Перечень компетенций с указанием этапов их формирования




№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
1. Современные представления о науке и научном познании.   ОК-5 (знать, уметь) Знать: понятие науки, научного исследования, научного знания, функции науки и классификацию наук, типы научной рациональности, периодизацию истории науки, основные подходы к решению проблемы демаркации научного знания. Уметь: анализировать и оценивать объем и содержание понятий «наука», «научное исследование», «объект познания», «предмет познания», «научное знание», «научная рациональность» и др. Устный опрос, деловая игра, доклад, тест
2. Юридическая наука в системе научного знания. ПК-11(знать) Знать: место юриспруденции в системе наук, систему юридических наук, понятие предмета и методологии теоретической юриспруденции, функции юридической науки. Устный опрос, тест, эссе, доклад
3. Понятийно-категориальный аппарат юридической науки. ОК-5 (знать, уметь) Знать: понятия «категория», «понятие», «термин», «определение понятия», «дефиниция», «категориально-понятийный аппарат», логические схемы построения определения понятия. Уметь: анализировать формулировки классических определений понятий, основанные на логической схеме «Определение через ближайший род и видовое отличие». Устный опрос, тест, доклад
ПК-11 (знать) Знать: содержание и тенденции развития российской юридической терминологической системы, особенности терминологии отраслевых юридических наук. Устный опрос, тест, эссе
4. Юриспруденция Древнего Востока и Античности. ОК-5(знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику начального этапа становления рациональности, науки, в т.ч. юриспруденции. Устный опрос, тест, эссе, доклад
5. Юриспруденция Средневековья, Возрождения и Нового времени. ОК-5 (знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику становления и развития научной рациональности и науки в период Средневековья, Возрождения и Нового времени. Устный опрос, тест, эссе, доклад
6. Современное состояние и тенденции развития юридической науки за рубежом. ОК-5(знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику современного состояния и тенденций развития научной рациональности и науки за рубежом. Устный опрос, тест, эссе
ПК-11 (знать, уметь) Знать: формы проявления в юриспруденции неклассической и постнеклассической научной рациональности, основные типы правопонимания, учения и школы современной европейской и американской юриспруденции. Уметь:анализировать научные работы с точки зрения отражения в них основных типов научной рациональности. Устный опрос, тест, доклад, самостоятельная работа
7. История юридической науки и образования в России.   ОК-5(знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику истории юридической науки и образования в России. Устный опрос, тест
ПК-11 (знать, владеть) Знать: характеристику современной юридической науки и образования в России, отличительные черты российской юриспруденции, организацию научного сообщества и систему аттестации научно-педагогических кадров. Владеть: навыками анализа учебной и научной литературы в связи с вопросами, вынесенными на конспектирование. Устный опрос, тест, конспектирование, доклад, эссе
8. Научный метод и методология научного познания.   ОК-5 (знать, уметь) Знать: понятие и структуру научного метода, методологии науки, философско-мировоззренческую основу научной методологии, принципы научного познания, систему научных методов. Уметь: оперировать юридическими и науковедческими понятиями применительно к обсуждению предусмотренных темой учебных вопросов. Устный опрос, тест, эссе, доклад
9. Методология юридической науки: понятие, классификация и характеристика основных методов. ПК-11 (знать, уметь, владеть) Знать:особенности и структуру методологии юридической науки; классификацию основных методов изучения государства и права; характеристику догматического и сравнительно-правового методов; связь предмета и методологии юриспруденции; содержательную характеристику нетрадиционных методологических подходов в юриспруденции. Уметь: анализировать методологическую сторону исследовательской деятельности. Владеть:навыкамиприменения методов познания правовых явлений. Устный опрос, тест, эссе, доклад
10. Научное исследование: понятие, организация, методы и методики. ОК-5 (знать, уметь, владеть) Знать: понятие, уровни и виды научного исследования, методологию исследования, принципы и этапы его подготовки и проведения, методику применения научных методов. Уметь: методически обосновано осуществлять планирование, подготовку и проведение научного исследования. Владеть: навыками планирования и проведения научных исследований. Устный опрос, рецензирование, самостоятельная работа
ПК-11 (знать, уметь, владеть) Знать:содержательную специфику научного исследования правовых явлений, основные жанры научных работ в области юриспруденции. Уметь: методически грамотно организовывать и проводить научные исследования правовых явлений. Владеть:навыками формулирования научной проблемы, описания объекта и предмета, цели и задач, методологии исследования; применения методов познания правовых явлений; выполнения отдельных видов научных работ. Устный опрос, тест, доклад, рецензирование, самостоятельная работа

 

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:

Категории студентов Виды оценочных средств Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха Тесты, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы Преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения Собеседование по вопросам к зачету, опрос по терминам Преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно-двигательного аппарата Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. Организация взаимодействия с обучающимися посредством учебного курса в информационно-обучающей среде Moodle, письменная проверка

 

Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: