| месяц | неделя | Тема | Задачи | Источник информации |
| сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Вызвать у детей радостное настроение, желание идти в детский сад после летних каникул, вспомнить имя и отчество сотрудников детского сада. Желание рассказать о проведенных каникулах. | Л.Н. Арефьева Лексические темы для детей 4-8 лет. | |
| октябрь | «Деревья. Золотая осень» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. | А.Вахрущев «Здравствуй мир» | |
| «Осенний урожай. Овощи и фрукты» | Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по экологии. | ||
| «Фруктовый сад» | Дать понятие, что фрукты растут в саду. Умение классифицировать фрукты, называть их обобщающим словом, различать фрукты по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(2) с.37 | ||
| «Ягоды» | Учить детей различать ягоды садовые и лесные. Давать им характеристику, узнавать и различать их по форме и цвету. | Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» | ||
| «Грибы» | Учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам (кн.1) | ||
| ноябрь | «Птицы» | Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь птицам зимой. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»с. 200 | |
| «Домашние животные | Познакомить с особенностями домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека. | Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии. | ||
| «Дикие животные» | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Волчкова В.Н.Конспекты занятий по экологии. | ||
| «День матери. Семья. Традиции» | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувств гордости за свою семью. | Волчкова В.Н.Конспекты занятий (с.10) | ||
| декабрь январь | «Зима. Зимние признаки». | Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе. | А.Вахрущев«Здравствуй мир» | |
| «Все профессии нужны, все профессии важны» | Знать названия разных профессий, их своеобразие, то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(1) с.119 | ||
| Материалы. Инструменты. | Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. | Волчкова В.Н. (с. 84)Конспекты занятий о | ||
| Новогодний праздник дома и в детском саду | Создать у детей радостное настроение от предстоящего праздника. Рассказать о традициях и обычаях в каждой семье. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий | ||
| «Рождество. Зимние игры и забавы» | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей | Волчкова В.Н. Конспекты занятий | ||
| Спорт. Зимние виды спорта | Повторить с детьми зимние виды спорта. Умение их классифицировать и называть. Уточнить как называются спортсмены разных видов спорта. | Л.Н. Арефьева Лексические темы для детей 4-8 лет. (с. 88) | ||
| «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Умение называть одежду разных сезонов года, головных уборов, обуви, назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви, особенности изготовления одежды и обуви. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам С.57 | ||
| февраль | «Животные холодных стран» | Изучить характерные признаки животных севера, их особенности и способы обитания. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (с. 99) | |
| «Животные жарких стран» | Расширить и углубить знания и представления детей о животных жарких стран. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (с.101) | ||
| «День Защитника Отечества» | Вызвать желание поздравлять в этот день с праздником всех мужчин, независимо от их возраста. Дать сведения об армии., о роде войск. | Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» с.129 | ||
| 4. | «Рыбы. Вода» | Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, состоянию плавников и т.д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения. Вызвать желание ухаживать за рыбками. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию | |
| март | «Признаки начала весны». | Уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» | |
| 2. | «Человек. Части тела. Эмоции». | Дать знания о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; внешних отличий людей. Познакомить с эмоциями человека, умение их различать. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(3) С.165 | |
| 3. | «Дом. Квартира.Мебель» | Уточнить знания детей о том, зачем нужен дом, квартира. Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются, умение составлять небольшие рассказы по теме. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(3) С119 | |
| Посуда. Продукты питания | Обобщить понятие,что такое посуда, ее виды, материалы, из которых она изготовлена. Способы использования разных видов посуды. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(3) (с.145) | ||
| апрель | «День детской книги. Библиотека» | Уточнить,для чего нужны книги. Дать знания о том, что книги находятся в библиотеке. Рассказать о правилах пользования книгой. | Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» | |
| «Этот загадочный космос» | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий в подг. группе (с.162) | ||
| «Транспорт» | Закрепить знания детей о том, какие существуют виды транспорта, их название, назначение. Названия профессий людей, которые работают на транспорте. | Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи с.91 | ||
| Правила дорожного движения«Безопасность на дороге» | Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий | ||
| Май Июнь | Насекомые | Закрепить знания детей о том, какие существуют виды насекомых. Дать представление об образе жизни разных насекомых,способе их питания и передвижения. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию | |
| День Победы | Рассказать детям о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. | Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» С. 130 | ||
| «Наш город- Санкт-Петербург» | Знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей. | Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи(1) Стр. 88 | ||
| А.С. Пушкин | Познакомить с произведениями А.С. Пушкина. Рассказать о биографии А.С. Пушкина. | Интернет ресурс nsportal | ||
| День России | Пополнить и закрепить знания детей о достопримечательностях России. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально- нравственному развитию (с.70) | ||
| Лето. Лето в стихах и картинках | Рассказать детям о писателях, которые пишут про лето. Рассматривание картинок к произведениям. Закрепление названий летних месяцев. Уточнить характерные признаки лета. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию | ||
| Цветы. Комнатные растения | Различать характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения. Зависимость роста и развития от внешних условий. Способы выращивания цветов. | Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам(2) С. 56 |