SWOT-анализ Краснодонского молокозавода.




Функциональная зона Слабая Средняя Сильная
Средне слабая Совсем слабая Средне средняя Совсем средняя
1. Маркетинг: -расширение ассортимента продукции; -качество продукции; -позиция на рынке; -поиск новых рынков сбыта; -маркетинговые исследования рынка; -доля рынка и конкурентоспособность: -пред- и послепродажное обслуживание; - сбыт, реклама и продвижение товара.       +   +       + +   +   +   +       +  

Продолжение таблицы 1.

2. Производство: - качество продукции; - длительность производственного процесса; - стоимость производства; - стратегические планы в области производства продукции.         +       +     +     +      
3. Научно-технический потенциал: -внедрение новых технологий; - потоки новой продукции; -исследовательский потенциал.       +       +   +  
4. Финансы: -задолженность; -уровень запасов; -средства; -анализ финансовой деятельности предприятия.       +     +     +   +  
5.Персонал: -способность заинтересовать и удержать квалифицированных работников; -стимулирование.     +     +      
6. Организация: -гибкость; -процесс принятия решений.       +   +    
7. Организационная культура: -система ценностей; -имидж.         +     +  

 

Успех маркетинговой деятельности ЗАО «СТД» Краснодонского молокозавода опирается на создание и поддержание тесной зависимости между маркетинговой средой, стратегией предприятия ее организационной компетентностью реализации этой стратегии. Краснодонский молокозавод является основным производителем молочной продукции в городе, ассортимент которой приведен в следующем разделе (см. табл.).

Ассортимент продукции постепенно увеличивается, благодаря внедрению определенных новшеств в процесс производства. Качество производимой продукции постепенно улучшается. Это свидетельствует о том, что ведущие специалисты отделов лаборатории постоянно специализируются и проводят лабораторно-исследовательные работы по внедрению определенных видов «Днепропетровских» заквасок в сырьевую основу производства молочной продукции. Данный вид заквасок не только улучшает вкусовые качества, но и продлевает срок хранения произведенной продукции. ЗАО «СТД» ГМЗ занимает определенное место на рынке потребителей и производителей. Ежемесячная прибыль от реализации продукции составляет от 3 до 5 тыс. грн. Маркетинговые исследования нацелены на поиск новых каналов реализации, конкуренцию, оформление рекламного стенда, заинтересованных лиц в приобретении молочной продукции и дальнейшей ее реализации. Ежемесячный объем выпускаемой продукции составляет 43967 т. Ежедневная поставка молока заготовителями составляет 12 т. Производство качественной продукции на молокозаводе находится на уровне инновации, то есть постепенно происходит улучшение не только вкусовых качеств производимого сырья, но и срока реализации и хранения готовой продукции. Длительность производственного процесса составляет 365 дней. Краснодонский молокозавод работает в 2 смены по 12 часов каждая. Производительность труда составляет в среднем 35 человеко/часов. Из-за нестабильности политики предприятия, несбалансированной работы местных органов самоуправления, возросших цен на поступающее сырье и топливо на производство повлекло за собой общее увеличение всех затрат на производство. Вследствие чего повысилась цена реализации произведенной молочной продукции. В процессе производства ЗАО «СТД» ГМЗ использует новые технологии и оборудование. Так Краснодонским молокозаводом было закуплено немецкое оборудование фирмы «SELLEH» для производства сливочного масла. Данное оборудование улучшает фасовку сливочного масла в отдельные брикеты. Также было закуплено оборудование фирмы «MELIOS» для расфасовки молока в пакеты. Производительность на фасовочном оборудовании молока составляет 120 пакетов в час, на маслолинии – 50 пачек в час. На предприятии существует финансовая служба, которая представлена отделом бухгалтерии. На бухгалтерию возлагаются обязанности вести бухгалтерский учет предприятия и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии к поставленным задачам и положениям.

Для успешной деятельности предприятия работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы. Управление трудовыми ресурсами является необходимым элементом в процессе всего производства. Для того, чтобы изучить качество работы персонала следует отметить и выделить основные группы работников на ГМЗ. В основном руководство молокозавода отдает предпочтение возрастной группе молодежи от 16-29 лет, и группе лиц от 30-49 лет. Самый большой удельный вес от общего количества трудящихся на заводе занимают лица с высшим образованием. Исходя из коэффициента приема рабочей силы (52,2%) можно сказать, что на Краснодонском молокозаводе на сегодняшний день преобладает отсутствие соответствующего числа работников, поступающих на работу на молокозавод. Это, прежде всего, характеризуется низкой заработной платой (350 – 400 грн.) своим сотрудникам. Коэффициент увольнения равен 78.3%. Этот показатель почти в 1.5 раза превышает число принятых на работу. Это говорит о том, что люди из-за отсутствия стабильного заработка добровольно покидают свои рабочие места в поисках лучшей вакансии.

Организация производства молокозавода включает в себя: разработку системы внутрихозяйственного планирования, разработку наиболее эффективных путей использования техники и оборудования; нормирование и оплата труда; распределение валовой и товарной продукции, коммерческий расчет и рентабельность производства. Решение этих задач должно быть нацелено на эффективное использование производственных мощностей. Критерием оценки рациональной организации производства Краснодонского молокозавода является получение максимального количества продукции высокого качества на одного работника, занятого в производстве, при низкой себестоимости и высокой рентабельности.

Итак, из приведенного SWOT – анализа, можно выделить сильные и слабые стороны предприятия и на основе этого сделать заключение о наличии возможностей и угроз. Рассмотрим в приведенных ниже таблицах сильные и слабые стороны и наметим основные возможности и угрозы для Краснодонского молокозавода.

Таблица 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: