Имидж – искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица.
Корпоративный имидж – целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации.
Цель и задачи корпоративного имиджа – привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации.
Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке. Государственным структурам позитивный имидж обеспечивает поддержку населением, бизнеса и СМИ.
Характеристики обеспечивающие позитивный имидж: -образ руководителя организации, который выстраивается образ на основе представления, его способностях, установках, ценностях, психологических характеристиках, внешних данных; -образ персонала, отражающий физические, социальные данные, культуры, профессиональную компетентность, личностные характеристики и другие особенности; -социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности о роли организации в экономической, политической, социальной, культурной жизни общества; -имидж продукции или услуг, в которые входят представления, об их цене и качестве, функциональной ценности, отличительных свойствах; -деловая культура организации, ее стиль; -внешняя атрибутика; -бизнес-имидж, т.е. характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию; -конкурентоспособность; -потенциал; -стабильность; -надежность.
Стратегии формирования имиджа: -нахождение определенных моментов в деятельности организации, привлекательных для общественности и их усиленном освещении; -сначала определяются ценности и установки общественности, а затем находятся способы, демонстрации выявленных предпочтений в деятельности организации
|
Типологии имиджа:-по направленности проявления: внешний и внутренний; -по эмоциональной окраске имиджа: позитивный и негативный; -по целенаправленности деятельности: естественный и искусственный; -по степени рациональности восприятия: когнитивный, дающий специальную информацию и эмоциональный, ориентирован на широкую аудиторию; -по соответствии имиджа специфики деятельности: политический; имидж руководителя; имидж организации; имидж территории; имидж проекта
Этапы построения имиджа:
1. Разработка миссии – философии – видения.
Миссия – краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает причину существования корпорации. Видение – описание корпораций в перспективе. В лучшем положении, чем она находится сейчас. Видение помогает осмыслить успех. Устанавливая общую картину будущего, видение способствует, что решение принимается легче. Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы.
2. Описание истории возникновения организации. История придает солидность, основательность, надежность.
3. Внутренняя обстановка. Моменты, которые нужно избегать: -стремление к роскоши; -отсутствие в оформлении функционального комфорта; -чистота помещений.
4. Внешняя среда. Чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к фирме полезно дать ей зрительный образ жилища. Наличие дома – это косвенная гарантия стабильности и надежности корпорации. 5. Название. 6. Слоган – лозунг или девиз, отражающий направление деятельности организации, качество ее товаров или услуг.
|
Фирменный стиль как основные средство формирование имиджа. Фирменный стиль – совокупность графических, цветовых аудио и видео приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации, способствуют их управлению, запоминанию, восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями и позволяют отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.
Составляющие фирменного стиля:
1.Словесный товарный знак – это полное и сокращение название организации, выполненное в графической манере определенным шрифтом.
2. Графический товарный знак – это условная обозначение организации в графической манере.
Носители фирменного стиля: рекламные блоки для публикаций; озвучивания, демонстраций по TV; использование в наружной рекламе и печатной продукции; документы, удостоверяющие личность (визитка); личные идентификационные документы (значок, фирменная одежда, нашивка); сувенирная продукция; ярлыки, ценники
Осознаваемый, динамично развивающийся фирменный стиль подтверждает надежность проекта, качество товаров и услуг организации