Возможен такой вариант:
1. Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили…», так как это общее решение пары.
2. Заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.
Рефлексия.
-Что понравилось на занятии?
-Легко ли было прийти к согласию?
Особенности активного занятия
Данное активное занятие является первым в подготовительной группе, поэтому необходимо напомнить детям правила общения в паре, освоенные ими ранее.
Экспертная оценка
«Репка» послушание
«Гуси-лебеди» дружба
«Зимовье зверей» уважение к старшим
Крошечка Хаврошечка» трудолюбие
«Морозко» согласие
Занятие 2
Путь-дорога
Активная форма развития №2
Работа в паре «Напутственное слово»
Задание. Детям предлагается подчеркнуть слова- напутствия, с которыми провожают в путь –дорогу:
ХОРОШЕЙ ДОРОГИ
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
ЛЕГКОЙ ДОРОГИ
С БОГОМ
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Чтение стихотворения или исполнение песни.
Поле большое, Хорошо на свете,
Зеленый лесок, Солнышко, свети,
Сколько на свете Пожелай нам, ветер,
Путей и дорог? Доброго пути.
Добро, доброго, доброго пути
Самого, самого доброго пути!
Слова «Доброго пути!» - это слова напутствия,пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. А какие еще напутственные слова вы знаете?
«Доброе слово сказать- посошок в руку дать»
Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет детям задание и предлагает самостоятельно его выполнить.
Время работы – 3 минуты.
По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
Работа в паре.
Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения:
- первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;
- второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому решению.
Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные и отрицательные моменты в общении.
Время работы 3 минуты.
За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости завершения диалога.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка. Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения.
Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его.
Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, вовремя справились с заданием. В заключение воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение.
Рефлексия
Какие напутственные слова больше всего понравились?