В ходе активного занятия необходимо помочь детям, у которых не сформированы навыки чтения.
Экспертная оценка
ХОРОШЕЙ ДОРОГИ
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
ЛЕГКОЙ ДОРОГИ
С БОГОМ
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ
Занятие 3
Жизненный путь
(проводится совместно с родителями)
Активная форма развития № 3
Ресурсный круг «Жизненный путь»
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
1) Воспитатель рассказывает детям о том, что пути-дороги бывают разные. Есть видимые - те, по которым мы можем пройти, проехать. А есть другие, которые увидеть нельзя, о них можно только рассказать. Примером такого пути является жизнь человека. Сегодня и пойдет разговор о жизненном пути. У каждого он свой…
2) Работа в микрогруппах.
Родители (бабушки или дедушки) рассказывают детям о своем жизненном пути.
родитель родитель
дети дети
родитель
![]() |
дети
2.Основной этап.
Взрослые образуют внешний, а дети внутренний круг. Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Каким вы представляете себе свой жизненный путь?»
Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу.
Воспитатель подводит итог разговора: у каждого человека свой жизненный путь, его необходимо пройти достойно и оставить добрый след.
Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось в ходе сегодняшнего разговора?
Особенности активного занятия
1.Это активное занятие включает в себя работу в микрогруппах, в состав которых входят дети(4-5 человек) и их родители. В микрогруппе взрослый берет на себя роль лидера, организуя общение. Желательно продумать заранее состав микрогрупп и содержание бесед с детьми.
В микрогруппе должна быть обеспечена активная позиция каждого участника диалога.
Занятие 4
Светлый образ
Активная форма развития №4
Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского»
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
Вводная беседа о жизненном пути преподобного Сергия Радонежского:
-Какие эпизоды из жития преподобного Сергия Радонежского вам запомнились?
-Почему люди обращались за помощью, советом к нему?
- Какие чувства они испытывали при этом?
Воспитатель подводит итоги, обобщает ответы детей, отмечает, что люди обращались к преподобному Сергию Радонежскому за советом и помощью потому, что считали его праведным.
2.Основной этап.
Педагог предлагает детям ответить на вопрос:«Почему жизнь преподобного Сергия Радонежского можно назвать праведной?»
Ребенок, сидящий слева от воспитателя, высказывает свое мнение и передает слово дальше по кругу.
Педагог подводит итог разговора, говорит о том, что образ преподобного Сергия Радонежского продолжает жить в сердцах людей.
Рефлексия
-Что нового, интересного вы узнали?
Особенности активной формы.
До занятия необходимо познакомить детей с житием преподобного Сергия Радонежского.
Занятие 5
Великий чудотворный образ
Активная форма развития №5