Работа в паре « Добрые дела»




 

Задание. Детям предлагается отметить знаком «+» те рисунки, на которых изображены добрые дела детей, объяснить свой выбор.

 

(Истоковедение. т.2 стр.283)

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопрос:

- Как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживет свой век»?

Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, уточняет, всем ли оно понятно. Далее дети работают самостоятельно.

Педагог наблюдает за действиями детей, оказывает необходимую помощь. Особое внимание уделяется тем детям, которые медленно включаются в работу.

Время работы –3 минуты.

Работа в паре.

Детям предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению.

Время работы – 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Рефлексия.

-Какие добрые дела вам удалось совершить?

 

Особенности активного занятия

Данная активная форма является оценивающей и позволяет воспитателю установить уровень освоения социокультурных категорий и ценностей детьми.

Оценивается результат индивидуального этапа работы. Если дети выполнили задание правильно(0 несоответствий экспертной оценке), они получают 7 баллов; при одном несоответствий – 6 баллов, двух несоответствиях – 5 баллов, трех и более несоответствиях – 3 балла.

Результат 7 баллов соответствует высокому уровню социокультурного развития, 5-6 баллов – среднему, 3 балла- низкому уровню социокультурного развития ребенка. Результаты активного занятия детям и родителям не сообщаются.

Экспертная оценка

 

 

(Истоковедение. т.2, стр. 284)


Занятие 8

Мудрое слово

Активная форма развития № 8

Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?»

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Воспитатель и дети сидят в круге. Воспитатель с помощью вопросов настраивает детей на тему разговора:

-К этому занятию мы прочитали много сказок. Почему их можно назвать мудрыми?

- Кто из героев сказок проявляет мудрость?

-Где еще можно встретиться с мудростью?(в пословицах, поговорках).

- А в жизни можно встретиться с мудростью?

2.Основной этап.

Воспитатель задает вопрос: «Кого можно назвать мудрым и почему?»

Воспитатель показывает образец ответа, далее разговор продолжается по кругу.

Рефлексия.

-Кого из близких людей можно назвать мудрым? Почему?

 

Особенности активного занятия

1.До проведения активной формы предполагается большая предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок, в которых представлена человеческая мудрость.

2. При подготовке к занятию воспитателю рекомендуется ознакомиться с материалами учебного пособия «Истоки» для 3 класса общеобразовательных учебных заведений –М.:ТШБ,2002, раздел «София»

Занятие 9

Мудрые люди

(проводится совместно с родителями)

Активная форма развития № 9

Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами»

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Бабушки, дедушки и дети сидят в круге. Дети образуют внутренний, а взрослые внешний круг.

2.Основной этап.

Воспитатель предлагает детям, ответить на вопрос: «Какой мудрости вы научились у взрослых?»

Обобщение воспитателя: «С верой, надеждой, любовью и мудростью мы встречаемся в своей семье. Наши бабушки и дедушки поддерживают нас добрым словом, советом. Они вселяют в нас веру в самое лучшее, что есть на земле. Оберегают нас, надеются, что дети и внуки будут жить счастливо».

Рефлексия.

- Что вам захотелось пожелать вашим бабушкам и дедушкам?

 

 

Особенности активного занятия

1Активная форма является итоговой, поэтому необходимо, чтобы на ней прозвучали все категории, с которыми группа познакомилась в течение года:

Вера –Надежда -Любовь-София (Мудрость).

2.Активная форма проводится совместно с бабушками и дедушками, что позволяет создавать единый контекст воспитания детей в семье.


Активные формы обучения

Подготовительная группа (6-7 лет).

Занятие 1

Сказочное слово

Активная форма развития №1

Работа в паре «Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок.»

 

 

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить, чему доброму учат эти сказки, соединить иллюстрацию и соответствующее качество линией.

«Репка» послушание

«Гуси- лебеди» дружба

«Зимовье зверей» уважение к старшим

«Крошечка Хаврошечка» трудолюбие

«Морозко» согласие

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Вводная беседа о волшебном мире сказок.

Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям самостоятельно его выполнить.

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно послушать следующее задание.

 

Работа в паре.

Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения:

-первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;

-второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому решению.

Время работы- 3 минуты.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: