Финансовый баланс муниципального образования.




Баланс финансовых ресурсов составляется в соответствии с БК РФ и используется при составлении проекта бюджета. Показатели баланса финресурсов формируются на основе прогноза социально-экономического развития и отчетного баланса финресурсов за предыдущий год. Этот финансовый прогноз составляется на один календарный год.

Баланс финресурсов формируются: на основе прогноза сэр и отчетного баланса за предыдущий год. Этот финансовый прогноз составляется на один календарный год.

Баланс финресурсов позволяет выявить объем и движение всех финансовых ресурсов, отразить их взаимосвязь, включая образование финресурсов, передачу в централизованные фонды государства (федеральный и региональный уровни), получение ресурсов, формирование доходов и их использование.

Система финансовых потоков территории:

По разделу I (доходы) по вертикали - объем финансовых ресурсов, по горизонтали – ресурсы по видам.

По разделу II ( расходы ) по вертикали показывает объем расходов, по горизонтали – расходы по основным видам.

Итоги раздела III (превышение)характеризуют превышение доходов над расходами или расходов над доходами.

Раздел IV источники финансир.дефицита бюджета.

Доходы, отражаемые в балансе финансовых ресурсов:- НДС;- акцизы;- налог на доходы физических лиц;- налоги на имущество;- средства государственных бюджетных фондов;- средства целевых бюджетных фондов;- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности, включая доходы от продажи имущества;- платежи за пользование природными ресурсами, прочие налоги, пошлины, сборы;- прочие доходы;- безвозмездные перечисления от других уровней власти (дотации, полученные из вышестоящих бюджетов);- субвенции, полученные из вышестоящих бюджетов;- средства, полученные по взаимным расчетам из других бюджетов;- трансферты, полученные из вышестоящих бюджетов;- прочие безвозмездные перечисления, в том числе от государственных предприятий и учреждений;

Расходы, отражаемые в финансовых балансах: ГМУ;- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;- наука;- промышленность, энергетика и строительство;- охрана окружающей среды и природных ресурсов;- транспорт, дорожное хозяйство;- ЖКХ;- предупреждение и ликвидация ЧС;- прочие;

Финбалансы подавляющей части российских МО характеризуются превышением расходов над доходами.

В разделе IV источники покрытия дефицита средств, (субвенции и дотации).

Сводный финансовый баланс дает возможность определять объем финн. Ресурсов и тех средств, которые остаются в распоряжении МО, концентрировать ресурсы на ведущих направлениях с учетом задач развития, выявлять резервы финансирования муниципальных программ, осуществлять контроль за аккумулированием финансовых ресурсов и их целевым использованием.

 

 

30. Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства.

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность ОГВ, ОМСУ и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Участниками бюджетного процесса являются:

Президент, Губернатор, Глава МО, Законодательные ОГВ и ПО МО, ИспОрг ОГВ и ИспОрг ОМСУ, Распорядители бюджетных средств; Администраторы доходов бюджета; Получатели бюджетных средств.

Основные задачи бюджетного процесса: выявление резервов государства;максимально точный расчет доходов и расходов бюджетов;обеспечение сбалансированности бюджетов;согласование бюджетов с экономической программой;осуществление перераспределения источников доходов между бюджетами.

1. Составление проектов бюджетов - Основа: Бюджетное послание Президента (бюджетная политика на очередной 1 год и плановый период 2 года); Прогноз сэр соответствующей территории).

Порядок и сроки составления проекта бюджетов устанавливаются (Правительство РФ, ИО-ОГВ СРФ, МА МО) в соответствии с требованиями БК и собственных законодательных (НПА).

2. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение Зак (ПО).

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется соответствующими зак.(НПА) и должен предусматривать вступление в силу с 1 января.

ГД рассматривает проект ФЗ «О ФБ» на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

1 чтение: 1. Концепция, 2. Прогноз сэр РФ (прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции). 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики (~сбалансированность).

Утверждение. О тклонения: 1. Передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению, 2. Вернуть указанный в Правительство РФ на доработку; 3. Поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

2 чтение (перечень главных доходов ФБ; источников финансирования дефицита ФБ; бюджетные ассигнования; распределение между СРФ межбюджетных трансфертов)

3 чтение Распределением ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета: Структура расходов ФБ на очередной и плановый период. Выносится на голосование в целом.

Одобренный Советом Федерации в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

3. Исполнение обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным ОГВ СРФ, МА МО. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (МинФИН ЧО).

4. Бюджетная отчетность ГОДОВАЯ:

(1) Отчет об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

(3) Отчет о финансовых результатах деятельности.

(4) Отчет о движении денежных средств.

Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ и МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством РФ и направляется в соответствующий ПО и созданный им орган финансового контроля.

 

 

31. Региональная политика государства, цели и показатели социально экономического развития регионов.

Региональная политика (РП) — важная составная часть экономической политики государства. Региональная политика государства — это сфера деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим раз­витием страны в пространственном, региональном аспекте, т. е. связанная с взаимоотношениями между государством и районами, а также районов между собой. Региональная политика охватывает следующие основные направления:

· Экономическая политика, направленная на смягчение региональных экономических диспропорций.

· Социальная политика, направленная на сглаживание региональной дифференциации в уровне жизни, а также общее улучшение качества социальной среды.

· Демографическая политика, предполагающая регулирование со стороны государства естественного и механического движения населения.

· Экистическая (поселенческая) политика, направленная на повышение эффективности использования территориальных ресурсов конкретного региона путем оптимального размещения производства, коммуникаций и мест расселения с учетом природных, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-технических факторов.

· Экологическая политика, предполагающая предотвращение детериорациии, улучшение экологической ситуации в регионе.

· Научно-техническая политика, нацеленная на регулирование взаимосвязей между размещением научных центров и производительных сил, региональные перемещения научных кадров и т.д.

Развитие региона – многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматрива­ется совместно с развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает след. составные:

· рост производства и доходов и как результат повышения благосостояния населения;

· перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества;

· перемены в общественном сознании;

· перемены в традициях и привычках;

· улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования;

· создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства;

· увеличение степени свободы людей.

Непосредственно к соц. параметрам развития относятся: степень общественного согласия по поводу основных ценностей и право собственности, религия и институциональные основы общества. В качестве целей сэр региона используются: Увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения и т.д.

При планировании сэр региона выделяют: долгосрочные цели становление и развитие постин­дустриального общества, создание рабочих мест высшей квали­фикации для будущих поколений, повышение уровня жизни всех граждан страны, включая уровень здравоохранения, образования и культуры. Краткосрочные целеи можно рассматривать преодоление кризиса и достижение конкретных величин прироста валового национального продукта в следующем году, квартале, месяце и пр. Основной целью соц.-экон. развития регионов является улучшение качества жизни населения.

Среди тактических целей развития региона (города) можно назвать: привлечение новых видов бизнеса; расширение существующего бизнеса, развитие малого бизнеса, центра города, сферы услуг, повышение уровня занятости населения региона, привлечение средств нас. в инфраструктуру жизнеобеспечения и жизнедеятельности

Показатели и критерии соц.-экон. развития региона: 1) ИРЧП. ООН в результате исследований системы «человек – природа – общество» разработал показатель развития мирового сообщества – система измерений, позволяющая оценить степень продвижения отдельных стран, по пути реализации главных ценностей человека, к которым относятся долголетие, получение доступа к знаниям и средствам существования.

Механизм расчета ИРЧП сводится к построению композитного показателя за определённый период времени по значениям: ожидаемая продолжительность жизни, удельный вес грамотности во всём взрослом населении, удельный вес учащихся в начальных, средних и высших учебных заведениях, благосостояние, измеряющееся как ВВП на душу населения.

2) Универсальный показатель степени развития региона, он определяет степень развития региона от 0 до 1. Для его расчета используют показатели: величина душевого дохода с учетом покупательской способности; ожидаемая продолжительность жизни; интеллектуальный потенциал;

3) Частные показатели уровня развития региона: 1. уровень образования; 2. продолжительность жизни; 3. уровень физического здоровья; 4. национальный доход на душу населения; 5. уровень потребления отдельных материальных благ; 6. степень дифференциации доходов населения; 7. степень счастья населения. При управлении соц.-экон. развитием отдельного региона необходимо отслеживать такие параметры, как: уровень качества школ, других образовательных учреждений и их доступность. Снабжение продуктами питания, кон­троль за их качеством, соблюдение прав потребителей на рознич­ном рынке — это также параметры оценки уровня регионального развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: