Характеристика среды управления. Способы управления в агрессивной социальной среде




Модели социального управления и их характеристика

Социальное управление — процесс целенаправленного воздействия на элементы общества для ее оптимально организованного функционирования и развития.

Модели социального управления:

1. Модель координации— модель социального управления, при которой осуществляется горизонтальное упорядочивание, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности характеризуются тождеством и равнозначностью.

Отношения координации направлены на достижение согласованности действий с целью успешного решения задач, поставленных перед объектом управления. Координация используется для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации.

Координация поддерживает целостность, устойчивость организации.

Координация бывает 4 видов:

· превентивная, т.е. направленная на предвидение проблем и трудностей в организации

· устраняющая

· регулирующая, т.е. направленная на сохранение существующей системы работы

· стимулирующая, т.е. направленная на улучшение деятельности организации

2. Модель субординации— модель социального управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочивание одним из элементов деятельности других. Этот элемент является ведущим и определяет деятельность остальных.

Отношения субординации — отношения администрирования, распорядительства, с одной стороны, и исполнительства, подчиненности — с другой.

Отношения субординации могут принимать линейный и функциональный характер:

• При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но при этом каждый подчиненный имеет только одного руководителя.

• При функциональных отношениях подчинение работника может осуществляться несколькими руководителями, при этом каждый из руководителей руководит специфической функцией.

3. Модель реординации (переподчинения) — модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали (управляемый предпринимает организационные действия, на которые обязан реагировать управляющий, например, вносит предложение, подает жалобу).

Реординация осуществляется в случаях, когда значительно изменилась управляемая система и требуются коренные изменения управляющей системы, а также в случаях, когда имеются противоречия в управляющей системе.

Характеристика среды управления. Способы управления в агрессивной социальной среде

Среда управления - это совокупность внутренних и внешних сил, влияющих на положение организации, на эффективность деятельности менеджеров.

Под средой управления понимается как сама организация, так и внешняя среда, в которой организация функционирует.

Внутренняя среда – это непосредственная обстановка, в которой приходится работать людям, объединенным совместными целями, интересами и деятельностью.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технологии и люди.

Внешняя среда управления - подразделяется на:

• микросреду (конкуренты, поставщики, клиенты)

• макросреду (включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду).

Виды среды управления:

• нейтральная среда управления - предполагает отсутствие взаимопересекающихся и взаимосвязанных целей субъектов взаимодействия;

• оптимальная среду управления – предполагает согласованность, однонаправленность или дополняемость целей;

• агрессивная среда управления – предполагает наличие взаимоисключающих целей.

Агрессивной может быть как внешняя, так и внутренняя среда. В агрессивной среде управления возникает социально-психологическая напряженность внутри организации, повышается конфликтность.

Ни одна организация не может достичь абсолютной социально-психологической изоляции от внешней среды. Именно поэтому при выработке рекомендаций по организации эффективного взаимодействия с факторами внешней среды руководителю могут быть предложены два типа действий:

· С одной стороны, ему следует расширять зону собственного устойчивого влияния, захватывая все новые и новые сегменты, ранее относившиеся к «внешней среде». Естественно, что при этом следует соблюдать известную долю осмотрительности, чтобы в погоне за масштабом не забыть про содержание; чтобы расширение организации не носило формальный характер, а отражало растущее качество взаимодействия руководителя с подчиненными, подчиненных с клиентами и т.д.

· С другой стороны, руководитель и организация должны постоянно анализировать соответствие собственных целей целям внешней среды.

Главное правило управления в агрессивной среде заключается в том, чтобы по возможности ее избегать. Если избежать агрессии невозможно, ее необходимо предвидеть и ожидать.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!