В этом тренинге особенно важно доверие в группе, теплый микроклимат.
Занятие 5
Доброе согласие
Активная форма развития №5
Работа в паре «Построим дом»
Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие элементы дома, и отметить их знаками «+», «+ +», «+ + + », «+ + + +»,
«+ + + + +» в соответствии с последовательностью его строительства.
4 изображение бревенчатого сруба
3 изображение крыши
1 изображение окна
5 изображение двери
2 изображение печи
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Воспитатель произносит слова, настраивающие на выполнение задания. Беседа по сказкам, герои которых проявляют согласие.
Индивидуальный этап.
Воспитатель предлагает детям определить последовательность этапов строительства.
Время работы – 3 минуты.
По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
Работа в паре.
Воспитатель предлагает детям выслушать друг друга и прийти к единому мнению.
Необходимо внимательно наблюдать за действиями детей, слушать их рассуждения, отмечать положительные моменты в общении.
Время работы – 3 минуты.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свой вариант выполнения задания, показывает свою карточку. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения. Педагог дает правильный вариант решения и аргументирует его.
Рефлексия.
-Легко ли вам было прийти к согласию?
- Интересно ли было выполнять задание?
Особенности активного занятия
1.Данное активное занятие развивает общение в паре, учит детей договариваться, приходить к согласию.
2.Достигнутый положительный результат закрепляется в ходе игровой деятельности (игра «Наш дом»).
3. При подготовке к занятию воспитателю рекомендуется ознакомиться с материалами учебного пособия «Истоки» для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. -М.:ТШБ,2002, раздел «Надежда», тема «Согласие».
Экспертная оценка
изображение бревенчатого сруба +
изображение крыши + +
изображение окна + + + +
изображение двери + + +
изображение печи + + + + +
Занятие 6
Добрые друзья
Активная форма развития №6
Работа в паре «Кто настоящий друг?»
Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие поступки детей, и отметить знаком «+» ту, которая рассказывает о настоящем друге.
Изображение мальчика, который стоит с растерянным лицом (разбил чашку)
Изображение мальчика, разбившего чашку, и мальчика, сочувственно смотрящего на пострадавшего.
Изображение мальчика, разбившего чашку, и девочки, которая ведет на место происшествия воспитателя, выражение сочувствия герою.
Изображение мальчика, разбившего чашку, и девочки, которая подметает осколки щеткой в совок, взглядом выражая сочувствие.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Работа в круге: беседа с детьми о дружбе и друзьях.(с опорой на рассказы родителей о друзьях детства).
Воспитатель произносит слова, мотивирующие детей на выполнение задания, и прелагает сделать соответствующий выбор.
Индивидуальный этап.
Работа в паре.
Работа на индивидуальном этапе и работа в паре проводятся по схеме, описанной в активной форме №2 «Святая вера».
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Данный этап рекомендуется провести следующим образом. Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов:«Мы решили…»,«Мы думаем…».
Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое согласие поднятием рук.
Воспитатель выявляет иные точки зрения и дает экспертную оценку. Показывает свою карточку и аргументирует правильность выбора.
Рефлексия.
-Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?
Особенности активного занятия
1.Данная активная форма продолжает развивать общение в паре. Дети убеждаются в необходимости терпения и умения выслушивать друг друга в ходе совместной деятельности.
2.Следует акцентировать внимание детей на положительных результатах совместной работы (умение осуществлять выбор, доброжелательно общаться, приходить к единому мнению и т.д.)
Экспертная оценка
Изображение мальчика, который стоит с растерянным лицом (разбил чашку)
Изображение мальчика, сочувственно смотрящего на пострадавшего.
Изображение девочки, которая ведет на место происшествия воспитателя, выражение сочувствия герою.
Изображение девочки, которая подметает осколки щеткой в совок. взглядом выражая сочувствие.
Занятие 7
Добрые дела
Активная форма развития №7