Социализация, развитие общения. Сюжетно-ролевые игры




 

Названияигр Объем игровых навыков и умений Методические приемы
Сентябрь
«Детский сад»   Комментированное наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду»
«Транспорт» В гараже стоит много машин разного назначения. Водители берут права, получают задание у диспетчера, заправляют машины бензином, выполняют задания: возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным, водят экскурсионные автобусы. Рассматривание иллюстраций (разные виды городского транспорта, достопримечательности города). Беседы: «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать туристам»
«Путешествие по городу» Туристы из другого города приехали на экскур­сию. Экскурсовод показывает им достоприме­чательности города, рассказывает о них
«Магазин» В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для при­готовления определенных блюд Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что продается в продоволь­ственном магазине», «Что из чего можно приготовить»
Октябрь
«Транспорт» По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех»
«Детский сад» Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют Комментированное наблюдение. Слушание песен, инструментальной музыки
«Магазинигрушек» Покупатели выбирают игрушки, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разго­варивает с покупателями, предлагает им раз­ные игрушки, рассказывает, чем они хороши, отпускает игрушки, благодарит за покупку Беседа «Вежливые покупатели». Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию»
«Почта» Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры
Ноябрь
Поликлиника Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач»
Строительство Строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин Рассматривание иллюстраций. Беседа «Где ночуют машины»
«Транспорт» Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый»
«Магазин» Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда, мебель, канцтовары и т.д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них (цвет, материал, назначение) Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем»
Декабрь
«Ветеринарная лечебница» Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы Беседа «Мои любимые домашние животные». Чтение: К. Чуковский «Айболит»
«Семья» Новогодний праздник: покупка и украшение елки, подготовка подарков членам семьи, приход Деда Мороза с поздравлением и подарками Подготовка к новогоднему празднику. Беседа «Как мы будем готовиться к встрече Нового года». Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек
«Мастерская Деда Мороза» Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек. Приемщица принимает заказы от посетите­лей и дает задания на изготовление игру­шек. Мастера делают игрушки из разных материалов. Приемщица выдает выполнен­ные заказы  
«Библиотека» Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают стенды, выбирают книги. Библиотекарь выдает нужные книги, записывает их в формуляры читателей Беседа «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность: изготов­ление книжек-малышек, формуляров
Январь
«Детский сад» Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев
«Парикмахер­ская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут клиентов, бреют, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и вниматель­ны Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров»
«Магазинодежды» Открылся новый магазин. Продавцы предла­гают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупку Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики».Продуктивная деятельность «Одежда для кукол»
«Путешествие по России» Семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Мое путеше­ствие».Продуктивная деятельность «Фото­альбом»
Февраль
«Военныеучения» В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они выполняют разные задания по приказам командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о Российской армии
«Скораяпомощь» Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это «скорая помощь»
Строительство,театр» Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям Рассматривание иллюстраций.Беседы о театре.Чтение сказок.Игровые упражнения: работа над выра­зительностью речи.Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиши
«Пожарные на учениях» Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач. Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».Продуктивная деятельность: плакаты о пожарной безопасности
Март
«Семья» Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек»
Строительство Строители строят мост через реку; по дороге через мост едут разные машины (пожарные, грузовые, легковые, продуктовые, автобусы). Шоферы соблюдают правила дорожного движения Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов. Беседа «Кто строит дома»
«Хохломские мастера» Мастера хохломской росписи украшают разные предметы: посуду, мебель, ткани Рассматривание предметов, украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей (конструирование из бумаги, тонирование бумаги)
«Аптека» Люди приходят за лекарством, рассматри­вают витрину, выбирают лекарство, спраши­вают его у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства по уходу за больными Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры
Апрель
«Космическое путешествие» Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»
«Семеновскиемастера» Мастера расписывают матрешек разного размера. Игрушки отправляют в детский сад Рассматривание предметов и иллюстраций
Поликлиника Врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения»
«Детский сад, кукольный театр»     В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля»
Май
«Подводная лодка» Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели»
«Путешествие по реке» Путешественники плывут по реке, делают остановки, знакомятся с достопримечатель­ностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешест­вуют по рекам»
Строительство, цирк» Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными Беседа «Как вы были в цирке». Продуктивная деятельность: билеты в цирк

Познавательное развитие

Пояснительная записка

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание раздела состоит из нескольких составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы, формирование элементарных математических представлений, экспериментирования. Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях. Детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом этапе интересы и предпочтения детей касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа

- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 

Перспективное планирование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: