Активная форма развития №7




Работа в паре «Старание и терпение»

Задание. Детям предлагается отметить знаком «+» иллюстрации, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.

 

Ребенок пришивает пуговицу

Ребенок смотрит телевизор

Ребенок играет на фортепиано

Ребенок учит уроки

Ребенок убирает игрушки

Ребенок ухаживает за растениями

Ребенок собирает ягоды

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Беседа о том, когда необходимо проявлять старание и терпение.

Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание и предлагает детям самостоятельно его выполнить.

Время выполнения задания- 3 минуты.

Работа в паре.

Детям предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитатель наблюдает за действиями детей, акцентирует внимание на положительном опыте общения.

Время работы- 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет иные варианты выполнения задания, знакомит детей с экспертной оценкой.

Рефлексия.

-В каких делах ты проявлял старание и терпение?

Особенности активного занятия

Данное активное занятие является оценивающей. Оценивается индивидуальный этап работы.

Если дети сделали задание правильно(0 несоответствий экспертной оценке)- они получают 7 баллов, при одном несоответствий – 6 баллов, двух несоответствиях – 5 баллов, трех и более несоответствиях – 3 балла.

Результат 7 баллов соответствует высокому уровню развития, 5-6 баллов – среднему, 3 балла – низкому уровню социокультурного развития ребенка.

Результаты активного занятия детям и родителям не сообщаются.

 

Экспертная оценка

Ребенок пришивает пуговицу +

Ребенок смотрит телевизор

Ребенок играет на фортепиано +

Ребенок учит уроки +

Ребенок убирает игрушки +

Ребенок ухаживает за растениями +

Ребенок собирает ягоды +

 

Занятие 8

Семейные традиции

Активная форма развития №8

Ресурсный круг «Традиции нашей семьи»

(с делегированием)

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Работа в круге: разговор о семейных традициях.

2.Основной этап.

Дети сидят в круге.

Родители образуют внешний круг, располагаясь рядом со своими детьми.

Воспитатель объявляет вопрос: «Какие традиции есть в вашей семье?»

Работа в ресурсном круге с делегированием проводится следующим образом:

1.Диалог детей и родителей.

2.Делегирование ответа детям. Дети рассказывают о семейных традициях(при необходимости им помогают родители).

Рефлексия.

-О чем вы задумались и что вам захотелось сделать после сегодняшней встречи?

Особенности активного занятия

Активная форма позволяет определить значимые результаты реализации воспитательной программы: присоединение семьи к детскому саду, создание единого контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, освоение родителями и детьми системы социокультурных ценностей, развитие коммуникативных и управленческих навыков.


Занятие 9

Книга-праздник души

Активная форма развития №9

Работа в паре «Как книга пришла в твой дом?»

 

Задание. Детям предлагается отметить иллюстрации в необходимой последовательности.

Путь книги Шаг 1 Шаг 2
Ребенок читает книгу Книга печатается в типографии Писатель пишет книгу Художник рисует иллюстрации Книжный магазин    

 

Этапы работы:

1. Подготовительный этап. Разговор в круге о любимых книгах.

2. Индивидуальный этап.
Время работы – 3 минуты.

3. Работа в паре.
Время работы 3 минуты.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

5. Рефлексия.
Почему книга – праздник души?

Особенности активного занятия

Данное активное занятие позволяет подвести итоги работы по воспитательной программе и подготовить детей к созданию «Моей первой книги » в начальной школе.


Экспертная оценка

5 Ребенок читает книгу

3 Книга печатается в типографии

1 Писатель пишет книгу

2 Художник рисует иллюстрации

4 Книжный магазин

Занятие 10

(итоговое)

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Активная форма развития № 10

Ресурсный круг «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.
Дети по кругу произносят слова благодарности тем, кто помог им вырасти умными и добрыми. При необходимости детям помогают взрослые.

3. Рефлексия.
Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки и мысленно включают в круг всех, кто помогал детям расти умными и добрыми.

Особенности занятия:

Занятие является своего рода «мостом» от детского сада к школе. Занятие итоговое и поэтому позволяет определить уровень развития всех участников образовательного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: