Размер и структура оборотных средств предприятия Краснодонского молокозавода.




Показатели Размер, тыс. грн. Структура, % Отклонения, %
2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005 г.
1. Производственные запасы 350,2 346,6 17,3 17,1 -0,2
2. Незавершенное производство 3,2 3,4 0,15 0,16 0,01
3. Всего оборотных производственных фондов 353,4   17,5 17,2 -0,3
4. Готовая продукция 57,9 58,4 2,86 2,8 -0,06
5. Товары 720,4 723,5 35,7 35,7  
6. Дебиторская задолженность 845,7 851,4 41,9 42,02 0,12
7. Денежные средства 40,3 42,5 1,9 2,09 0,19
8. Другие оборотные активы          
9.Всего фондов оборота 1664,3 1675,8 82,4 82,7 0,3
10. Всего оборотных средств 2017,7 2025,8      

 

Из данной таблицы видно, что размер производственных запасов в 2005 году уменьшился на 3,6 тыс. грн., в удельном весе данный показатель составил 0,2%. Дебиторская задолженность в период 2005 года возросла на 0,12% (5,7 тыс. грн.). Размер денежных средств также увеличился и составил 42,5 тыс. грн., то есть на 0,19% больше, чем в 2004 году.

Подводя итоги, можно сказать, что размер оборотных средств по молокозаводу в течении 2005 года возрос на 8,1 тыс. грн. Этому способствовало увеличение стоимости выпущенной продукции, незавершенного производства, дебиторской задолженности и денежных средств. Исходя из всего сказанного, можно сказать, что производство отдельных видов молочной продукции носит как положительный характер так и отрицательный, учитывая спрос отдельных потребителей. Так при производстве молока не соблюдаются следующие условия: упаковка, кислотность молока, температура хранения.

На заводе не хватает бутылочной тары для разлива молока, поэтому руководство Краснодонского молокозавода решило закупить оборудование по разливу молока в пакеты. Это можно, в свою очередь, расценить, как внедрение определенных инноваций в технологический процесс. Вторым моментом является кислотность молока. Поставляемое сырье на молокозавод не успевает простерилизоваться и попадает на расфасовку в пакеты в первоначальном виде. Готовый продукт, после разливки молока, невозможно долго хранить. В холодильниках не соблюдается температура хранения продукции. При производстве сливочного масла наблюдается такая же тенденция. Вовремя непромытые маслолинии способствуют размножению кисломолочных бактерий, что приводит к быстрой порче продукта. Производство ряженки и кефира находится на более устойчивом уровне производства. Ведущими специалистами лаборатории Краснодонского молокозавода разрабатываются инновации по улучшению вкусовых качеств изготовляемого продукта. Данными инновациями являются применение «Днепропетровских» заквасок, на основе которых в приготовленном сырье для потребления происходит брожение за более короткий период времени. Используя данные инновации по улучшению качества продукта и времени приготовления, можно увеличить объем выпуска ряженки и кефира почти в два раза. Краснодонский молокозавод до недавнего времени выпускал творожки с изюмом, но из-за отсутствия срока хранения, пришлось приостановить производство данного вида продукции. Что касается производства творога, то его технология производства очень сложная. Многочисленные сбои в оборудовании при производстве данного вида продукции приводят в конечном итоге к малому объему выпуска и сокращению объемов реализации. В производстве данного вида продукта можно рассмотреть две стороны. Первая, как уже отмечалось, характеризуется неисправностью оборудования, другая – большой партией возврата продукции на предприятие. Характеризуя вторую сторону производства творога можно сказать, что Краснодонский молокозавод пытается себя предостеречь от возврата не реализованной продукции путем малого выпуска данного продукта. То есть, молокозавод ориетируется на конкретных потребителей и выпускает продукцию под заказ. С одной стороны это имеет положительную сторону. Так как в наличии у предприятия не остается лишней продукции, но с другой стороны, производство продукции под заказ не обеспечивает получение достаточного объема продукции, соответственно, и прибыли. В данном случае предприятие мало уделяет внимания проведению маркетинговой компании. Здесь нужно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению товара на рынки. Ориентир на покупателя должен исходить из того, что при покупке какой – либо молочной продукции покупатель был полностью удовлетворен своим выбором. Этому должно способствовать не только качество товара, внешний вид упаковки и сроки хранения, но и хорошая реклама. Руководство молокозавода незначительную часть денег выделяет на рекламу. Свидетельство всему этому - незаинтересованность руководства в дальнейшей перспективе. Основными потребителями для молокозавода являются: детские сады, магазины ЗАО «СТД», шахты, мучной цех, собственные реализаторы молокозавода и непосредственно население. Процесс реализации продукции осуществляется через отдел сбыта. Данная миссия возлагается на главного товароведа. Товаровед согласовывает со всеми организациями объем и время поставки продукции.

Очень важным моментов при реализации продукции является поведение стратегии выхода предприятия на рынок и собственный рост на будущую перспективу. Так Краснодонским молокозаводом в период 2007-2009 годов планируется следующий объем выпуска продукции, который можно рассмотреть в приведенной ниже таблице. На основе предоставленных данных определим основные финансовые показатели и проанализируем их.

Таблица 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: