Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Преобладание соответствующих материальных и производственных ресурсов; 2.Ответственность структуры аппарата управления; 3.Высокий уровень квалифицированного персонала; 4.Разработка маркетинговой стратегии; 5.Преимущество на конкурентном рынке; 6.Возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; 7.Техническая оснащенность. | 1. Недостаточная работа в маркетинговом исследовании по поиску новой позиции на рынке; 2.Заниженная рентабельность выпуска продукции; 3. Высокие затраты на производство; 4.Отсутствие информационного обеспечения всех структурных подразделений; 5.Слабая система менеджмента; 6.Отсутствие материального поощрения за качественную работу; 7.Низкий уровень запасов; 8. Неспособность принимать решения; 9. Неспособность качественного проведения рекламной компании. |
На основе выявленных сильных и слабых сторон деятельности предприятия Краснодонского молокозавода рассмотрим основные возможности и угрозы в следующей таблице.
Таблица 3.
Возможности и угрозы для предприятия Краснодонского молокозавода
Возможности | Угрозы |
- привлечение дополнительных средств; - улучшение технологического процесса; -повышение качества продукции; -расширение каналов реализации; -разработка и практическая реализация стратегических решений; - увеличение удельного веса выпуска продукции; - внедрение инноваций. | - отсутствие поощрения работников и их мотивации; - низкая оплата труда; - появление конкурентов; - сложившиеся политические изменения. |
Предприятие, его продукция и услуги.
Краснодонский молокозавод выпускает на сегодняшний день достаточный ассортимент продукции для потребителей. Но, рассматривая предприятие в сравнении с более крупными конкурентами, следует отметить, что пока руководство молокозавода не в состоянии выйти на более крупный рынок. Это связано с высокими затратами как на производство продукции так и на ее реализацию. Большое значение здесь также имеет объем выпуска продукции, который, к сожалению, также находится на уровне снижения. Из- за больших затрат и неполученной прибыли предприятие находится в «кризисном» состоянии. Выплата по займам кредиторам возмещается с большими трудностями. Инвесторы не хотят вкладывать собственный капитал, не зная во что. Поэтому предприятие концентрирует все свои усилия, чтобы детально проанализировать все производство, начиная от приема сырья и технологических линий и заканчивая готовой продукцией и ее реализацией. Данное состояние предприятия свидетельствует о неумелом подходе к управлению технологическим, инновационным, производственным и организационным процессом. Из-за отсутствия заинтересованности работников в производстве, предприятие теряет сотни тысяч гривен. Но, несмотря на возникающие трудности, Краснодонский молокозавод пытается выжить в современных условиях. Краснодонский молокозавод производит ряд продукции, которая в дальнейшем реализуется через определенные сегменты рынка. Структура товарной продукции представлена в следующей таблице.
|
Таблица 4.
Структура товарной продукции, производство и себестоимость ЗАО «СТД» Краснодонского молокозавода.
|
Ассортимент | Кол-во продукции в кг. | Стоимость сырья на весь выпуск в грн. | Стоимость сырья в одном кг. продукции, в грн. | Сумма затрат на весь выпуск в грн. | Стоимость одного кг. продукции в грн. |
1. Молоко в бут. 2,5% | 0,765 | 1,456 | |||
2. Молоко в пак. 2,5% | 0,767 | 1,55 | |||
3. Кефир в бут. 1% | 0,619 | 1,65 | |||
4. Кефир в пак. 1% | 0,619 | 1,70 | |||
5. Ряженка в бут. 2,5% | 0,757 | 1,80 | |||
6. Йогурт дес. 3,2% | 250,4 | 2,013 | 3,84 | ||
7. Био-сметана вес. 15% | 2,06 | 3,92 | |||
8. Био-сметана в фляге 15% | 2,065 | 3,93 | |||
9. Творог н/ж вес. | 4,866 | 9,26 | |||
10. Творог н/ж фас. | 4,90 | 9,33 | |||
11. Творог вес. 5% | 4,847 | 9,20 | |||
12. Сырки сладкие с изюмом | 5,538 | 23,00 | |||
13. Сыр «Айдарский» | 9,22 | 8,70 | |||
14. Масло фасов. | 9,158 | 16,8 | |||
15. Масло весов. | 0,101 | 15,00 | |||
16. Сыворотка в пакетах | 0,083 | 0,70 | |||
17. Сыворотка в фляге | 0,332 | 151,85 | 0,50 | ||
18. Пахта в фляге | 5,13 | 9,80 | |||
Итого | 70215,4 | 53,84 | 122,136 |
Из данной таблицы видно, что сумма затрат на весь выпуск произведенной продукции почти в 1,5 раза превышает производство молочной продукции в физическом весе(кг) и составляет 210649 грн. Из-за увеличения затрат на производство и стоимости сырья произошло увеличение себестоимости 1кг продукции. Данный показатель составил 102,074 грн за месяц. Рассмотрим в приведенной ниже таблице размер и структуру оборотных средств предприятия и проанализируем ее.
Таблица 5.