Особенности активной формы.




В этом тренинге особенно важно доверие в группе, теплый микроклимат.

 

Занятие 5

Доброе согласие

Активная форма развития №5

Работа в паре «Построим дом»

 

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие элементы дома, и отметить их знаками «+», «+ +», «+ + + », «+ + + +»,

«+ + + + +» в соответствии с последовательностью его строительства.

 

4 изображение бревенчатого сруба

3 изображение крыши

1 изображение окна

5 изображение двери

2 изображение печи

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Воспитатель произносит слова, настраивающие на выполнение задания. Беседа по сказкам, герои которых проявляют согласие.

Индивидуальный этап.

Воспитатель предлагает детям определить последовательность этапов строительства.

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям выслушать друг друга и прийти к единому мнению.

Необходимо внимательно наблюдать за действиями детей, слушать их рассуждения, отмечать положительные моменты в общении.

Время работы – 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой вариант выполнения задания, показывает свою карточку. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения. Педагог дает правильный вариант решения и аргументирует его.

Рефлексия.

-Легко ли вам было прийти к согласию?

- Интересно ли было выполнять задание?

Особенности активного занятия

1.Данное активное занятие развивает общение в паре, учит детей договариваться, приходить к согласию.

2.Достигнутый положительный результат закрепляется в ходе игровой деятельности (игра «Наш дом»).

3. При подготовке к занятию воспитателю рекомендуется ознакомиться с материалами учебного пособия «Истоки» для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. -М.:ТШБ,2002, раздел «Надежда», тема «Согласие».

Экспертная оценка

изображение бревенчатого сруба +

изображение крыши + +

изображение окна + + + +

изображение двери + + +

изображение печи + + + + +

Занятие 6

Добрые друзья

Активная форма развития №6

Работа в паре «Кто настоящий друг?»

 

 

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие поступки детей, и отметить знаком «+» ту, которая рассказывает о настоящем друге.

Изображение мальчика, который стоит с растерянным лицом (разбил чашку)

Изображение мальчика, разбившего чашку, и мальчика, сочувственно смотрящего на пострадавшего.

Изображение мальчика, разбившего чашку, и девочки, которая ведет на место происшествия воспитателя, выражение сочувствия герою.

Изображение мальчика, разбившего чашку, и девочки, которая подметает осколки щеткой в совок, взглядом выражая сочувствие.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Работа в круге: беседа с детьми о дружбе и друзьях.(с опорой на рассказы родителей о друзьях детства).

Воспитатель произносит слова, мотивирующие детей на выполнение задания, и прелагает сделать соответствующий выбор.

Индивидуальный этап.

Работа в паре.

Работа на индивидуальном этапе и работа в паре проводятся по схеме, описанной в активной форме №2 «Святая вера».

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Данный этап рекомендуется провести следующим образом. Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов:«Мы решили…»,«Мы думаем…».

Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое согласие поднятием рук.

Воспитатель выявляет иные точки зрения и дает экспертную оценку. Показывает свою карточку и аргументирует правильность выбора.

Рефлексия.

-Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?

Особенности активного занятия

1.Данная активная форма продолжает развивать общение в паре. Дети убеждаются в необходимости терпения и умения выслушивать друг друга в ходе совместной деятельности.

2.Следует акцентировать внимание детей на положительных результатах совместной работы (умение осуществлять выбор, доброжелательно общаться, приходить к единому мнению и т.д.)

Экспертная оценка

Изображение мальчика, который стоит с растерянным лицом (разбил чашку)

Изображение мальчика, сочувственно смотрящего на пострадавшего.

Изображение девочки, которая ведет на место происшествия воспитателя, выражение сочувствия герою.

Изображение девочки, которая подметает осколки щеткой в совок. взглядом выражая сочувствие.

 

 

Занятие 7

Добрые дела

Активная форма развития №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: