Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы




Дисциплина «История и методология юридической науки» (М.2.Б.2.) относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана образовательной программы.

Изучение истории и методологии юридической науки предполагает знание основного содержания теории государства и права, истории государства и права России и зарубежных стран (для обучающихся, имеющих базовое высшее юридическое образование), дисциплин «Правоведение» и «Право» (для обучающихся, не имеющих базового юридического образования), а также логики (для всех обучающихся).

Дисциплина «История и методология юридической науки» содержательно-методически связана с одновременно изучаемыми историей политических и правовых учений и философией права, а также с последующим изучением сравнительного правоведения.

Взаимосвязь дисциплины «История и методология юридической науки» с другими дисциплинами.

Взаимосвязь Цикл, индекс Дисциплины Семестр
Одновременно изучаемые дисциплины М.1.Б.1. М.2.Б.1.   Философия права. История политических и правовых учений.  
Последующие дисциплины М.2.Б.3. Сравнительное правоведение.  

 

Дисциплина «История и методология юридической науки» изучается на 1 курсе в 1 семестре.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «История и методология юридической науки»:

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП. Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. Компетенция формируется в части компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ. Знать: понятие, уровни и виды научного исследования, методологию исследования, принципы и этапы его подготовки и проведения, методику применения научных методов. Уметь: методически грамотно организовывать и проводить научные исследования. Владеть: навыками планирования и проведения научных исследований.
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права. Знать: понятие и структуру методологии юридической науки; характеристику научных методов, область их применения; уровни и виды научного исследования правовых явлений, принципы и этапы его подготовки и проведения. Уметь: анализировать методологическую сторону исследовательской деятельности, методически грамотно организовывать и проводить научные исследования в области права. Владеть:навыками описания объекта и предмета, цели и задач, определения плана и методологии исследования; применения методов познания правовых явлений; выполнения отдельных видов научных работ.

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины Всего часов Из них в интерактивной форме  
Очная форма обучения Заочная форма обучения  
ОФ ЗФ  
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е. / 108 ч. 3 з.е. / 108 ч.      
Контактная работа обучающегося с преподавателем (всего) 54 ч. 10 ч. 54 ч. 10 ч.  
в том числе, аудиторная работа (всего): 54 ч. 10 ч. 54 ч. 10 ч.  
Лекции 9 ч. 2 ч. 9 ч. 2 ч.  
Семинары, практические занятия 45 ч. 8 ч. 45 ч. 8 ч.  
Внеаудиторная работа (всего): - -      
курсовая работа 1 семестр 1 семестр      
индивидуальные консультации - -      
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 18 ч. 89 ч.      
Вид промежуточной аттестации обучающихся – экзамен 36 ч./ 1 семестр 9 ч./ 1 семестр      

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины:

 

Раздел I. Юридическая наука в системе научного знания

 

Тема 1. Современные представления о науке и научном познании

Знание, познание и его формы. Общее понятие науки. Проблема критериев научности знания. Наука как социокультурный феномен. Функции науки. Наука и практика.

Научное знание как система. Классификация наук.

Основные модели динамики научного знания. Научная рациональность. Возникновение науки. Модель классической науки. Неклассическая и постнеклассическая наука.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: