Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и определить, о каких добрых качествах преподобного Сергия Радонежского они рассказывают.
(Истоковедение, т.2, стр.280)
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Проводится игра «Доскажи словечко» и разговор в круге.
Воспитатель говорит о том, что благодаря праведной жизни преподобный Сергий Радонежский был причислен к лику святых и его светлый образ всегда будут помнить люди.
Индивидуальный этап.
Время работы -3 минуты.
Работа в паре.
Детям предлагается выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению.
Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные моменты.
Время работы- 3 минуты.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. Заслушивается мнение других пар. Педагог показывает свою карточку и обращает внимание детей на правильный выбор.
В ходе аргументации можно зачитать отрывки из книги «Житие преподобного Сергия Радонежского для детей».
Рефлексия.
-Чем вам запомнился образ преподобного Сергия Радонежского?
Особенности активного занятия
1.Работа в паре закрепляет результат, достигнутый на предыдущем занятии.
2.Игра «Доскажи словечко», проведенная на подготовительном этапе, позволяет сделать ответы детей более аргументированными.
Предлагаемые варианты пословиц:
1. У кого душа добра, тот краше золота и серебра.
2. Хлеб да вода – молодецкая еда.
3. Правда в воде не тонет и в огне не горит.
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Получив добро – помни, а сделав- забудь.
6. Нет друга – ищи, а нашел- береги
|
7. Добрый человек в доброте проживет свой век.
8. Согласие и лад для общего дела клад.
9. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
10. Терпение и труд все перетрут.
11. Добре братство дороже богатства.
12. Доброе дело- правду говорить смело.
Занятие 6
Мастера и рукодельницы
Активная форма развития №6
Работа в паре «Мастера и рукодельницы»
Задание. Детям предлагается соединить иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу.
КУЗНЕЦ ПИРОГ
КРУЖЕВНИЦА РУБАШКА
ХУДОЖНИК СТУЛ
СТОЛЯР КРУЖЕВО
ШВЕЯ ДОМ
ПЛОТНИК РОСПИСЬ
ПОВАР ПОДКОВА
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Беседа о значении труда в жизни каждого человека, о выборе будущей профессии, о том, кого называют мастером и рукодельницей.
Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет задание и предлагает детям самостоятельно его выполнить.
По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
Время выполнения задания- 3 минуты.
Работа в паре.
Детям предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению. Воспитатель наблюдает за действиями детей, акцентирует внимание на положительном опыте общения между детьми. Время работы- 3 минуты.
За 30 секунд до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о необходимости своевременного завершения диалога.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. Заслушивается мнение других пар. Педагог выявляет тех, кто имеет иные варианты выполнения задания, знакомит детей с экспертной оценкой.
|
Рефлексия.
Что вам понравилось в ходе работы в паре?
Особенности активного занятия
Данная активная форма развивает навыки общения в паре.
Экспертная оценка
КУЗНЕЦ ПИРОГ
КРУЖЕВНИЦА РУБАШКА
ХУДОЖНИК СТУЛ
СТОЛЯР КРУЖЕВО
ШВЕЯ ДОМ
ПЛОТНИК РОСПИСЬ
ПОВАР ПОДКОВА
Занятие 7
Старание и терпение