ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
Направление подготовки (специальность)
40.04.01 Юриспруденция
Направленность (профиль)
Магистерские программы:
«Гражданское право. Коммерческое право»,
«Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза»,
«Уголовное право. Уголовно-исполнительное право. Криминология»
Присваиваемая квалификация (степень)
Магистр
Форма обучения
Очная, заочная
Челябинск 2017 г.
Рабочая программа дисциплины согласована:
Учёным советом Института права
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Председатель Учёного совета
Института права _________ В.В. Киреев
Секретарь Учёного совета
Института права _________ Л.А. Косенко
Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой теории и истории государства и права
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Заведующий кафедрой ______________ Р.И. Байгутлин
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 декабря 2010 г. № 1763.
Автор (составитель) _______________ Р.И. Байгутлин
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 1 сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»
Начальник управления
образовательной политики ____________ С.П. Еремеева
«____»__________ 20___г.
Содержание
1. Вводная часть 4
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся 6
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 7
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 21
4. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «История и методология юридической науки» 22
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования 22
4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций 27
4.3.Типовые контрольные задания или иные материалы 34
4.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 42
4.4.1. Общие требования, определяющие процедуры оценивания результатов обучения 42
4.4.2. Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий текущей и промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы 45
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 46
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 50
|
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 50
7.1. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям 51
7.2. Методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению курсовой работы 52
7.3. Методические рекомендации обучающемуся для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине 53
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 55
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 55
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа 56
Вводная часть
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель освоения учебной дисциплины «История и методология юридической науки» – формирование у обучающихся комплексного представления о процессе развития отечественной и зарубежной теоретической юриспруденции, а также о системе философско-мировоззренческих установок, принципов и методов научного познания, образующих методологию современной юридической науки.
Основными задачами учебной дисциплины «История и методология юридической науки» являются:
- информирование о современных взглядах на феномен науки, проблеме критериев научности, системно-структурной организации научного знания;
- получение знаний о науковедческой характеристике теоретической юриспруденции, специфике ее предмета и методологии, функциях, внутренней организации и месте среди других наук;
|
- ознакомление с проблемой периодизации истории науки в целом и юридической науки в частности, представлениями о закономерностях этого процесса, характеристикой основных периодов становления и развития теоретической юриспруденции;
- изучение понятия и содержания методологии юридической науки, характеристики методов научного исследования, области их применения, уровнях и видах научного исследования;
- приобретение умения анализировать методологическую сторону исследовательской деятельности, методически грамотно организовывать и проводить научные исследования.