Выпуск продукции предприятия Краснодонского молокозавода за 2005 год




 

Перечень продукции Количество выпущенной продукции (кг.) Выпуск продукции
Грн. %
1. Молоко в бут. 2,5%     9,45
2. Молоко в пак. 2,5%     9,70
3. Кефир в бут. 1%     8,45
4. Кефир в пак. 1%     5,61
5. Ряженка в бут. 2,5%     1,07
6. Йогурт дес. 3,2% 250,4   0,46
7. Био-сметана вес. 15%     0,24
8. Био-сметана в фляге 15%     2,17
9. Творог н/ж вес.     1,02
10. Творог н/ж фас.     14,12
11. Творог вес. 5%     0,96
12. Сырки сладкие с изюмом     2,39
13. Сыр «Айдарский»     28,72
14. Масло фасов.     15,04
15. Масло весов.     0,37
16. Сыворотка в пакетах     0,03
17. Сыворотка в фляге     0,14
18. Пахта в фляге     0,07
Итого 70215,4   100,00

 

Из приведенных данных следует сказать, что наибольший удельный вес в сравнении с ценой единицы продукции занимает производство айдарского сыра, который составляет 28,72% от общего объема производства (3449 кг). Второе место занимает производство сливочного масла, удельный вес которого составляет 15,04%.Производство творога занимает третье место в зависимости от объема выпускаемой продукции.

Рассмотрим следующую таблицу планируемого производства предприятия на периоды 2007-2009 годов и проанализируем.


Таблица 7.

Объем планируемого производства предприятия Краснодонского молокозавода в период 2007-2009 годов в пределах проекта.

Наименование продукции Продукция (кг.)
2007 год 2008 год 2009 год
1. Молоко в бут. 2,5%      
2. Молоко в пак. 2,5%      
3. Кефир в бут. 1%      
4. Кефир в пак. 1%      
5. Ряженка в бут. 2,5%      
6. Йогурт дес. 3,2% 310,5 320,5 330,7
7. Био-сметана вес. 15%      
8. Био-сметана в фляге 15%      
9. Творог н/ж вес.      
10. Творог н/ж фас.      
11. Творог вес. 5%      
12. Сырки сладкие с изюмом      
13. Сыр «Айдарский»      
14. Масло фасов.      
15. Масло весов.      
16. Сыворотка в пакетах      
17. Сыворотка в фляге      
18. Пахта в фляге      
Итого 78678,5 79533,5 80305,7

 

Из приведенных данных можно наблюдать постепенное увелечение объемов выпускаемой продукции в периоды 2007-2009 годов, что говорит о рациональном прогнозировании объемов производства с учетом влияния отдельных факторов на размер получения прибыли.

Основную часть прибыли Краснодонского молокозавод получает за счет основных потребителей, которые производят оптовые закупки молочной продукции в больших размерах. Для характеристики потребителей и основного объема продукции, в котором они нуждаются в рамках сезонности потребления, рассмотрим следующие таблицы и проанализируем их.


Таблица 8.

Основные потребители и запланированная доля рынка предприятия Краснодонского молокозавода

Основные потребители Продукция, которая предлагается Запланированная доля рынка  
В % к Свердловскому молокозаводу В % к другим производителям  
Детские сады Творог, молоко, кефир, ряженка.      
Шахты Творог, молоко, кефир, ряженка.      
Мучной цех Молоко, сливочное масло.      
Магазины ЗАО «СТД» Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка.      
Собственные реализаторы заводов Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка.      
  Население Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка.    
  Частные предприятия Творог, молоко, кефир, ряженка, йогурты, сливочное масло, сыворотка, казеин.    
  В среднем - 59,43 39,14
                 

 

Из данной таблицы видно, что предприятие Краснодонского молокозавода занимает среднюю позицию относительно своего конкурента. Что касается более крупных производителей молочной продукции, то здесь Краснодонский молокозавод занимает низкую позицию, так как не обладает основными качествами и критериями при позиционировании своей продукции на более масштабных рынках конкурентов.

На местных рынках Краснодонский молокозавод реализует 75% всей произведенной продукции, 20% реализуется в город Луганск, Сватово, Алчевск. 5% готовой продукции возвращается обратно на производство. На протяжении будущих лет Краснодонский молокозавод рассчитывает реализовать 100% своей продукции на местных рынках. Конкуренция для предприятия играет очень важную роль. Она создает си­туацию необходимости поиска конкурентных пре­имуществ предприятия и конкурентоспособности това­ра. Конкуренция побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. А сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, то есть, через предпринимательство, так как решающая роль принадлежит предпринима­тельскому подходу, основанному на поиске и реа­лизации инноваций, ибо все эти задачи требуют не рутинного, а новаторского, творческого подхода.

Основными конкурентами молокозавода являются Свердловский и Сватовский молокозаводы. Если сопоставить производство молочной продукции Краснодонского и Сватовского молокозаводов, то следует отметить, что у Краснодонского молокозавода есть ряд преимуществ:

- максимальная приближенность к потребительскому рынку;

- ассортимент продукции;

- внедрение инноваций в производственный процесс.

Сватовский молокозавод специализируется только на выпуске сливочного масла и казеина, вкладывая все средства на совершенствование производства данных продуктов. Выпускаемая продукция достаточно высокого качества и может конкурировать с другим аналогичным предприятием. Свердловский молокозавод является монополистом на рынке. Это обуславливается большим ассортиментом продукции и качественно проведенной маркетинговой стратегии. Однако, Краснодонский молокозавод выигрывает в том, что на произведенную продукцию устанавливает цены ниже рыночных, чтобы увеличить объемы продаж. Но, учитывая тенденцию на рынке, это не всегда верно. Стратегия заниженных цен не всегда способствует увеличению объема продаж. Этому еще должны способствовать качественные характеристики товара.

Что касается стратегии ценообразования, то Краснодонский молокозавод ориетируется на стратегию заниженных цен. Но, характеризуя цены, нужно сказать и о качестве товара. «Чем ниже цена, тем хуже качество товара». Если продукт производится из натурального сырья, без добавок, то, соответственно, цена продукции высокая. Предприятие решает проблему ценообразования, выбирая себе методи­ку расчета цен, в которой учитывается как минимум соображений. Предприятие надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Рассмотрим на примере предприятия Краснодонского молокозавода и его основных конкурентов установление цены реализации единицы выпускаемой продукции по отдельным видам и проанализируем ее.

Таблица 9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: