Описание показателей и критериев оценивания компетенций




1. Устный опрос на практическом занятии: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критериями оценки устного ответа выступают следующие качества знаний:

– полнота и развёрнутость – степень охвата всех основных элементов, составляющих содержание вопроса;

– глубина – понимание существа раскрываемого вопроса;

– корректность использования терминологического аппарата;

– конкретность – умение связать абстрактные знания с конкретными явлениями, показать на примерах основные положения вопроса;

– системность – понимание связей между различными элементами содержания вопроса, а также его взаимосвязей с другими темами курса и материалом иных учебных дисциплин образовательной программы;

– логичность и аргументированность ответа;

– осознанность, самостоятельность мышления.

Выраженность критериев оценки ответа устанавливается активным опросом в диалогической интерактивной форме.

Оценка ответа отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х- балльной системе Критерии оценки
    Дан полный, развёрнутый ответ на основе знания основной литературы и знакомства с дополнительной литературой, доказательно раскрыты его основные положения; знания осознаны, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; продемонстрированы свободное владение категориально-понятийным аппаратом и грамотная речь; в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности.
3-4   Дан полный, развёрнутый ответ на основе знания основной литературы, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен грамотным языком; однако были допущены отдельные неточности в изложении и аргументации ответа.
1-2   Дан неполный и поверхностный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены негрубые ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные выводы; речь неграмотная.
    Ответ не дан, либо дан неполно с существенными нарушениями логики и последовательности изложения, грубыми ошибками, демонстрирующими незнание либо отрывочное представление об учебном вопросе, речь неграмотная.

 

2. Тест: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Оценка Неудовлетворительно (0 баллов) Удовлетворительно (0,5 балла) Хорошо (1 балл) Отлично (1,5 балла)
% выполненных заданий (мах – 100) Менее 60 60-75 76-85 86-100

3. Самостоятельная работа: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Оценка Неудовлетворительно (0 баллов) Удовлетворительно (1-2 балла) Хорошо (3-4 балла) Отлично (5 баллов)
Количество и качество ответов (по трем вопросам) Нет ответа на два и более вопроса Даны развернутые ответы на два вопроса Даны ответы на три вопроса, но имеются недочеты Даны развернутые ответы на три вопроса

Самостоятельная работа предусмотрена по темам № 6 и 10.

 

4. Эссе: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии оценки эссе:

- четкость постановки проблемы в рамках темы, полнота ее раскрытия;

- демонстрация теоретических знаний, владения терминологией;

- самостоятельность изложения, наличие и аргументированность собственной точки зрения;

- логичность и связность изложения;

- обоснованность выводов;

- грамотность;

- правильность оформления.

Оценка эссе отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х- балльной системе Критерии оценки
    Четко сформулирована и исчерпывающе полно раскрыта соответствующая теме эссе проблема; продемонстрированы полнота и осознанность теоретических знаний, приведены уместные примеры, грамотно использована терминология; четко выражена и достаточно аргументирована собственная точка зрения; изложение самостоятельно, логически последовательно и структурировано; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; письменная речь грамотна; работа оформлена в соответствии с требованиями.
3-4   Проблема сформулирована и тема раскрыта достаточно полно; продемонстрированы теоретические знания, в целом грамотное использование терминологии; четко выражена и достаточно аргументирована собственная точка зрения; изложение самостоятельно, логически последовательно; сформулированы и достаточно обоснованы необходимые выводы; письменная речь грамотна; работа оформлена в соответствии с требованиями; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.
1-2   Проблема не получила внятной формулировки, тема раскрыта неполно; теоретические знания пробельны; допущена неточность использования терминологии; изложение материала не всегда самостоятельно; невнятно изложена или слабо аргументирована собственная точка зрения; недостатки логики изложения; выводы неполны либо недостаточно обоснованы; неграмотность письменной речи; присутствуют ошибки оформления эссе.
    Тема не раскрыта; не использованы теоретические знания, незнание или грубые ошибки использования терминологии; несамостоятельность изложения, отсутствие или необоснованность собственной точки зрения; грубые нарушения логики изложения; отсутствие выводов либо их необоснованность; неграмотность письменной речи; работа оформлена с грубым нарушением установленных требований.

Во время обучения по дисциплине студент по своей инициативе может подготовить не более 3 оцениваемых рейтинговыми баллами эссе.

5. Доклад: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии оценки содержания доклада:

- соответствие содержания заявленной теме;

- обоснование актуальности темы, ее связь с содержанием учебной дисциплины;

- структурированность материала, логическая последовательность его изложения;

- полнота и аргументированность выводов;

- состав и количество используемых источников и литературы;

- свобода владения материалом;

- культура речи, ораторское мастерство;

- использование демонстрационного материала;

- качество ответов на вопросы;

- соблюдение регламента.

Оценка доклада отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х- балльной системе Критерии оценки
    Содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; убедительно обоснована актуальность темы, показана ее связь с содержанием учебной дисциплины и темой занятия; материал доклада четко структурирован, выдержана логическая последовательность его изложения; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; привлечены фундаментальные работы по теме, а также публикации последних лет, использованы необходимые нормативные, статистические и иные источники; докладчик свободно владеет материалом, демонстрирует культуру речи и ораторское мастерство; использован содержательный демонстрационный материал; даны точные и полные ответы на возникшие вопросы; соблюден регламент.
3-4   Содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; обозначена актуальность темы и ее связь с темой занятия; материал доклада структурирован и в основном последовательно изложен; сформулированы и обоснованы выводы; привлечено несколько источников по теме; докладчик владеет материалом с опорой на текст, демонстрирует культуру речи; использован демонстрационный материал; даны ответы на часть вопросов, либо ответ неточен; соблюден регламент.
1-2   Содержание доклада неполно соответствует заявленной теме; материал доклада неструктурирован, есть существенные нарушения последовательности изложения; выводы фрагментарны, невнятно сформулированы и недостаточно обоснованы; использован один источник по теме; докладчик не владеет материалом, зачитывает текст; культура речи не выражена; не использован демонстрационный материал; на вопросы ответы не даны, либо ответы неверны; не соблюден регламент.
    Тема доклада не раскрыта; обнаруживается существенное непонимание вопроса.

Во время обучения по дисциплине студент по своей инициативе может подготовить не более 3 оцениваемых рейтинговыми баллами докладов.

6. Деловая игра: описание показателей и критериев оценивания компетенций

По теме практического занятия № 1 предусмотрена деловая игра-диспут между двумя командами по вопросу научности/ненаучности выбранной для обсуждения системы знания (например, химия – алхимия).

В игре участвуют две команды, сформированные из числа студентов академической группы. Оценивается работа команды, оценку команды получают все ее члены. Команда-победитель получает более высокую оценку.

Критерии оценки работа команды:

- количество и качество приводимых аргументов в защиту определенной преподавателем позиции относительно предмета спора;

- качество контраргументов в отношении позиции команды оппонентов;

- оригинальность, творческий подход к содержанию и изложению своей позиции;

- слаженность работы команды, степень вовлеченности членов команды в решение поставленной задачи, использование элементов «мозгового штурма»;

- демонстрация воли к победе, соревновательный дух команды;

- культура спора, конструктивность и корректность критики позиции оппонентов;

- соблюдение регламента деловой игры.

Оценка работы команды отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студентам от 1 до 2 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х- балльной системе Критерии оценки
    В защиту отстаиваемой позиции приведено достаточное количество убедительных аргументов; контраргументы в отношении позиции команды оппонентов конструктивны и корректны; продемонстрирована оригинальность мышления и творческий подход; присутствует слаженность работы команды, высокая степень вовлеченности ее членов в решение поставленной задачи, используются элементы «мозгового штурма»; демонстрируется воля к победе, высокий соревновательный дух команды; соблюдены культура спора и регламент игры.
1,5   Аргументы команды в основном внятно сформулированы и достаточно обоснованы; контраргументы конструктивны и корректны; присутствует слаженность работы команды, вовлеченность ее членов в решение поставленной задачи; демонстрируется воля к победе; соблюдены культура спора и регламент игры.
    Аргументы команды соответствуют предмету спора, но недостаточно обоснованы; контраргументы неубедительны; отсутствует слаженность работы команды; не выражена воля к победе; не соблюдается культура спора и регламент игры.

 

7. Конспектирование: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Конспектирование определенной преподавателем учебной и научной литературы предусмотрено в рамках темы № 7 «История юридической науки и образования в России» для подробного изучения ее материала.

Конспектирование осуществляется в соответствии с установленным преподавателем планом конспекта, который представляет собой последовательность отдельных вопросов темы. Конспект составляется в рукописной форме. Оценка выставляется после предоставления полного конспекта и собеседования по его содержанию.

Критерии оценки конспекта:

- соответствие содержания конспекта его плану;

- структурированность материала, логическая последовательность его изложения;

- полнота и аргументированность выводов;

- полнота использования определенной для конспектирования литературы;

- аккуратность выполнения конспекта;

- владение материалом конспекта.

Оценка конспекта отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студентам от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х- балльной системе Критерии оценки
  5 (5+) Содержание конспекта соответствует его плану; материал четко структурирован, логически последовательно изложен; по вопросам плана конспекта сделаны четкие и обоснованные выводы; использована вся определенная для конспектирования литература; конспект выполнен аккуратно; показано уверенное владение материалом конспекта.
   
  4 (4+) Содержание конспекта соответствует его плану; материал структурирован и последовательно изложен; по вопросам плана конспекта сделаны выводы; использована большая часть определенной для конспектирования литературы; конспект выполнен аккуратно; показано владение материалом конспекта.
   
    Содержание конспекта соответствует его плану; материал неструктурирован и имеет нарушения последовательности изложения; по вопросам плана конспекта не сделаны выводы; не использована большая часть определенной для конспектирования литературы; конспект выполнен неаккуратно; слабое владение материалом конспекта.
    План конспекта не раскрыт; отсутствует владение материалом конспекта.

8. Рецензирование: описание показателей и критериев оценивания компетенций

По теме практического занятия № 10 предусмотрено рецензирование самостоятельно выбранной обучаемым научной статьи.

Критерии оценки рецензии:

- соответствие работы жанру научной рецензии (рецензия – аргументированный анализ научной работы, его содержательной стороны, авторской позиции, языковых достоинств);

- объем (около 4-5 тыс. знаков);

- наличие библиографических данных рецензируемой статьи, кратких сведений об авторе;

- определение предмета исследования рецензируемой научной статьи;

- описание применяемых автором научной статьи методов исследования;

- наличие краткого описания содержания рецензируемой статьи;

- наличие оценки логической последовательности и полноты изложения вопросов темы, обоснованности выводов, недостатков и достоинств работы;

- анализ речевого оформления работы: правильность и точность языка, отсутствие речевых ошибок, стилистических неточностей, логических несоответствий, субъективных оценок, корректность используемой терминологии;

- наличие логической структуры рецензии, ее композиционная стройность;

- речевое оформление самой рецензии;

- правильность оформления.

Оценка рецензии отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х- балльной системе Критерии оценки
    Выдержан жанр научной рецензии; указаны библиографические данные рецензируемой статьи, краткие сведений об авторе; определен предмет и методы исследования; приведено краткое, но содержательное описание содержания рецензируемой статьи; есть обоснованная оценка логической последовательности и полноты изложения вопросов темы, обоснованности выводов, недостатков и достоинств работы; осуществлен анализ речевого оформления работы; рецензия имеет четкую логическую структуру, композиционную стройность; рецензия написана ясным и грамотным языком, правильно оформлена, имеет установленный объем (около 4-5 тыс. знаков).
3-4   Выдержан жанр научной рецензии; определен предмет и методы исследования; приведено описание содержания рецензируемой статьи; есть обоснованная оценка логической последовательности и полноты изложения вопросов темы, обоснованности выводов, недостатков и достоинств работы; осуществлен анализ речевого оформления работы; рецензия имеет логическую структуру; рецензия написана грамотным языком, правильно оформлена, имеет установленный объем (около 4-5 тыс. знаков).
1-2   Выдержан жанр научной рецензии; приведено описание содержания рецензируемой статьи с элементами пересказа; есть оценка логической последовательности и полноты изложения вопросов темы, обоснованности выводов, недостатков и достоинств работы; рецензия имеет логическую структуру; рецензия написана неграмотно, присутствуют ошибки оформления; объем ниже установленного (но не менее 3 тыс. знаков).
    Не выдержан жанр научной рецензии; рецензия представляет собой простой пересказ содержания научной статьи; объем менее 3 тыс. знаков.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: