От качества подготовки управленческих решений в значительной степени зависит эффективность деятельности ОГМУ.




1) По функциональной направленности УР: плановые, организационные, мотивирующие, контролирующие, координационные.

2) По субъекту принятия УР: индивидуальные или единоличные решения, α принимаются единолично по?ам, требующим оперативного принятия мер; коллегиальные, принимаемые группой соответствующих специалистов по принципиальным?ам; коллективные решения, принимаемые на общих собраниях, совещаниях большинством голосов.

3) По продолжительности реализации УР: стратегические (перспективные) – со сроком реализации > 5 лет; тактические (текущие) со сроком в предела года; оперативные, реализуемые в пределах квартала, месяца, недели, суток.

4) Исходя из степени свободы действий исполнителей: директивные, требующие неукоснительного исполнения; нормативные, предусматривающие нормативные методы их выполнения; гибкие, предусматривающие д/ исполнения выбор способа; ориентирующие, дающие общее направление деятельности.

5) В зависимости от причин возникновения: решения, соответствующие определенному разделу ранее принятых программ; по распоряжению вышестоящих органов как обязательное д/ исполнения; инициативные решения, полное отсутствие которых показывает неудовлетворительный стиль упр-ия; ситуационные решения, принимаемые «по обстановке», большое количество которых также говорит о неэффективной системе упр-ия.

6) По сложности подготовки решения бывают: стандартные (программируемые), процесс подготовки α стандартизован, формализован, компьютеризован; нестандартные (непрограммируемые) решения, α отличаются новизной, требуют творческого подхода и умения их преобразовывать в стандартные.

7) По форме представления УР ОГМУ: устные и письменные.

Официальными документами администрации являются четыре вида: -Распорядительные (постановление, распоряжение, решение, приказ, поручение); -Организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции); -Организационно-распорядительные (протоколы, договоры); -Информационно-справочные (справки, докладные записки).

1 особенность – это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей д/ достижения стратегических целей.

2 особенность связана с наличием у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона.

3 особенность заключается в том, что надо уметь выделить из огромного числа?ов узловые. Д/ специалистов ГМУ складывается, как правило, две ситуации.

1. постоянно следить за показателями контрольных индикаторов, сигнализирующих об экстремальных ситуациях.

2. возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.

4 особенность – низкая мотивация исполнителей. Д/ решения этого?а рекомендуется:

-своевременное доведение решений до исполнителей;

-повышение мотивации ч/з расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, стратегий, а не only путем согласования с ним сформированных решений;

-формирование общественного мнения по проблемам ч/з СМИ;

-создание системы кадрового обеспечения реализации решений;

-организация контроля за траекторией движения решения, что позволит руководству вносить своевременно коррективы.

Этапы подготовки и реализации решений в ОГМУ:

1. выявление и формирование проблемы

2. формирование группы по подготовке вариантов решения

3. сбор информации и анализ проблемы

4. подготовка и обоснование вариантов решения

5.выбор и принятие решения

6 организация исполнения решения

7. контроль и оценка результатов решения.

Наи> распространенным методом принятия УР является аналоговый метод, заключающийся в использовании прошлого опыта. В ряде ОМСУ разработаны классификаторы принятых распорядительных документов, помогающие быстро найти подходящий распорядительный документ по решению аналогичной проблемы, особо эффективно это происходит с использованием ПК. Реже пользуются экспериментальным методом, т.е. проверкой вариантов решения на практике. Этот метод применим д/ локальных решений или при твердой уверенности, что эксперимент не наносит ущерба объекту упр-ия. Однако большинство решений принимается в условиях многовариантности и неопределенности, поэтому здесь работают методы имитационного моделирования, методы системного анализа, методы деловых игр, дерева решений. Имитационное моделирование – это имитирование ситуации на модели. Деловая игра – это самореализуемая имитационная модель изучаемого объекта. В игре участвует несколько сторон, у которых разные цели, но решение надо принять единое.

 

 

19. Контроль как функция управления.

Контроль - это действие, позволяющее убедиться в правильности чего-либо.

В системе государственного и муниципального управления контроль осуществляется структурами, наделенными определенными полномочиями.

Контроль всегда нацелен на улучшение качества и повышение эффективности управления.

Контроль как функция управления – это постоянный процесс, обеспечивающий достижение цели путем своевременного обнаружения проблем.

Как категория теории управления контроль – это специфический вид управленческих воздействий.

Без контроля исполнения управленческих решений не возможно поступательное развитие любого государства. Основное объективное обстоятельство, обуславливающее необходимость контроля – это неопределенность.

Выделяются следующие виды неопределенностей:

1) неопределенность внешней среды; меняются желания, ценности, потребности.

2) неопределенность поведения организаций поставщиков и организаций потребителей; неизвестно, будут ли соблюдены договора, обязательства, совместные планы и т.д.;

3) неопределенность ценностей и поведения людей.

Основной выход из ситуации неопределенности – организация контроля, отсюда суть контроля – это преодоление всякой неопределенности.

Контроль при помощи обратных связей позволяет субъекту управления выявить на возможно более раннем этапе негативное развитие ситуации и оперативно принять корректирующие меры для решения проблем.

Обратные связи – это сущностная сторона контроля в управлении. Они могут быть объективные (несут информацию об объекте контроля) и субъективные (характеризуют обоснованность процедуры контроля).

Содержание контроля раскрывается в следующих процедурах его проведения: установление критериев и стандартов, сбор и обработка информации о фактическом положении дел, выявление отклонений и анализ причин их появлений, разработка мероприятий по удержанию или изменению поведения объекта управления в рамках целей.

Функция контроля предполагает обязательные корректирующие воздействия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: