Работа в паре «Старание и терпение»
Задание. Детям предлагается отметить знаком «+» иллюстрации, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.
Ребенок пришивает пуговицу
Ребенок смотрит телевизор
Ребенок играет на фортепиано
Ребенок учит уроки
Ребенок убирает игрушки
Ребенок ухаживает за растениями
Ребенок собирает ягоды
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Беседа о том, когда необходимо проявлять старание и терпение.
Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет задание и предлагает детям самостоятельно его выполнить.
Время выполнения задания- 3 минуты.
Работа в паре.
Детям предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитатель наблюдает за действиями детей, акцентирует внимание на положительном опыте общения.
Время работы- 3 минуты.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет иные варианты выполнения задания, знакомит детей с экспертной оценкой.
Рефлексия.
-В каких делах ты проявлял старание и терпение?
Особенности активного занятия
Данное активное занятие является оценивающей. Оценивается индивидуальный этап работы.
Если дети сделали задание правильно(0 несоответствий экспертной оценке)- они получают 7 баллов, при одном несоответствий – 6 баллов, двух несоответствиях – 5 баллов, трех и более несоответствиях – 3 балла.
Результат 7 баллов соответствует высокому уровню развития, 5-6 баллов – среднему, 3 балла – низкому уровню социокультурного развития ребенка.
Результаты активного занятия детям и родителям не сообщаются.
Экспертная оценка
Ребенок пришивает пуговицу +
Ребенок смотрит телевизор
Ребенок играет на фортепиано +
Ребенок учит уроки +
Ребенок убирает игрушки +
Ребенок ухаживает за растениями +
Ребенок собирает ягоды +
Занятие 8
Семейные традиции
Активная форма развития №8
Ресурсный круг «Традиции нашей семьи»
(с делегированием)
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
Работа в круге: разговор о семейных традициях.
2.Основной этап.
Дети сидят в круге.
Родители образуют внешний круг, располагаясь рядом со своими детьми.
Воспитатель объявляет вопрос: «Какие традиции есть в вашей семье?»
Работа в ресурсном круге с делегированием проводится следующим образом:
1.Диалог детей и родителей.
2.Делегирование ответа детям. Дети рассказывают о семейных традициях(при необходимости им помогают родители).
Рефлексия.
-О чем вы задумались и что вам захотелось сделать после сегодняшней встречи?
Особенности активного занятия
Активная форма позволяет определить значимые результаты реализации воспитательной программы: присоединение семьи к детскому саду, создание единого контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, освоение родителями и детьми системы социокультурных ценностей, развитие коммуникативных и управленческих навыков.
Занятие 9
Книга-праздник души
Активная форма развития №9
Работа в паре «Как книга пришла в твой дом?»
Задание. Детям предлагается отметить иллюстрации в необходимой последовательности.
Путь книги | Шаг 1 | Шаг 2 |
Ребенок читает книгу Книга печатается в типографии Писатель пишет книгу Художник рисует иллюстрации Книжный магазин |
Этапы работы:
1. Подготовительный этап. Разговор в круге о любимых книгах.
2. Индивидуальный этап.
Время работы – 3 минуты.
3. Работа в паре.
Время работы 3 минуты.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
5. Рефлексия.
Почему книга – праздник души?
Особенности активного занятия
Данное активное занятие позволяет подвести итоги работы по воспитательной программе и подготовить детей к созданию «Моей первой книги » в начальной школе.
Экспертная оценка
5 Ребенок читает книгу
3 Книга печатается в типографии
1 Писатель пишет книгу
2 Художник рисует иллюстрации
4 Книжный магазин
Занятие 10
(итоговое)
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Активная форма развития № 10
Ресурсный круг «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
Дети по кругу произносят слова благодарности тем, кто помог им вырасти умными и добрыми. При необходимости детям помогают взрослые.
3. Рефлексия.
Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки и мысленно включают в круг всех, кто помогал детям расти умными и добрыми.
Особенности занятия:
Занятие является своего рода «мостом» от детского сада к школе. Занятие итоговое и поэтому позволяет определить уровень развития всех участников образовательного процесса.