Достоинство:
·получение высококачественных результатов.
·значительная активизация команд, усиление взаимосвязи между ними;
·скоординированности работ
Недостатки:
· сложность внедрения;
· подрывается принцип единоначалия, приводит к конфл;
· наблюдается частичное дублирование функций;
· затрудняется контроль по уровням управления;
Целесообразно в следующих случаях:
· Когда разрабатываемый проект должен быть уникальным;
· Когда имеет место частая смена ассортимента или технологии.
· Работа группы над проектом должна вестись ограниченное время.
· Когда проблема решается общими усилиями членов группы.
Основная проблема управления - обеспечить необходимый доступ к одним и тем же ресурсам, не создавая при этом взаимных трудностей.
Основной сложностью в реализации необходимость гармоничного совмещения нескольких команд, которые могут пересечься в одной точке.
Матричные структуры широко используются в химической промышленности, банковском деле, здравоохранении.
Понятие и состав муниципальных финансов.
Мун финансы (МФ) – это сов-ть социально-экономических решений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов д/ решения задач местного значения.
Структура мун. Финансов: 1. Финансы органов МСУ (муниципальный бюджет 2-х уровней, муниципальный кредит, финансы муниципальных унитарных предприятий)
В структуре гос-х и муниц-х финансов главным элементом является взаимосвязанные бюджеты всех уровней. Эта взаимосвязь определяется неравномерностью социально-экономического развития различных территорий, недостаточностью средств региональных и местных бюджетов д/ выполнения закрепленных за ними функций. F государственных и муниципальных финансов:
|
1. Перераспределительная (временно свободные фин-ые ресурсы могут перераспределятся м/у различными сферами хозяйственной жизни или различными территориями, ориентируясь на дифференциированный уровень прибыли и соотвествующую ставку по кредитам);
2. Контрольная (контроль за правильностью и своевременностью перечисления средств в централизованные фонды);
- Контроль за соблюдением заданных параметров централизованных денежных фондов.
- Контроль за целевым и эффективным использованием централизованных финансовых ресурсов.
3. Регулирующая (связана в первую очередь с образованием и использованием бюджетного фонда, формирование и использование средств из α может сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо наоборот стимулировать их).
Средства финансовой помощи местным бюджетам:
- Фонд мун развития, создается в целях предоставления местным бюджетам субсидий д/ долевого финансирования инвестиционных программ в составе расходов бюджета субъекта РФ;
- Фонд софинансирования социальных расходов, создается в целях предоставления бюджетам МО субсидий д/ долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов бюджетов МО.
Принципиально по-новому следует выстроить систему отношений ОГВ региона и МСУ, внедрить в эти отношения следующие основные принципы, действие которых рассматривается как органическая составная часть государственной ФП:
взаимная отв-ть; органическое сочетание единой д/ всех МО методологии и подхода с учетом их индивидуальных особенностей; постепенное выравнивание доходов МО; максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков; компенсация местным бюджетам в случаях у<ния доходов или увеличения расходов, возникших вследствие решений, принимаемых вышестоящими ОГВ; повышение заинтересованности ОМСУ в увеличении собственной доходной базы местных бюджетов; обеспечение гласности в межбюджетных отношениях.
|
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.
Планирование как функция управления.
Планирование как функция управления – это выбор оптимальной альтернативы развития объекта.
Основные операции процесса планирования: 1.разраб-ка плана упр-я задачей или процессом; 2.планир-е и опред-е содерж-я задачи; 3.опред-е состава и взаимосвязей операций; 4.оценка ресурсов; 5.оценка длительности операции; 6.оц-ка рес-в и разраб-ка бюджетов; 7.планир-е коммуникаций; 8.планир-е упр-я рисками.
|
Виды планов: по времени:-стратегически(долгоср-е); -среднесроч.;-оперативные(годовые)
По масштабу:-касающ-ся всего объекта упр-я;-для подразд-я; -для сотр-в.
В зависимости от характера управленческой деятельности различают два типа планирования: административное и индикативное.
Административное планирование действует в пределах организации, опирается на централизованную нормативно-правовую базу и предусматривает жесткий контроль бюджетных средств.
Индикативное планирование направлено на определение количественных параметров границ, в пределах которых система может устойчиво функционировать и развиваться. Внутри предельных границ образуется коридор, необходимый и достаточный для принятия решений. Особое значение пороговые индикаторы имеют в антикризисном управлении, когда они сигнализируют о приближении критического состояния объекта управления.
В России в 1996 году принят ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития». Прогнозные расчеты используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти трех программных документов:
Концепции социально-экономического развития России, т.е. системы стратегических целей и приоритетов государства на долгосрочный период.
Программы социально-экономического развития России, то есть системы показателей на среднесрочный период, где указываются пути и средства достижения указанных нормативов-ориентиров.