Ознакомление с окружающим миром.




месяц неделя Тема Задачи Источник информации
сентябрь     «Здравствуй детский сад» Вызвать у детей радостное настроение, желание идти в детский сад после летних каникул, вспомнить имя и отчество сотрудников детского сада. Желание рассказать о проведенных каникулах. Л.Н. Арефьева Лексические темы для детей 4-8 лет.
    октябрь       «Деревья. Золотая осень»   Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. А.Вахрущев «Здравствуй мир»    
    «Осенний урожай. Овощи и фрукты»   Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.   Волчкова В.Н. Конспекты занятий по экологии.  
  «Фруктовый сад» Дать понятие, что фрукты растут в саду. Умение классифицировать фрукты, называть их обобщающим словом, различать фрукты по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь. Алябьева Е.А.   Итоговые дни по лексическим темам(2) с.37
  «Ягоды» Учить детей различать ягоды садовые и лесные. Давать им характеристику, узнавать и различать их по форме и цвету.   Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»
  «Грибы» Учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.   Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам (кн.1)
  ноябрь   «Птицы»   Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь птицам зимой.     Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»с. 200    
  «Домашние животные Познакомить с особенностями домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека.   Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии.  
  «Дикие животные»   Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии.  
  «День матери. Семья. Традиции» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувств гордости за свою семью.   Волчкова В.Н.Конспекты занятий (с.10)
декабрь   январь   «Зима. Зимние признаки».   Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе. А.Вахрущев«Здравствуй мир»
  «Все профессии нужны, все профессии важны»   Знать названия разных профессий, их своеобразие, то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.     Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(1) с.119
  Материалы. Инструменты.     Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Волчкова В.Н. (с. 84)Конспекты занятий о
  Новогодний праздник дома и в детском саду Создать у детей радостное настроение от предстоящего праздника. Рассказать о традициях и обычаях в каждой семье. Волчкова В.Н. Конспекты занятий
  «Рождество. Зимние игры и забавы»   Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ние о празднике, его значении для людей Волчкова В.Н. Конспекты занятий  
  Спорт. Зимние виды спорта Повторить с детьми зимние виды спорта. Умение их классифицировать и называть. Уточнить как называются спортсмены разных видов спорта. Л.Н. Арефьева Лексические темы для детей 4-8 лет. (с. 88)  
  «Одежда. Обувь. Головные уборы»   Умение называть одежду разных сезонов года, головных уборов, обуви, назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви, особенности изготовления одежды и обуви. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам С.57
    февраль   «Животные холодных стран»     Изучить характерные признаки животных севера, их особенности и способы обитания. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (с. 99)
  «Животные жарких стран»     Расширить и углубить знания и представления детей о животных жарких стран. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (с.101)
  «День Защитника Отечества» Вызвать желание поздравлять в этот день с праздником всех мужчин, независимо от их возраста. Дать сведения об армии., о роде войск. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» с.129
4. «Рыбы. Вода» Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, состоянию плавников и т.д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения. Вызвать желание ухаживать за рыбками. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию  
март   «Признаки начала весны».   Уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.   Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»
2. «Человек. Части тела. Эмоции». Дать знания о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; внешних отличий людей. Познакомить с эмоциями человека, умение их различать.     Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(3) С.165
3. «Дом. Квартира.Мебель» Уточнить знания детей о том, зачем нужен дом, квартира. Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются, умение составлять небольшие рассказы по теме. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(3) С119
  Посуда. Продукты питания Обобщить понятие,что такое посуда, ее виды, материалы, из которых она изготовлена. Способы использования разных видов посуды. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(3) (с.145)    
апрель   «День детской книги. Библиотека»   Уточнить,для чего нужны книги. Дать знания о том, что книги находятся в библиотеке. Рассказать о правилах пользования книгой.   Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу»  
  «Этот загадочный космос»   Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.   Волчкова В.Н. Конспекты занятий в подг. группе (с.162)
  «Транспорт» Закрепить знания детей о том, какие существуют виды транспорта, их название, назначение. Названия профессий людей, которые работают на транспорте.   Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи с.91
    Правила дорожного движения«Безопасность на дороге»   Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение. Волчкова В.Н. Конспекты занятий
Май     Июнь     Насекомые   Закрепить знания детей о том, какие существуют виды насекомых. Дать представление об образе жизни разных насекомых,способе их питания и передвижения.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию    
    День Победы     Рассказать детям о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.   Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» С. 130
  «Наш город- Санкт-Петербург» Знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи(1) Стр. 88
  А.С. Пушкин Познакомить с произведениями А.С. Пушкина. Рассказать о биографии А.С. Пушкина. Интернет ресурс nsportal  
  День России   Пополнить и закрепить знания детей о достопримечательностях России. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально- нравственному развитию (с.70)
  Лето. Лето в стихах и картинках   Рассказать детям о писателях, которые пишут про лето. Рассматривание картинок к произведениям. Закрепление названий летних месяцев. Уточнить характерные признаки лета. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию    
  Цветы. Комнатные растения Различать характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения. Зависимость роста и развития от внешних условий. Способы выращивания цветов. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(2) С. 56

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: