Обсуждение в группе и экспертная оценка.




Возможен такой вариант:

1. Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили…», так как это общее решение пары.

2. Заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

Рефлексия.

-Что понравилось на занятии?

-Легко ли было прийти к согласию?

Особенности активного занятия

Данное активное занятие является первым в подготовительной группе, поэтому необходимо напомнить детям правила общения в паре, освоенные ими ранее.

 

Экспертная оценка

 

«Репка» послушание

«Гуси-лебеди» дружба

«Зимовье зверей» уважение к старшим

Крошечка Хаврошечка» трудолюбие

«Морозко» согласие

 

Занятие 2

Путь-дорога

Активная форма развития №2

Работа в паре «Напутственное слово»

 

 

Задание. Детям предлагается подчеркнуть слова- напутствия, с которыми провожают в путь –дорогу:

 

ХОРОШЕЙ ДОРОГИ

В ДОБРЫЙ ПУТЬ

ЛЕГКОЙ ДОРОГИ

С БОГОМ

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ


Этапы работы:

Подготовительный этап.

Чтение стихотворения или исполнение песни.

 

Поле большое, Хорошо на свете,

Зеленый лесок, Солнышко, свети,

Сколько на свете Пожелай нам, ветер,

Путей и дорог? Доброго пути.

Добро, доброго, доброго пути

Самого, самого доброго пути!

 

Слова «Доброго пути!» - это слова напутствия,пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. А какие еще напутственные слова вы знаете?

«Доброе слово сказать- посошок в руку дать»

Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет детям задание и предлагает самостоятельно его выполнить.

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре.

Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения:

- первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;

- второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому решению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные и отрицательные моменты в общении.

Время работы 3 минуты.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости завершения диалога.

4.Обсуждение в группе и экспертная оценка. Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения.

Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его.

Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, вовремя справились с заданием. В заключение воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение.

Рефлексия

Какие напутственные слова больше всего понравились?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: