Принципы построения программы




Рабочая программа

Старшей группы (от 5 до 6 лет)

На 2018-2019 учебный год

Воспитатели:

Махонина Оксана Эдуардовна

Захарова Елена Витальевна

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Принципы построения программы

Возрастные особенности психического развития детей лет

Планируемые результаты освоения программы детей лет

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Сроки реализации программы

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития по 5 образовательным областям:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

Организационный раздел

Режим пребывания детей в образовательном учреждении

Максимально допустимая образовательная нагрузка (НОД)

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

Материально – техническое оснащение группы

Методическое обеспечение образовательной деятельности

Карта наблюдений детского развития

Приложение к программе

 

 

ЦЕЛЕВОЙ

РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа(далее – Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее – ООП ДО) для детей старшего возраста. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями от 27.08.2015г.

Цель и задачи Программы

Программа направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решениеследующих задач:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцияв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в старшей группе ДОУ;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество детей 5-6 лет в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа сформирована, как программа педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста.

Принципы построения программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на егоиндивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепциидошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа направлена на всестороннее развитие детей 5-6 лет, формирование ихдуховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметныйцентризм в обучении.

Программа построена с учетом следующих принципов:

• развивающего образования, целью которого является развитие ребенка 5-6 лет;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяярешать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачпроцесса образования детей старшего дошкольного возраста, в ходе реализации которыхформируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностями детей 5-6 лет, спецификой и возможностямиобразовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательногопроцесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместнойдеятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности старших дошкольниковне только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведениирежимных моментов;

• предполагает построение образовательного процесса в старшей группе наадекватных возрасту формах работы с детьми;

• допускает варьирование образовательного процесса в старшей группе в зависимостиот региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между детским садом и начальнойшколой, сотрудничество с семьей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: