Цели и задачи освоения учебной дисциплины




ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

 

Направление подготовки (специальность)

 

40.04.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль)

Магистерские программы:

«Гражданское право. Коммерческое право»,

«Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза»,

«Уголовное право. Уголовно-исполнительное право. Криминология»

 

 

Присваиваемая квалификация (степень)

Магистр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Челябинск 2017 г.


Рабочая программа дисциплины согласована:

 

Учёным советом Института права

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Председатель Учёного совета

Института права _________ В.В. Киреев

 

Секретарь Учёного совета

Института права _________ Л.А. Косенко

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой теории и истории государства и права

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Заведующий кафедрой ______________ Р.И. Байгутлин

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 декабря 2010 г. № 1763.

 

Автор (составитель) _______________ Р.И. Байгутлин

 

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 1 сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

Начальник управления

образовательной политики ____________ С.П. Еремеева

 

«____»__________ 20___г.

 


Содержание

1. Вводная часть 4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся 6

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 7

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 21

4. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «История и методология юридической науки» 22

4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования 22

4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций 27

4.3.Типовые контрольные задания или иные материалы 34

4.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 42

4.4.1. Общие требования, определяющие процедуры оценивания результатов обучения 42

4.4.2. Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий текущей и промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы 45

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 46

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 50

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 50

7.1. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям 51

7.2. Методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению курсовой работы 52

7.3. Методические рекомендации обучающемуся для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине 53

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 55

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 55

10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа 56


Вводная часть

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «История и методология юридической науки» – формирование у обучающихся комплексного представления о процессе развития отечественной и зарубежной теоретической юриспруденции, а также о системе философско-мировоззренческих установок, принципов и методов научного познания, образующих методологию современной юридической науки.

Основными задачами учебной дисциплины «История и методология юридической науки» являются:

- информирование о современных взглядах на феномен науки, проблеме критериев научности, системно-структурной организации научного знания;

- получение знаний о науковедческой характеристике теоретической юриспруденции, специфике ее предмета и методологии, функциях, внутренней организации и месте среди других наук;

- ознакомление с проблемой периодизации истории науки в целом и юридической науки в частности, представлениями о закономерностях этого процесса, характеристикой основных периодов становления и развития теоретической юриспруденции;

- изучение понятия и содержания методологии юридической науки, характеристики методов научного исследования, области их применения, уровнях и видах научного исследования;

- приобретение умения анализировать методологическую сторону исследовательской деятельности, методически грамотно организовывать и проводить научные исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: