Общая характеристика должника и его деятельности




ПРОЕКТ ПЛАНА

Внешнего управления

Общества с ограниченной ответственностью

«Тареал»

 

 

Оглавление

 

Резюме…………………………………………………………………………………………………3

Введение. 5

1. Общая характеристика должника и его деятельности. 10

1.1. Основные данные, направления деятельности. 10

1.2. Сведения о процедуре банкротства и кредиторской задолженности. 11

1.3. Анализ рынка оказываемых услуг на II квартал 2019 года. 12

2. Анализ финансового состояния ООО «ТАРЕАЛ». 14

2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. 14

2.1.1. Основные показатели активов и обязательств. 14

2.1.2. Чистые активы должника. 18

2.1.3. Основные показатели финансовых результатов деятельности должника. 19

2.2. Расчет финансовых коэффициентов должника. 21

2.2.1. Анализ платежеспособности должника. 21

2.2.2. Анализ финансовой устойчивости. 23

2.2.3. Анализ деловой активности должника. 26

2.2.4. Определение неудовлетворительной структуры баланса. 28

2.2.5. Расчет итоговой оценки финансового состояния должника. 29

2.3. Анализ активов и пассивов. 30

2.3.1. Анализ активов. 32

2.3.2. Анализ пассивов. 43

3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности должника. 48

3.1. Реализация части имущества должника (нереализованных объектов) 50

3.2. Привлечение финансирования от инвесторов (учредителей или третьих лиц) 53

4. Обоснование реализации плана внешнего управления должника. 56

4.1. Исходные данные: сведения об объектах незавершённого строительства, наличие и состав проектной документации, информация о разрешениях на строительство. 56

4.2. Экономическое обоснование Плана и смета расходов на завершение строительства. 58

Заключение. 63

Приложения. 64

 


Резюме

 

Настоящий план внешнего управления разработан с учетом требований главы VI, параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и представляет собой экономическое обоснование мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности организации и осуществление расчётов с кредиторами.

Общество с ограниченной ответственностью «ТАРЕАЛ» (ИНН 4703095349) осуществляло строительство жилого комплекса «Ванино» (Ленинградская обл., Ломоносовский район, д. Узигонты). В связи с неудовлетворительным финансовым положением организации в 2015 году строительство объекта было приостановлено.

В апреле 2016 года в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление о признании ООО «ТАРЕАЛ» банкротом, в сентябре 2017 года в отношении ООО «ТАРЕАЛ» была возбуждена процедура наблюдения. В июне 2019 года в отношении ООО «ТАРЕАЛ» была возбуждена процедура внешнего управления.

В связи с тем, что ООО «ТАРЕАЛ» специализируется на строительстве объектов недвижимости, кредиторская задолженность ООО «ТАРЕАЛ» характеризуется, помимо наличия денежных требований, наличием ряда имущественных требований о передаче в собственность объектов недвижимого имущества (жилых и нежилых помещений).

Общий размер кредиторской задолженности ООО «ТАРЕАЛ» по данным реестра требований кредиторов, подготовленного по состоянию на 30.08.2019, составляет 706 758 607,91 руб., в том числе:

- 4 468,53 руб. – требования второй очереди;

- 80 780 201,17 руб. – требования третьей очереди;

- 7 348 999,20 руб. – требования четвертой очереди (в размере суммы основного долга и компенсации морального вреда);

- 96 948 106,36 руб. – требования четвертой очереди (в размере суммы штрафных санкций);

- 521 676 832,65 руб. – сумма требований о передаче жилого помещения (оплаченных по договорам долевого участия в строительстве).

На данный момент у ООО «ТАРЕАЛ» имеются предпосылки для восстановления производственной деятельности и платежеспособности организации в случае отказа кредиторов от своих требований, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов Должника, в размере суммы штрафных санкций 96 948 106,36 руб. Эти предпосылки сформированы за счет оценки потенциальной реализуемости мероприятий, осуществление которых позволит достичь удовлетворения требований всех кредиторов ООО «ТАРЕАЛ».

Так, в числе мероприятий, необходимых для восстановления платёжеспособности организации и исполнения ею своих обязательств перед всеми кредиторами, определено завершение строительства объектов ЖК «Ванино» за счет денежных средств, привлеченных от инвесторов (АО Тасмо Эригруппи), а также за счет денежных средств, полученных в результате продажи части имущества организации (в т. ч. ещё не реализованных объектов). В частности, на сегодняшний день не продано 65 квартир общей площадью 4 608,11 кв. м., реализация указанного имущества обеспечит поступление ООО «ТАРЕАЛ» денежных средств в размере около 284 000 000 рублей (с учетом текущих средних цен на жилье в Ленинградской области).

В свою очередь, сумма денежных средств, необходимых для завершения строительства объектов недвижимости ООО «ТАРЕАЛ» (ЖК «Ванино»), составляет 372 700 000 рублей. Привлеченные в достаточном объеме денежные средства позволят не только достроить ЖК «Ванино» и удовлетворить требования кредиторов о передаче им жилых помещений, но и удовлетворить требования кредиторов о взыскании с ООО «ТАРЕАЛ» сумм задолженностей в денежной форме без учета санкционных требований. При этом расчет с подрядчиком за выполненные работы будет происходить посредством передачи подрядчику путем отступного помещений (кв. м) в объеме, эквивалентном выполненным работам.

Период, в течение которого ожидается реализация указанных мероприятий, достижение цели плана внешнего управления и завершение процедуры банкротства в связи с восстановлением платежеспособности организации и исполнением ею своих обязательств – 16 месяцев (с момента утверждения настоящего плана по 31.12.2020). При этом из указанного периода срок завершения строительства объектов составляет 12 месяцев.


Введение

 

Настоящий План внешнего управления Общества с ограниченной ответственностью «Тареал» (далее – Должник, ОГРН 1074703003022, ИНН 4703095349, юр. адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, пр. Московский, д. 97, лит. А, пом. 17-Н, оф. 512) составлен в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

 

План внешнего управления (далее – План) подготовлен с целью:

- Разработки эффективной схемы восстановления платежеспособности предприятия;

- Подготовки необходимой документации для собрания кредиторов и Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) Должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении Должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего:

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ИНН 7812033997, ОГРН 1037843055436, адрес: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 6).

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2016 возбуждено производство по делу № А56-21769/2016 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Тареал».

Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2017 по делу № А56-21769/2016 в отношении ООО «Тареал» введена процедура наблюдение, временным управляющим утверждена Ермакова Ольга Анатольевна (ИНН 780100607455, СНИЛС 068-110-109-26, адрес для корреспонденции: 199406, г. Санкт-Петербург, а/я 89), член НП «СРО «Гильдия арбитражных управляющих» (ОГРН 1021603626098, ИНН 1660062005, юр. адрес: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 13).

Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2018 по делу № А56-21769/2016 в отношении ООО «Тареал» применены правила параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2019 (резолютивная часть оглашена 15.03.2019) по делу № А56-21769/2016 ООО «Тареал» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Должника открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утверждена Ермакова Ольга Анатольевна, член Союза «СРО «Гильдия арбитражных управляющих».

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 (резолютивная часть оглашена 03.06.2019) по делу № А56-21769/2016 решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2019 по делу А56-21769/2016 отменено, в отношении ООО «Тареал» введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, внешним управляющим Должника утвержден Петров Илья Евгеньевич (ИНН 602509858000, адрес для корреспонденции: 191124, г. Санкт-Петербург, пр. Смольный, д. 9, кв. 29), член НП АУ СРО «ОРИОН» (ОГРН 1117800001880, ИНН 7841017510, юр. адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д. 25, лит. А, пом. 6Н).

 

Официальные требования к плану внешнего управления

Внешнее управление с экономической точки зрения представляет собой реструктуризацию деятельности организации-должника: введение моратория на удовлетворение требований кредиторов к должнику, восстановление платежеспособности за счет реализации комплекса специальных мер, которые по существу являются элементами финансового реструктурирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный (внешний) управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления.

В то же время анализ положений Закона о банкротстве (таких как п. 2 ст. 76, ст. 79., п. 1 и п. 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. 5 и п. 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана. План внешнего управления – план особого вида, при его разработке необходимо одновременно учитывать:

- требования Закона о банкротстве к данному документу;

- требования, предъявляемые к плану хозяйственной деятельности должника-юридического лица.

План внешнего управления – это документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели, характеристики и расчеты должны быть обоснованными и взаимоувязанными.

Поскольку внешнее управление – это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (статья 2 Закона), то для оценки ее результативности большое значение имеет законодательно установленный критерий восстановления платежеспособности должника.

Практически это означает, что необходимо в установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов (либо прекратить его обязательства иным способом) таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (либо к окончанию периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на три месяца.

Расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 134 и 138 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 121 Закона о банкротстве (расчеты с кредиторами в рамках внешнего управления), и требований статьи 201.9 Закона о банкротстве (очередность удовлетворения требований кредиторов в деле о банкротстве застройщика).

Кроме того, в плане внешнего управления должен найти отражение размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со статьями 94, 95 Закона о банкротстве под мораторий. При этом необходимо учитывать, что мораторий вводится на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением текущих платежей.

В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 статьи 95 Закона о банкротстве:

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

- не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 Закона о банкротстве на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 95 Закона о банкротстве.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными статьей 95 Закона о банкротстве размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии со статьей 95 Закона о банкротстве проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим, а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату.

Кроме мораторных требований в плане должен найти отражение и размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании задолженности по оплате труда. Однако в силу того, что данные требования могут погашаться в период внешнего управления, при расчете прогнозной величины потребности в свободных денежных средствах для расчетов с кредиторами внешнему управляющему необходимо учитывать эти требования только в той части, которая не может быть погашена в течение внешнего управления.

Так, формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Следовательно, главная задача, подлежащая решению при разработке плана внешнего управления – найти и отразить в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах.

Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника.

Согласно статье 109 Закона о банкротстве Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- взыскание дебиторской задолженности;

- продажа части имущества должника;

- уступка прав требования должника;

- исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

- размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

- продажа предприятия должника;

- замещение активов должника;

- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Процедура внешнего управления является процедурой глубокой финансовой реструктуризации должника – юридического лица за счет мобилизации его внутренних и внешних ресурсов и резервов в целях достижения и последующего укрепления финансовой стабильности. Поэтому уделяется особое внимание описанию включаемых в план внешнего управления конкретных мер и мероприятий по восстановлению платежеспособности, а также изложению последовательности оценки затрат и результатов их реализации. Анализ сроков реализации намеченных мер, результатов их реализации в сопоставлении с необходимыми затратами позволяет определить общие подходы к прогнозированию денежных потоков должника в период внешнего управления.

Кроме того, в качестве источников поступлений следует рассматривать реализацию части имущества должника, взыскание дебиторской задолженности, производственной деятельности.

Прогноз расходов должника, помимо затрат на осуществление его хозяйственной деятельности, учитывает результаты реализации намеченных мер по восстановлению платежеспособности должника, таких как снижение производственных и непроизводственных издержек и др.

При разработке концепции Плана рассматривались и принимались во внимание документы бухгалтерской отчётности ООО «ТАРЕАЛ», предшествующие введению процедуры банкротства, сведения о его имуществе, а также финансовый анализ временного управляющего Ермаковой О. А., подготовленный по результатам процедуры наблюдения, имеющие значение для составления доказательного и обоснованного плана выхода из процедуры банкротства. В связи с тем, что в рамках разработки Плана внешнего управления ООО «ТАРЕАЛ» аудиторская проверка и инвентаризация имущества организации не проводились, подразумевается, что содержащаяся в представленных документах информация является достоверной.

План внешнего управления ООО «ТАРЕАЛ», представляющий собой экономическое обоснование ряда мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и обеспечение эффективной хозяйственной деятельности предприятия должника, со всеми сопутствующими документами в соответствии с требованиями статьи 107 Закона о банкротстве представлен на рассмотрение собрания кредиторов Должника.


Общая характеристика должника и его деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь