Расчет показателей брака




Показатель, Предыдущий год Отчетный год
1. Себестоимость окончательного брака, руб.    
2. Расходы по исправлению брака, руб.    
3. Абсолютный размер брака (стр.1+стр.2), руб.    
4. Стоимость брака по цене использования, руб.    
5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака, руб. -  
6. Суммы, взысканные с поставщиков, руб. -  
7. Абсолютный размер потерь от брака (стр. 3+стр.4 – стр.5 - стр.6), руб.    
8. Товарная продукция по производственной себестоимости, руб.    
9. Относительный размер брака (стр.3/стр.8),% 0,075 0,075
10. Относительный размер потерь от брака (стр.7/стр.8),% 0,06 0,035

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие группы затрат входят в общий состав затрат на качество, из каких элементов они состоят?

2. Как проявляется связь между затратами на качество и уровнем его обеспечения?

3. Приведите содержание этапов проведения функционально-стоимостного анализа.

4. Для чего служит индексный метод анализа затрат, связанных с качеством, в чем его суть применительно к пищевым предприятиям?

5. Охарактеризуйте основные методы сравнительной оценки уровня качества. В чем они заключаются, для каких целей используются в пищевых отраслях?

6. Назовите основные виды брака. В чем выражается его негативное влияние на эффективность производства и экономические показатели предприятия? Чем обусловлены экономические потери от него?

7. Перечислите основные показатели экономического анализа брака и потерь от него, раскройте их содержание и назначение.

Тестовые задания

№ п/п Тестовое задание
1. Часть эко­номики предприятия, которая изучает экономические аспекты качества про­дукции, в том числе затраты предприятия, связанные с качеством продукции …………………………………….
2. Затраты на предупредительные мероприятия, направленные на недопущение дефектов, брака, несоответствий, исключение условий их возникновения, снижение их числа называются …………………..
3. Затраты на определение фактического уровня качества: а. превентивные; б. затраты на контроль; в. затраты на выявление брака.
4. Общая величина затрат, связанных с качествомв результате увеличения предупредительных затрат: а. снижается; б. растет; в. неизменяется.
5. Метод системного исследования функций изделий, имеющий целью нахождение оптимального соотношения между параметрами, характеристиками, потребительскими свойствами изделия, их значимостью и затратами на их разработку, производство и эксплуатацию; а. функционально-стоимостный анализ; б. индексный метод; в. метод бальной оценки.
6. Количество этапов при проведении функционально-стоимостного анализа: а. три; б. четыре; в. пять; г. шесть.
7. Сравнительная оценка альтернативных вариантов принятия решений по результатам функционально-стоимостного анализа проводится на этап: а. подготовительном; б. информационном; в. аналитическом; г. исследовательском; д.рекомендательном.
8. Относительный размер потерь от брака (ПБотн) по сравнению с относительным размером брака (Ботн): а. ПБотн≥ Ботн (больше или равен); б. ПБотн≤Ботн(меньше или равен); в. ПБотн= Ботн (равен).

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие качества: определение, основное содержание понятия качества.

2. Взаимосвязь определений качество и продукция, процесс, надежность, характеристика, конкурентоспособность, ценность и стоимость.

3. Понятия качество проекта, изготовителя, потребителя, проекта, объекта, продукта. Качество жизни.

4. Взаимосвязь управления качеством с другими управленческими дисциплинами.

5. Классификация показателей качества.

6. Причинно-следственные связи, обеспечивающие качество продукции. Содержание анализа качества продукции.

7. Параметры качества продукции и ожидания потребителя. Потребительские ценности продукции.

8. Конкурентоспособность и качество: причины повышения качества товаров, анализ конкурентоспособности изделия, фирмы.

9. Характеристика направлений Европейской политики исследований в области качества жизни.

10. Стадии развития философии качества: общие положения, истоки, развитие функций менеджера по качеству.

11. Эволюция методов обеспечения качества – фаза отбраковки, фаза контроля качества, фаза управления качества, фаза менеджмента качества, фаза качества среды.

12. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

13. Этапы эволюции в области качества.

14. Сущность системы менеджмента качества: планирование, обеспечение, контроль качества.

15. Основные принципы современных систем управления качеством продукции.

16. Основные положения концепции TQM.

17. Сравнение традиционной модели управления с моделью, развиваемой подходом TQM.

18. Внедрение TQM на российских предприятиях: этапы развития, проблемы внедрения.

19. Развитие советских систем управления качества: бездефектное изготовление продукции; система бездефектного труда.

20. Развитие советских систем управления качества: качество, надежность, ресурс первых изделий; научная организация работ по повышению моторесурса двигателей.

21. Развитие советских систем управления качества: комплексная система управления качеством продукции; комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов.

22. Развитие советских систем управления качества: комплексная система повышения эффективности производства.

23. Опыт управления качеством в Японии, США, Европы.

24. Теоретико-логистические основы качества в производстве и товародвижения.

25. Логистические основы управления качеством.

26. Сущность и содержание сертификации: основные понятия и термины.

27. История создания стандартов качества.

28. Система стандартов ИСО семейства 9000: философия, необходимость сертификации.

29. Правовые основы сертификации в РФ.

30. Российские системы сертификации: добровольные и обязательные.

31. Практика сертификации за рубежом: политика ЕС в области качества, основные принципы европейской политики по качеству.

32. Региональные и международные организации по сертификации систем качества.

33. Практика сертификации в России.

34. Документация системы менеджмента качества: методологические инструкции, нормативная документация и техническая литература.

35. Новая версия международных стандартов ИСО серия 9000: основные положения, принципиальные отличия.

36. Сертификация систем качества.

37. Структура Регистра систем качества.

38. Аудит систем качества: управление и проведение.

39. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе: политика и цели, документация, оценка систем менеджмента.

40. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001 к системам менеджмента качества организации.

41. Ситуация, сложившаяся с сертификацией систем менеджмента качества в России.

42. Факторы, влияющие на качество продукции.

43. Классификация видов контроля продукции.

44. Статистические методы контроля качества: контрольные листки, причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы), диаграммы разброса, анализ В. Парето, стратификация, контрольные карты.

45. Статистические методы: основные положения, классификация И.И. Мазур и В.Д. Шапиро, В.И. Гиссина.

46. Метод Структурирования Функции Качества (СФК): сущность, схема проектирования изделий/процессов при помощи СФК, этапы реализации.

47. Метод анализа последствий и причин отказа (FMEA-анализ): объекты, этапы проведения, схема.

48. АBC - метод: сфера и технология применения.

49. Виды статистических методов управления качеством продукции: статистический анализ точности и стабильности технологического процесса, статистическое регулирование технологического процесса, статистический приемочный контроль качества продукции, статистический метод оценки продукции.

50. Этапы и способы применения статистических методов управления качеством продукции

51. Инструменты управления качеством: диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, матричная диаграмма, стрелочная, диаграмма процесса осуществления программы, анализ матричных данных.

52. Правовые основы метрологической деятельности.

53. Государственная метрологическая служба в РФ: функции, схема утверждения типа и проверки средств измерений при государственном метрологическом контроле.

54. Государственный метрологический надзор.

55. Калибровка и поверка средств измерений.

56. Схема российской службы калибровки.

57. Переход понятия качества в экономическую категорию.

58. Затраты на качество: общие положения, виды – затраты на предупредительные мероприятия, затраты на контроль, внутренние потери, внешние потери.

59. Определение величины затрат. Отчет по затратам на качество.

60. Функция потерь Г. Тагути: сущность, преимущества.

61. Характеристика затрат, связанных с обеспечением качества. Правило десятикратного увеличения затрат, связанных с дефектом.

62. Затраты при низком качестве продукции.

63. Реинжиниринг бизнес-процессов как фактор повышения качества.

64. Реструктуризация предприятий и компаний.

65. Метод «точно во время».

66. Система «всеобщего обслуживания оборудования».

67. Управления знаниями: виды знаний, стратегии – кодификации, персонификации.

68. Функционально-стоимостный анализ – элемент повышения качества.

69. Система управления мотивацией персоналом как фактор повышения качества управления в организации.

 

Приложения

 

Приложение А


Блок–схема производства шоколадных паст

 

 

Окончание рисунка

На рисунке приняты следующие сокращения:

t– время;

τ – температура;

W – влажность.

 

 

Пропаривание
Хранение
Поставка и продажа
Водяной пар
Закупка овсяной крупы
Приемка и хранение
Взвешивание
Выделение нешелушенных зерен
Очистка от металломагнитных примесей
Провеивание
Отволаживание
Плющение   Сушка хлопьев
Сушка хлопьев  
Провеивание  
Упаковка  
Маркировка
Пакет
Блок–схема производства овсяных хлопьев «Геркулес»

Приложение Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: