери готовятся к зиме»   продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.   Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
ддекабрь     январь «Проказы матушки-зимы».   учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе. А.Вахрущев«Здравствуй мир»
«Новый год у ворот»   Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ние о празднике, его значении для людей Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
«Виды спорта» Познакомить детей с такими видами спорта как футбол, волейбол и баскетбол. Учить отличать по характерным признакам эти виды спорта, а также находить сходства. Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.
    ффевраль «Животные севера»   Изучить характерные признаки животных севера, животных, их особенности и способы обитания А.Вахрущев«Здравствуй мир»
«Аквариумные рыбки» Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, состоянию плавников и т.д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения. Вызвать желание ухаживать за рыбками. Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
ммарт «Признаки начала весны».   Уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.   Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»
«Беседа об уходе за комнатными растениями» Обобщить представление об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, прикорм) на удаление жизненных потребностей растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
аапрель «Птицы весной» Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период4.дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещений; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь А.Вахрущев«Здравствуй мир»
«Первоцветы» Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  
ммай «Цветущая весна». Приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.   Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»
«Цветущий луг»   Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.   Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии в старшей группе.  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: