Наличие сильных и слабых сторон деятельности предприятия Краснодонского молокозавода




Сильные стороны Слабые стороны
1.Преобладание соответствующих материальных и производственных ресурсов; 2.Ответственность структуры аппарата управления; 3.Высокий уровень квалифицированного персонала; 4.Разработка маркетинговой стратегии; 5.Преимущество на конкурентном рынке; 6.Возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; 7.Техническая оснащенность.     1. Недостаточная работа в маркетинговом исследовании по поиску новой позиции на рынке; 2.Заниженная рентабельность выпуска продукции; 3. Высокие затраты на производство; 4.Отсутствие информационного обеспечения всех структурных подразделений; 5.Слабая система менеджмента; 6.Отсутствие материального поощрения за качественную работу; 7.Низкий уровень запасов; 8. Неспособность принимать решения; 9. Неспособность качественного проведения рекламной компании.

 

На основе выявленных сильных и слабых сторон деятельности предприятия Краснодонского молокозавода рассмотрим основные возможности и угрозы в следующей таблице.


Таблица 3.

Возможности и угрозы для предприятия Краснодонского молокозавода

Возможности Угрозы
- привлечение дополнительных средств; - улучшение технологического процесса; -повышение качества продукции; -расширение каналов реализации; -разработка и практическая реализация стратегических решений; - увеличение удельного веса выпуска продукции; - внедрение инноваций. - отсутствие поощрения работников и их мотивации; - низкая оплата труда; - появление конкурентов; - сложившиеся политические изменения.

 

Предприятие, его продукция и услуги.

 

Краснодонский молокозавод выпускает на сегодняшний день достаточный ассортимент продукции для потребителей. Но, рассматривая предприятие в сравнении с более крупными конкурентами, следует отметить, что пока руководство молокозавода не в состоянии выйти на более крупный рынок. Это связано с высокими затратами как на производство продукции так и на ее реализацию. Большое значение здесь также имеет объем выпуска продукции, который, к сожалению, также находится на уровне снижения. Из- за больших затрат и неполученной прибыли предприятие находится в «кризисном» состоянии. Выплата по займам кредиторам возмещается с большими трудностями. Инвесторы не хотят вкладывать собственный капитал, не зная во что. Поэтому предприятие концентрирует все свои усилия, чтобы детально проанализировать все производство, начиная от приема сырья и технологических линий и заканчивая готовой продукцией и ее реализацией. Данное состояние предприятия свидетельствует о неумелом подходе к управлению технологическим, инновационным, производственным и организационным процессом. Из-за отсутствия заинтересованности работников в производстве, предприятие теряет сотни тысяч гривен. Но, несмотря на возникающие трудности, Краснодонский молокозавод пытается выжить в современных условиях. Краснодонский молокозавод производит ряд продукции, которая в дальнейшем реализуется через определенные сегменты рынка. Структура товарной продукции представлена в следующей таблице.

 

Таблица 4.

Структура товарной продукции, производство и себестоимость ЗАО «СТД» Краснодонского молокозавода.

Ассортимент Кол-во продукции в кг. Стоимость сырья на весь выпуск в грн. Стоимость сырья в одном кг. продукции, в грн. Сумма затрат на весь выпуск в грн. Стоимость одного кг. продукции в грн.
1. Молоко в бут. 2,5%     0,765   1,456
2. Молоко в пак. 2,5%     0,767   1,55
3. Кефир в бут. 1%     0,619   1,65
4. Кефир в пак. 1%     0,619   1,70
5. Ряженка в бут. 2,5%     0,757   1,80
6. Йогурт дес. 3,2% 250,4   2,013   3,84
7. Био-сметана вес. 15%     2,06   3,92
8. Био-сметана в фляге 15%     2,065   3,93
9. Творог н/ж вес.     4,866   9,26
10. Творог н/ж фас.     4,90   9,33
11. Творог вес. 5%     4,847   9,20
12. Сырки сладкие с изюмом     5,538   23,00
13. Сыр «Айдарский»     9,22   8,70
14. Масло фасов.     9,158   16,8
15. Масло весов.     0,101   15,00
16. Сыворотка в пакетах     0,083   0,70
17. Сыворотка в фляге     0,332 151,85 0,50
18. Пахта в фляге     5,13   9,80
Итого 70215,4   53,84   122,136

 

Из данной таблицы видно, что сумма затрат на весь выпуск произведенной продукции почти в 1,5 раза превышает производство молочной продукции в физическом весе(кг) и составляет 210649 грн. Из-за увеличения затрат на производство и стоимости сырья произошло увеличение себестоимости 1кг продукции. Данный показатель составил 102,074 грн за месяц. Рассмотрим в приведенной ниже таблице размер и структуру оборотных средств предприятия и проанализируем ее.

Таблица 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: