Политика ценообразования на предприятии. Анализ факторов, которые влияют на цену продукции предприятия Краснодонского молокозавода.




Продукция Факторы
          всего
1. Молоко в бут. 2,5%            
2. Молоко в пак. 2,5%            
3. Кефир в бут. 1%            
4. Кефир в пак. 1%            
5. Ряженка в бут. 2,5%            
6. Йогурт дес. 3,2%            
7. Био-сметана вес. 15%            
8. Био-сметана в фляге 15%            
9. Творог н/ж вес.            
10. Творог н/ж фас.            
11. Творог вес. 5%            
12. Сырки сладкие с изюмом            
13. Сыр «Айдарский»            
14. Масло фасов.            
15. Масло весов.            
16. Сыворотка в пакетах            
17. Сыворотка в фляге            
18. Пахта в фляге            

 

Основными факторами влияния на производство молочной продукции на предприятии Краснодонского молокозавода являются: затраты на производство, месторасположение предприятия и финансовое состояние. Так как предприятие расположено в центре города, то можно сказать, что максимальная приближенность к потребителю положительно сказывается на конечные итоги в процессе реализации готовой продукции. От устойчивого финансового состояния зависит дальнейшая производственная деятельность молокозавода.

Конкурентное ценообразование предприятия применяется в случаях борьбы за подряды в ходе торгов с другими конкурентами. В подобных ситуациях при назначе­нии своей цены предприятие отталкивается от ожидаемых ценовых пред­ложении конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Предприятию хочется за­воевать клиентов, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе предприятие нанесет само себе финансовый урон. Перед назначением окончательной цены предприятие рассматривает ряд до­полнительных соображений. Предполагаемую цену проверяет на соответствие установ­кам практикуемой политики цен. Многие предприятия выработали уста­новки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

Помимо всего прочего, руководство предприятия учитывает реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной дея­тельности.

Реализация продукции осуществляется прямым методом. Так как данный метод является наиболее простым и эффективным, способствующим быстрому продвижению товара на рынок.

Прямой маркетинг предполагает непосредственное общение с тщательно отобранным определенным покупателем, часто в виде ин­дивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный от­клик. Предприятие пристально следит за тем, чтобы его маркетинговые предложения соответствовали нуждам самого узкого сегмента потре­бителей и отдельного покупателя. Помимо создания торговой марки и имиджа, оно постоянно стремится заполучить прямой, бы­стрый и поддающийся измерению отклик покупателя.

Рекламная компания на предприятии должна проводиться по разработанной схеме:

1. Во-первых, предприятием должны учитываться данные о маркетинговых исследований на рынке;

2. Во-вторых, должно происходить сравнение товара с продукцией конкурентов;

3. В-третьих, должен учитываться спрос на продукцию.

Проведение всех этих мероприятий позволит провести эффективную рекламную компанию. Для осуществления данных мероприятий предприятие нуждается в сплоченной команде. Так как ЗАО «СТД» ГМЗ относится к частному лицу, то большое внимание руководство предприятия уделяет высококвалифицированным работникам, составляющим управленческую команду предприятия. В приведенной ниже схеме рассмотрим линейно-штабную структуру управления предприятия Краснодонского молокозавода и проанализируем ее (Смотреть рис. 1).

Особое внимание здесь занимает управляющий, который имеет возможность сконцентрировать внимание на текущем управлении. Как видно, из структуры управления основными связующими звеньями являются:

1. Отдел по производству, где особое внимание уделяется контролю за основным производственным цехом по производству творога, казеина и масла;

2. Отдел бухгалтерии, который занимается учетом и отчетностью имеющихся оборотных и основных средств предприятия, денежных средств;

3. Главный инженер, основная задача которого состоит в обеспечении соблюдения техники безопасности на заводе, разработке и осуществлении мероприятий по механизации и автоматизации, направленные на ликвидацию ручного труда на тяжелых работах, а также внедрение более современных конструкций оградительной техники и предохранительных сооружений;

4. Охрана, целью которой является обеспечение неприкосновенности молокозавода;

5. Главный экономист, отвечающий за основным производством по заготовкам, заключение определенных договоров с поставщиками, контроль за механизированной службой;

6. Лаборатория, задача которой состоит в проведении анализа и проб произведенной молочной продукции, выявление недостатков и повышения качества данной продукции.

 
 


 

 

Рис. 1. Линейно-штабная структура управления предприятия Краснодонского молокозавода.

 

При создании рациональной структуры управления необходимо правильно установить численность персонала, занятого в этой сфере. Количество работников функциональных подразделений предприятия определяется на уровне соответствующих нормативов. Чаще всего, количество управленческого персонала устанавливается в процентах к численности всех работников и фиксируется в штатном расписании. Рассмотрим в приведенной ниже таблице состав численности работников ГМЗ в течении трех лет и проанализируем полученные результаты.

Таблица 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: