Ресурсный круг «Рождественское чудо»




АКТИВНЫЕ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Старшая группа (5-6 лет).

 

Занятие 1

Верность родной земле

(проводится совместно с родителями)

Активная форма развития №1

Ресурсный круг(с делегированием)

«За что люди благодарны защитникам земли Русской?»

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Воспитатель, родители и дети сидят в круге. Присоединение осуществляется при произнесении слов, настраивающих на тему разговора.

2.Основной этап.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос «За что люди благодарны защитникам земли Русской?»

Работа в ресурсном круге с делегированием проводится следующим образом:

1)Диалог детей и родителей. Дети обсуждают с родителями свои варианты ответа на предлагаемый вопрос.

2)Делегирование ответа детям. Дети по кругу, слева направо высказывают свои суждения (при необходимости детям помогают родители)

Рефлексия.

-Что вы почувствовали во время этого разговора?

- Что узнали нового?

- Понравилось ли вам, как рассказывали ваши товарищи?

При подведении итогов работы делается акцент на позитивном опыте общения.

Особенности активного занятия.

1. Данный ресурсный круг способствует формированию собирательного образа защитника земли Русской, подводит к пониманию того, что русский народ живет Верой.

2.Во время ресурсного круга допускается, что высказывания детей могут совпадать, повторение не является ошибкой.

3. Подготовкой к проведению данного ресурсного круга является чтение былин, рассказов о русских воинах –героях(Александре Невском, Димитрии Донском и др.), работа в паре «Что нужно богатырю» (см. страницу альбома), которую можно включить в занятие по познавательному развитию.


Занятие 2

Святая вера

Активная форма развития №2

Работа в паре «Святая вера»

 

 

Задание. Детям предлагается отметить знаком «+» иллюстрации, рассказывающие о святой вере.

 

изображение изображение изображение изображение

храма нательного иконы свечи и

креста Спасителя книги

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Беседа с детьми по содержанию рассказа «Вера маленького мальчика».

Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор.

Дети отмечают знаком «+» иллюстрации с изображением предметов, рассказывающих о святой вере.

По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу.

Время работы – 3 минуты.

Работа в паре.

Детям предлагается показать друг другу выбранные иллюстрации, выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные моменты в общении.

Время работы - 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Выясняется мнение других пар. Педагог показывает свою карточку и обращает внимание детей на правильный выбор.

Рефлексия.

-Было ли легко выполнить задание?

- Почему?

Особенности активного занятия

1.Необходимо напомнить детям правила общения в паре, усвоенные ими в прошлом году.

2.Следует акцентировать внимание детей на положительных результатах совместной работы (умение осуществлять выбор, доброжелательно общаться, проходить к единому мнению и т.д.)

Экспертная оценка

 

изображение изображение изображение изображение

храма нательного иконы свечи и

креста Спасителя книги


Занятие 3

Радость послушания

(проводится совместно с родителями)

Активная форма развития №3

Ресурсный круг(с делегированием)

«Радость послушания»

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Воспитатель, родители и дети сидят в круге.

Дети образуют внутренний, а родители- внешний круг.

Присоединение осуществляется в ходе разговора с детьми по содержанию сказки «Гуси-лебеди»

2.Основной этап.

Объявляется вопрос ресурсного круга: «Расскажите, когда вы послушались взрослых - маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя»

Работа в ресурсном круге с делегированием проводится по схеме, представленной в активной форме развития «За что люди благодарны защитникам земли русской» (занятие №1 «Верность родной земле»).

Рефлексия.

-Что вы почувствовали, когда послушались маму, папу, бабушку, дедушку?

Особенности активного занятия.

1.Данный ресурсный круг закрепляет положительный опыт взаимодействия детей с родителями, мотивирует детей на послушание взрслым.

2.После ресурсного круга проводится работа в микрогруппах, в ходе которой дети под руководством взрослого вырабатывают правила жизни в группе.

 

 

Занятие 4

Светлая надежда

Активная форма развития №4

Ресурсный круг «Рождественское чудо»

 

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Воспитатель и дети сидят в круге.

Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская).

«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру:пусть она будет как можно красивее и наряднее- ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий, сорвал и несколько крупных желтых лотосов… И все цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса были устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

- Пожалуй ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

- Тс!… Тише! Он уснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

-О, - сказала она грустно,- зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудесные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещеру украсить…

И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:

- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки- той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

2.Основной этап.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том чуде, которое произошло в Рождественскую ночь и предлагает ответить на вопрос:

«А какое чудо вы ждете на Рождество?»

Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются»

Рефлексия.

- Что вы чувствуете сейчас?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: