- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная к школе группа. Авторы-составители: АтарщиковаН.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2012
- Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Авторы-составители: Мезенцева В.Н., Власенко О.П. - Издательство: Учитель, 2012
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия», М., 2005
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- «125 развивающих игр», под ред. П.А. Самсонова, Попурри, Москва, 2007.
- «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с
- «Методические рекомендации по организации прогулок» под ред. Л.А. Улановой, «Детство-ПРЕСС», Спб, 2008.
- «Азбука общения» под ред. Л.М. Шипицина, «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2004.
- «Безопасность», под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, «Детство-ПРЕСС», 2004.
- «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б.Фесюковой, Филио.Москва, 2004.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.
- Азбука безопасности на дороге. Детская обучающая программа,- ООО «ДиВиДиКЛУБ», 2004
- «125 развивающих игр», под ред. П.А. Самсонова, Попурри, Москва, 2007
- «Мы» программа экологического образования детей. Под ред. Т.А. Шеленок, «Детство-ПРЕСС», 2004.
- «Экологические занятия», под ред. Т.М. Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004.
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова, «Сфера», 2004.
- Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.
21. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
|
- «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2008.
- «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006.
- «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б. Фесюковой, Филио.Москва, 2004.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.:, 2005\
- Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в детском саду / Т.М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003
- «Декоративная лепка в детском саду» под ред. Н.Б. Халезовой, Сфера, М., 2005.
- Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1981. — 240 с.: ноты. — (Б-ка воспитателя дет. сада).
- Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание старших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.
31. Петерсон Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
32. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам., 2018 г.
Приложение к программе
|
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
Педагогическим Советом | Заведующий ГБДОУ детский сад № 93 |
31 августа 2018 г. | ________Петракова И.Н. |
протокол № 1 | Приказ по ГБДОУ № ____ от 31 августа 2018 г. |
Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
В группах старшего и подготовительного к школе возраста
Учебный год
Тема | Содержание работы | Период | Примерные итоговые мероприятия |
Сентябрь | |||
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | 1 неделя сентября | Музыкальный досуг «День знаний», оформление альбома «Наша группа» |
Педагогические наблюдения | Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. | 2-4 неделя сентября | Заполнение карты наблюдений детского развития |
Октябрь | |||
Осень золотая. Деревья. | Обогащать и расширять знания детей об осени, закреплять знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 неделя октября | Коллективная работа «Осень в городе» |
Огород. Овощи | Обогащать и расширять знания детей об овощах. | 2 неделя октября | Фото-изо-конкурс «Праздник урожая» Викторина «Во саду ли, в огороде» |
Сад. Фрукты | Обогащать и расширять знания детей о фруктах. | 3 неделя октября | |
Ягоды | Обогащать и расширять знания детей о ягодах наших садов и лесов. | 4 неделя октября | Выставка поделок из природного материала. Праздник осени. |
Грибы | Обогащать и расширять знания детей о грибах. | 29.10-2.11 | |
Ноябрь | |||
Птицы | Обогащать и расширять у детей представления о перелетных и зимующих птицах. | 2 неделя ноября | Выставка поделок из природного материала. Праздник осени. |
Домашние животные и птицы | Обогащать и расширять знания детей о животных и птицах. | 3 неделя ноября | Коллективная работа «Домик к деревне» |
Дикие животные | Расширять представления детей о диких животных и птицах, особенности приспособления зверей к окружающей среде. | 4 неделя ноября | Создание альбома «Животные наших лесов» |
День толерантности (в режимных моментах) | Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общий язык не только со сверстниками, педагогами, родителями, но и с представителями других культур | 16 ноября | Посещение мини-музея кукол в национальных костюмах. Чтение сказок народов мира |
День правовой помощи детям (в режимных моментах) | 20.11.1959 г. - принятие Декларации прав ребёнка. День правовой помощи детям должен включать: просвещение, выявление нарушения прав ребёнка, формирование активной позиции и организацию помощи ребёнку в трудной ситуации. | 20 ноября | Тематические беседы с детьми |
День Матери. Семья. Традиции. | Ознакомление с праздником, укрепление семейных традиций. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней. | 5 неделя ноября | Совместная работа с родителями «Герб семьи» «Папа, мама, я-спортивная семья!» |
Декабрь | |||
Зима. Зимние признаки. Зима в литературе и живописи. | Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, зимующих птицах. | 1 неделя декабря | Акция «Покорми птиц зимой» |
Профессии | Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названия. Специфика деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий.Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | 2 неделя декабря | Проекты «Где работают мама и папа», «Кем я хочу стать» |
Материалы. Инструменты. | Формирование представлений о различных, инструментах, орудиях труда, трудовых действиях. Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость) | 3 неделя декабря | Выставка работ детского творчества из различного материала |
Новогодний праздник дома и в детском саду | Расширить представление о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким и благодарность за новогодние сюрпризы и подарки | 4 неделя декабря | Новогодний праздник «Чудеса под ёлочкой» Конкурс-выставка новогодних игрушек |
Январь | |||
Каникулы | 1 неделя января | Выставка-конкурс новогодних игрушек-поделок. | |
Рождество. Зимние игры и забавы. | Познакомить детей с праздником Рождество, историей праздника, традициями, обычаями. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. | 2 неделя января | |
Спорт. Зимние виды спорта. | Закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | 3 неделя января | Спортивный досуг «Мини Олимпийские игры» |
Одежда. Обувь. Головные уборы | Расширять представление об одежде и обуви, головных уборах. Расширение представлений о видах одежды, с деталями одежды, ее сезонности. Знакомство с историей одежды | 4 неделя января | Выставка работ детского творчества |
Февраль | |||
Животные севера | Расширять представления детей о животных Севера, их месте и образе жизни. | 1 неделя февраля | Викторина-КВН «В зоопарке у зверей» |
Животные жарких стран | Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран. | 2 неделя февраля | |
День защитника Отечества | Закреплять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | 3 неделя февраля | Музыкальный досуг «Защитники Отечества» Коллективная работа «Наши защитники». |
Рыбы. Вода. | Закрепление знаний у детей о рыбах (морские, пресноводные, аквариумные). Воспитание осознанного, бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека. | 4 неделя февраля и 1.03 | Коллективная работа «Водное царство» |
Март | |||
Ранняя весна. Международный женский день | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Обобщение представлений о весне, о связях между живой и неживой природой, о весенних изменениях в природе. Труд людей весной | 1 неделя марта | Выставка детского творчества Праздник «8 Марта» |
Человек. Части тела. Эмоции. | Обобщать представления о здоровье, здоровом образе жизни, строении человека, эмоциях. Дать понятие режим дня и дать первичные навыки составления своего режима дня. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье | 2 неделя марта | Коллективная работа или с родителями «Мой режим дня» |
Дом. Квартира. Мебель | Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях. | 3 неделя марта | Выставка работ детского творчества Коллективная работа «Семейный праздник» |
Посуда. Продукты питания | Формирование представлений о посуде, продуктах питания. | 4 неделя марта | |
Апрель | |||
День детской книги. Библиотека | Воспитание интереса к книге, любви к художественной литературе. Формировать бережное отношение к книгам, познакомиться с правилами обращения с книгами. | 1 неделя апреля | Посещение библиотеки Изготовлению тематических книжек малышек. |
Космос. | Расширять представления детей о космосе, солнечной системе. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. достижениях России. Испытать чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | 2 неделя апреля | |
Транспорт. | Значение транспорта в жизни современного общества. | 3 неделя апреля | Посещение мини-музея «Я и дорога» Спортивно-музыкальный досуг «Веселый светофор» |
Правила дорожного движения | Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. | 4 неделя апреля | |
Май | |||
Насекомые | Расширять представления детей о насекомых, их разнообразии и месте обитания. Питание. Формирование бережного отношения к природе. | 29-30 апреля 1 неделя мая | Выставка рисунков, поделок |
День Победы | Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как солдаты в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Воспитывать чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. | 2 неделя мая | Праздник «День Победы» Выставка детского творчества «МИР на земле!» |
Педагогические наблюдения | Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. | 3 неделя мая | Аналитическая справка по картам наблюдений детского развития |
4 неделя мая | |||
Наша Родина - Россия. Город наш - Санкт-Петербург | Расширять представления детей о России, городе Санкт-Петербурге, знаменитых людях, архитектурных и исторических памятниках. Воспитывать любовь к родному городу, стране. | 5 неделя мая | Музыкальный досуг «Санкт-Петербург» Викторина по Санкт-Петербургу |
Июнь | |||
А.С. Пушкин | Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина. | 1 неделя июня | - конкурс чтецов (по произведениям А.С. Пушкина); - выставка рисунков (поделок,аппликаций) «Сказки Пушкина». |
День России | Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян. | 2 неделя июня | Спортивные досуги (подвижные игры народов России) |
Лето Лето в стихах, рассказах, на картинах | Дать представления об изменениях в природе, рассмотреть цветущие растения. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства; предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество. | 3 неделя июня | Праздник «Лето» Выставка детского творчества «Лето на асфальте» |
Цветы. Комнатные растения. | Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. | 4 неделя июня | Выставка рисунков «Ботанический сад» |
Июль | |||
Русские народные игры | Познакомить детей с русскими национальными играми, хороводами. Продолжать знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством, с национальной культурой и традициями. | 1 неделя июля | Музыкальный досуг |
Летние спортивные игры | Формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни. | 2 неделя июля | Спортивно-музыкальный праздник |
|
.