Соотношение с другими видами управленческой деятельности.




ГУ и менеджмент. Различие.

1. ГУ – удовлетворение потребностей общества, граждан. Менеджмент – увеличение прибыли организации.

2. Способы достижения: ГУ – экономические, психологические, социальные + методы принуждения. Менеджмент – экономические, психологические, социальные.

3. Структура, объем воздействия: ГУ – субординация, жесткое управление, бюрократическая структура. Гос-во влияет на всех субъектов экономических отношений. Менеджмент – плоские структуры, партнерские отношения, все на равных.

4. Продукт: ГУ – нельзя перевести в конкретные характеристики (безопасность, порядок, чистота улиц), нельзя продать. Менеджмент – количество конкретного товара, его можно продать.

Общее. 1. Субъект управления, потребитель – человек. 2. Есть четкая структура. 3. Стремление к эффективности. 4. Открытая система, ощущается влияние внешней среды.

Заимствование у менеджмента в ГУ: оперативность, гибкость, повышение профессионализма, подбор кадров, конкурсный набор, управление персоналом, кадровый менеджмент.

Гос политика – это целенапр-я деят-ть ОГВ по реш-ю общ-х проблем, дост-ю и реал-ии общезначимых целей разв-я общ-ва или его отд-х сфер. Отличие политики от гос. упр-я: ГУ – это осущ-е, применение и реализация гос политики, а гос политика – это общий план действий гос органов для реш-я общ-х проблем, теоретические основы по решению общественных проблем.

СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Субъект ГУ – управляющие подсистемы, звенья, элементы в системе управления, воздействующие на другие элементы (государственные служащие). Относятся все органы государственного федерального и регионального уровней. На федеральном уровне Правительство РФ включает три субъекта ГУ – министерство (комитет), службу, надзор.

Объект ГУ – общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы.

Механизм формирования и реализации ГУ:

ПОТРЕБНОСТИ — ИНТЕРЕСЫ— ЦЕЛИ — РЕШЕНИЕ (воля) — ДЕЙСТВИЯ —> РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизм ГУ – система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется гос управление обществом и защита его основных интересов. ПОТРЕБНОСТИ — ИНТЕРЕСЫ— ЦЕЛИ — РЕШЕНИЕ (воля) — ДЕЙСТВИЯ —> РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

МЕТОДЫГОС.УПРАВЛЕНИЯ

ГУ – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

Метод – сов-сть приемов, способов достижения целей управления. Методы: а) морально-идеологические, социально-политические, экономические, административные; б) методы организационные, административные и экономические.

Методы: общие, используемые для выполнения всех или основных функций управления (регулирование, общее руководство, административные и экономические методы) и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций (методы выработки и принятия УР).

Адм-ные м-ды реализуются путем прямого воздействия субъекта управления на объект управления. Воздействие может осущ-ся на основе заключенных договоров, через административные приказы и распоряжения, положения и правила.

Эк-кие м-ды основываются на исп-нии стимулов, предусм-щих заинтер-сть и ответ-сть субъектов У за последствия принимаемых реш-й и побуждающих работников добиваться инициативного осущ-ия поставленных задач без специальных на то распоряжений.

Социально-психологические МУ: ориентированы на моральные интересы людей и связаны с самоутверждением и самовыражением человека в коллективе, с его стремлением получить моральное удовлетворение в труде. Под социальными методами управления понимают конкретные способы и приемы воздействия на социальные процессы формирования и развития коллектива. К ним относятся: убеждение, социальное нормирование, регулирование, моральное стимулир-ие, широкое инф-ние руков-ем работников, а также методы управления группами и индивидуально-личностным поведением.

Под психологическими методами управления понимают способы, приемы воздействия на регулирование отношений между людьми посредством создания оптимального социально-психологического климата как проявление группового сознания в виде группового настроения, групповых мнений и суждений. В качестве психологических методов используются: методы комплектования команд и коллективов, методы гуманизации труда, методы профотбора и обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: