Результаты обучения студентов оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой, реализуемой в Институте права ЧелГУ. Учитываются результаты работы на практических занятиях с использованием оценочных средств текущей успеваемости. Оценка по дисциплине определяется суммой баллов текущей и промежуточной аттестации.
Параметрами технологических карт дисциплин, реализуемых кафедрами Института права, предусмотрено выставление автоматических оценок по итогам текущей аттестации. При этом студент, получивший в течение семестра при выполнении оцениваемых видов работ не менее 71 балла, автоматически получает отметку «хорошо». Если сумма баллов текущей аттестации составила 91 балл и более, автоматически ставится отметка «отлично».
Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации, составляет 25 баллов.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется при условии успешной защиты курсовой работы. Требования к содержанию, оформлению, порядку и срокам выполнения курсовой работы определяются действующими Положением о курсовой работе и Методическими рекомендациями по выполнению курсовых работ.
Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием сессии.
Во время экзамена студент письменно опрашивается преподавателем по вопросам, вынесенным на экзамен. Экзаменационный билет содержит два вопроса. Подготовка письменного ответа по вопросам билета производится в течение 1 академического часа.
Ответ на экзаменационные вопросы оценивается по следующим основным критериям:
– полнота и развёрнутость – степень охвата всех основных элементов, составляющих содержание вопроса;
|
– глубина – понимание существа раскрываемого вопроса;
– корректность использования терминологического аппарата;
– конкретность – умение связать абстрактные знания с конкретными явлениями, показать на примерах основные положения вопроса;
– системность – понимание связей между различными элементами содержания вопроса, а также его взаимосвязей с другими темами курса и материалом иных учебных дисциплин образовательной программы;
– логичность и аргументированность ответа;
– осознанность, самостоятельность мышления.
После проверки письменных ответов на вопросы экзаменационного билета экзаменатор для определения перечисленных выше качеств ответа может устно задать студенту уточняющие вопросы.
Также, в соответствии с нормативными документами ФГБОУ ВО «ЧелГУ», экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы по теоретической и практической части курса.
Ответ на каждый вопрос экзаменационного билета оценивается от 0 до 20 баллов.
Критерии оценивания ответов на экзамене:
Баллы | Оценка по традиционной 4-х-балльной системе | Критерии оценки |
16-20 | Дан полный, развёрнутый ответ по вопросу на основе знания основной литературы и знакомства с дополнительной литературой, доказательно раскрыты его основные положения; показана совокупность осознанных знаний, умение выделять существенные и несущественные моменты материала; продемонстрированы свободное владение категориально-понятийным аппаратом и грамотная речь; в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности. | |
8-15 | Дан полный, развёрнутый ответ на основе знания основной литературы, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен грамотным языком; однако были допущены отдельные неточности в изложении и аргументации ответа. | |
1-7 | Дан неполный и поверхностный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены негрубые ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная. | |
Ответ не дан, либо дан неполно с существенными нарушениями логики и последовательности изложения, грубыми ошибками, демонстрирующими незнание либо отрывочное представление об учебно-программном материале, сформированность умений не показана, речь неграмотная. |
Так как в билете 2 вопроса, всего по итогам промежуточной аттестации студент в сумме может получить до 40 баллов.
|
Критерии оценивания экзамена:
Оценка определяется суммой баллов текущей аттестации и промежуточной аттестации.
0-55 баллов – «неудовлетворительно»;
56-70 баллов – «удовлетворительно»;
71-90 баллов – «хорошо»;
91-100 баллов – «отлично».
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.
|
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла,
– в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий текущей и промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы