Формирование основ безопасности




Задачи:

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности,

- формирование предпосылок экологического сознания.

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательные ситуации на день (краткое содержание, основные мероприятия)

Сентябрь  
«Детский сад – второй мой дом» Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитывать чувство уважение к окружающим людям; формировать навык ведения диалога со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мы играем в детском саду» Сюжетно-ролевая игра: «детский сад». Сюжет: «Наша группа» Ситуации: «Я пришел в детский сад», «Формы приветствия и прощания» Беседа: «Как себя вести» Игра: «Как кого зовут», «Кому это надо?» 1-я неделя
«Наша группа».Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Формировать представления детей о детском саде как общем доме, об особенностях работы детского сада. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Безопасность в детском саду». Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. Беседа: «Почему в группе должен быть порядок» Дидактическая игра: «Раз, два, три – игрушку найди», «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» 2-я неделя
«Воспоминание о лете».Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. Сравнительное наблюдение «Что изменилось за лето». Предложить детям найти изменения, произошедшие с растениями, оборудованием на участке и территории детского сада за период летнего отдыха Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Создание материалов для игры: изготовление предметов-заместителей. Творческая мастерская: «Как я провел лето». Составление и рассматривание фотоальбома «наш летний отдых» 3-я неделя
Культура земледелия», «Как на стол хлеб пришел?» Формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и труду земледельцев. Обогащать детей дифференцированными знаниями о традиционном труде русских людей(его назначении, орудиях труда, трудовых действиях). Воспитывать интерес к культуре земледелия; формировать навыки практического применения полученной информации во всех видах детской деятельности. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Внести муляжи хлебобулочных изделий. Сюжетно - ролевая игра «Хлебный магазин» Дидактические игры: «Труд русских земледельцев», «Колоски», «От зернышка к хлебу» 4-я неделя
Октябрь  
«Золотая осень. Деревья и кустарники» Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать умение устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), знакомить с правилами поведения при грозе. Ситуации общения: «Берегите природу», «Вот и осень наступила», «Культура поведения людей в природе» Рассматривание иллюстраций по теме, репродукции И.Левитана «Золотая осень», В.Поленова и А.Остроухова «Золотая осень» Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «прогулка в осенний парк» Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?», «Найди лист такой, какой покажу», «Какого цвета осень» Беседы, обсуждения, анализ ситуаций о «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулки в осеннем парке», о деревьях, о листопаде. Изготовление осеннего коллажа. 1-я неделя
Дары осени: овощи» Формировать представления о здоровом и полезном питании Рассматривание сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Ознакомление с традиционным правильным питанием, с использованием овощей и фруктов в рационе питания. Оформление  
2-я неделя
Дары осени: фрукты» Формировать представления о здоровом и правильном питании, о ценностях фруктов и овощей, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Совершенствовать умение готовить простейшие салаты, сервировать стол. Совершенствовать культуру еды. Есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Рассматривание иллюстраций из серии «Фрукты и овощи» Беседы: «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Могут ли навредить ягоды и фрукты» Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Овощной магазин» Дидактические игры: «Самые полезные продукты», «Волшебный мешочек», «Фруктовое домино», «Собери урожай» Игра-инсценировка «Готовим компот» Инсценировка по сказке «Репка» Создание книжек малышек о фруктах и овощах 3-я неделя
«Кладовая леса - грибы» Обогащение представлений о разновидностях грибов, съедобные и несъедобные грибы, выявление признаков по которым можно их отличить. Развивать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Закрепление правил безопасности поведения на природе. Изготовление макета «Лесная полянка». Рассматривание иллюстраций, репродукций, плакатов по теме. Беседы, обсуждения, анализ ситуаций: «Какие грибы можно есть?», «Опасные явления природы осенью», «Полезные продукты и витамины» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «За грибами и ягодами» Инсценировка Сутеева «Под грибом» 4-я неделя
Ноябрь  
Куда улетают птицы» Формировать у детей бережное отношение к природе, необходимость правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать в зимний период. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц Дидактические игры: «Путаница», «Назови одним словом», Сюжетно-ролевая игра: Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями 2-я неделя
«Мой ласковый и нежный зверь» Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни. Составление правил по общению с домашними животными. Знакомство с предупреждающими знаками «ОСТРОЖНО животные». Рассматривание картин с домашними животными Обсуждение ситуации: «Чем домашние животные могут быть опасны» Беседы: «Правила поведения при агрессии животных», «Как животные помогают человеку. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Встретилась незнакомая собака», «Как избежать нападения животных» Дидактические игры: «Чего не стало?», «Где живут?», «Один – много», «Где и чья мама?», лото «Животные», кубики «Домашние животные», «Кто пасется на лугу?» Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Сюжет: «Щенок заболел» Театрализация сказки: «Лиса, заяц и петух» Игра-драматизация С.Капутикян «Маша обедает». Книжка-малышка «Домашние животные» Конкурс «Мама – искусница» Подарок для мамы. 3-я неделя
Кто живет в лесу» Привлечь внимание детей к исчезающим видам диким животных. Уточнить представления о диких животных и местах их обитания, упражнять в употреблении сравнительных оборотов, воспитывать культуру поведения. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Дикие животные» Беседа о диких животных. Ситуация: «Как правильно вести себя в зоопарке?» Составление правил поведения в зоопарке: Близко к клетке не подходить Не кричать, животных не дразнить. Не кормить животных из рук. В клетку ничего не бросать. Дидактические игры: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Чей детеныш?», «Назови семью», «Кто где живет?» 4-я неделя
«Что такое хорошо, что такое плохо» Воспитывать честность, формировать представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Формировать положительные чувства через улыбку. Создание коллажа «Я и мои друзья» Игра – драматизация: «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра: «Два жадных медвежонка» Этюды: «Хвастливый зайка», «Конкурс лентяев», «Задавака», «Капризуля» Игра - драматизация: «Узнай себя». Учить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. 4-я неделя
Декабрь  
«Новогодний калейдоскоп» Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности. Ситуации «Новогодние подарки».Предложить детям рассказать о традициях и и обычаях празднования Нового года в их семье. Коммуникативная ситуация: «К нам приходит Дед Мороз», «Где живет Дед Мороз» Игровая ситуация «Веселый праздник. Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах Игра - драматизация С.Маршака «Двенадцать месяцев» 1-я неделя
«Безопасность ребенка в быту». Опасности и предупреждения» Рассматривание альбома: «Безопасность» Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин электроприборов» 2-я неделя
«Безопасность в быту» Формировать понятие безопасности при украшении новогодней елки. Беседа: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» 4-я неделя
Январь  
«Зимние забавы» Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение, зимние забавы) Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Рассматривание иллюстраций из серии «Зима», «Зимние забавы» Беседы: «приметы зимы», «Что мы делаем на участке зимой», «Если б не было зимы». 2-я неделя
Виды спорта Углублять знания детей о зимних и летних видах спорта, об их многообразии, об олимпийском движении. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященным видам спорта Игровая ситуация «Покупаем спорттовары»
3-я неделя
«Одежда в нашей жизни» Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы. Формировать умение следить за своей одеждой, воспитывать бережное отношение одежде, обуви, головным уборам. Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы, ситуации общения: «Как заботится о своей одежде», «Где нужно покупать обувь?», «головные уборы» Сюжетно-ролевая игра: «магазин одежды», «Салон мод», «Ателье» Дидактические игры: «Какая ткань?», «назови части одежды» Театрализованные игры: «Мы актеры», «К нам пришли гости» Коллективный труд «Стирка кукольной одежды» Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать сочувствие и отзывчивость. 4-я неделя
Февраль  
«Животные Холодных стран» Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и со взрослыми. Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра: «Разрезные картинки – животные Севера», «Найди маму», «Угадай, где чья тень» Создание театра «животные Севера» 1-я неделя
«Животные жарких стран» Расширить и углубить представлений о животных жарких стран. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Рассматривание иллюстраций по теме «Животные жарких стран». Решение проблемных ситуаций: «Почему верблюдам не жарко в пустыне» Ситуативный разговор «Климат Африки», «Как ведут себя в зоопарке?», «Кто работает в зоопарке?» Дидактические игры: «Мир животных», «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается» Настольно-печатные игры: «Лото Животные жарких стран», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши» Сюжетно-ролевая игра 2-я неделя
«Наши защитники» Продолжать расширять представления о Российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родине, гордости за родную страну.  
3-я неделя
«Подводное царство» Формировать представление о жизни обитателей вод, развивать память, наблюдательность. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Закреплять умение применять полученные знания в различных видах деятельности. Рассматривание книг, картинок, открыток о подводном мире. Беседа, обсуждение, ситуация общения: «Рыбы Красной книги», «Хорошо – плохо»(назвать, что в в мире рыб хорошо, а что плохо(с точки зрения людей) Дидактические игры: «Царство рыб», «Мозаика», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?», «Расшифруем рыбку». Лабиринты: «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях», «Покорми золотую рыбку» Кроссворды и занимательные загадки о рыбках. Ребусы о рыбках. Фотовыставка: «Мы в Океанариуме» 4-я неделя
Март  
Весна. Первые весенние цветы. Животный мир весной. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Ситуации общения: «Безопасность. Какие опасности таятся на улице весной», «Правила поведения в подвижных играх», «Поведение на воде, на солнце» Дидактические игры: «Путаница», «Кто, где живет?», «узнай по следу», «Подбери, что происходит», «Цепочка слов» Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С.Городецкого «Весенняя песенка» Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну» Сюжетно-ролевая игра: «Дом» Выставка весенних цветов. 1-я неделя
«Человек. Части тела. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме. Дать знания о способах ухода за своим телом, навыки оказания элементарной помощи. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Воспитание любви к себе, своему телу. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Беседы: «О болезнях грязных рук, кожи и меры профилактики», «О предупреждении возможных переломов вывихов». «О первой помощи порезах и ушибах». «О витаминах и питании», «О профилактики простудных заболеваний»  
2-я неделя
«Мебель. Предметы быта» Формировать понятие «мебель», «предметы быта». Воспитывать бережное отношение к мебели и осторожное отношение к предметам быта. Ситуация общения: «Безопасное обращение с молотком и гвоздями», «Безопасность поведение при обращении с бытовой техникой» Дидактические игры: «Чего не стало?», «Какую мебель ты купишь?», «Собери картинку», «Один – много» «Безопасность ребенка в быту». Опасности и предупреждения» Рассматривание альбома: «Безопасность» Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин электроприборов» 3-я неделя
«Путешествие в мир посуды» Расширять знания детей по теме «Посуда». Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни. Рассматривание репродукции А.Пластова «Ужин тракториста» Ситуация: «Любят ли микробы немытую посуду» Беседа: «Как поступить, если ты случайно разбил посуду», «Чистая посуда – залог нашего здоровья», «Как надо обращаться с керамической, фарфоровой, стеклянной посудой. Составление правил: 1. Когда моешь посуду - не спеши, можно пораниться. 2. Если разбил посуду, скажи об этом старшим». Дидактические игры: «Помоги Федоре», «четвертый лишний»; Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Чаепитие». Изготовление посуды из соленого теста. 4-я неделя
Апрель  
«Книжная неделя» Воспитывать в детях любовь к книге, помочь усвоить, что книга – источник знаний, рассказать детям о значении книги в образовании человека, о правилах поведения с книгами; проявлять сообразительность, смекалку, проявлять уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Ситуация общения: «Кто делает книги?» Дидактическая игра: «Угадай» (сюжет: книжный магазин), «Угадай книгу, сказку, литературного героя). Работа в уголке книги: реставрация книг. Изготовление книжки-малышки. Посещение выставки книг в библиотеке детского сада. 1-я неделя
«Мы космонавты» Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Рассматривание фотографий известных космонавтов и иллюстраций на космическую тему. Ситуация общения: «Что такое космос», «Голубая планета», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на земле» Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «найди лишнее», «Подбери созвездие», «найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты» Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет в космос», «Больница для космонавтов» Фотовыставка: «Космические дали» 2-я неделя
«Транспорт» Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице. Ситуация общения: «Быть примерным пешеходом и пассажиром и пешеходом разрешается!», «Что мы увидели на улице?», «Улица полна неожиданностей» Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «ПДД» Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Какой – это знак?» Настольная игра: «ПДД» Сюжетно-ролевая игра: «ПДД» 3-4-я неделя
Май  
«Насекомые» Воспитывать бережное отношение к природе; развивать коммуникативные навыки; развивать эмоциональную отзывчивость.  
1-я неделя
«День Победы» Дать представление о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне; сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство патриотизма, отваги, смелости, взаимовыручки. Беседы: «наше Отечество», «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Дидактические игры: «Чья форма?», «Ордена и медали», «Что изменилось?», «Военный транспорт» Настольная игра: «Морской бой» Сюжетно-ролевая игра: «Военные» Рассматривание иллюстраций, открыток из серии: «Великая Отечественная война», «Города герои» 2-я неделя
«Этикет в детском саду» Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «Этикет», формировать представление о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета. Беседа, анализ ситуаций «Правила этикета» Игра - упражнение: «Пожалуйста» Дидактическая игра: «Как Буратино стал вежливым». Формирование навыка культуры общения и доброжелательного отношения к сверстникам. Творческая игра: «Страна вежливости». 3-4я неделя
«Наш город Санкт-Петербург. Моя улица» Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербург. Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых. Ситуация общения: «Люблю тебя Петра творенье» Рассматривание иллюстраций. Развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и общественных местах. Беседа: «Как вести себя на улице», «Что делать, если ты потерялся?» Творческая игра: «Автобус» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу» Презентации по теме: «Мосты Петербурга», «Петропавловская крепость», «Невский проспект», «Старый Петербург» Дидактические игры: «Узнай наш герб (флаг)», «Иностранец», «Чей костюм?», «Я назову, а ты угадай» Настольные игры: «Лабиринт», «Пазлы», «Домино» Создание макета Санкт-Петербурга. 5-я неделя
  Июнь  
«День памяти А.С.Пушкина» Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям. Познакомить с творчеством поэта А.С.Пушкина. способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний», пазлы «Сказки Пушкина» Игры – драматизации по сказкам Пушкина. Оформление альбома «По сказкам Пушкина» 1-я неделя
«Лето. Летние забавы» Создать условия для игровой деятельности в группе и на прогулке. Формировать интерес к народным традициям и праздникам. Ситуации, беседы, обсуждения: «Безопасное лето», «Витаминное лето», «Берегите окружающую среду» Настольные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры. 3-я неделя
«Цветы (полевые, садовые, комнатные) Формировать знания детей о роли цветов для жизни и деятельности человека; познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Воспитывать чувство коллективизма, желание сделать что-то приятное друзьям и близким. Ситуация общения: «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали?» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Узнай по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок» Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» 4-я неделя


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: