№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства |
1. | Современные представления о науке и научном познании. | ОК-5 (знать, уметь) Знать: понятие науки, научного исследования, научного знания, функции науки и классификацию наук, типы научной рациональности, периодизацию истории науки, основные подходы к решению проблемы демаркации научного знания. Уметь: анализировать и оценивать объем и содержание понятий «наука», «научное исследование», «объект познания», «предмет познания», «научное знание», «научная рациональность» и др. | Устный опрос, деловая игра, доклад, тест |
2. | Юридическая наука в системе научного знания. | ПК-11(знать) Знать: место юриспруденции в системе наук, систему юридических наук, понятие предмета и методологии теоретической юриспруденции, функции юридической науки. | Устный опрос, тест, эссе, доклад |
3. | Понятийно-категориальный аппарат юридической науки. | ОК-5 (знать, уметь) Знать: понятия «категория», «понятие», «термин», «определение понятия», «дефиниция», «категориально-понятийный аппарат», логические схемы построения определения понятия. Уметь: анализировать формулировки классических определений понятий, основанные на логической схеме «Определение через ближайший род и видовое отличие». | Устный опрос, тест, доклад |
ПК-11 (знать) Знать: содержание и тенденции развития российской юридической терминологической системы, особенности терминологии отраслевых юридических наук. | Устный опрос, тест, эссе | ||
4. | Юриспруденция Древнего Востока и Античности. | ОК-5(знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику начального этапа становления рациональности, науки, в т.ч. юриспруденции. | Устный опрос, тест, эссе, доклад |
5. | Юриспруденция Средневековья, Возрождения и Нового времени. | ОК-5 (знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику становления и развития научной рациональности и науки в период Средневековья, Возрождения и Нового времени. | Устный опрос, тест, эссе, доклад |
6. | Современное состояние и тенденции развития юридической науки за рубежом. | ОК-5(знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику современного состояния и тенденций развития научной рациональности и науки за рубежом. | Устный опрос, тест, эссе |
ПК-11 (знать, уметь) Знать: формы проявления в юриспруденции неклассической и постнеклассической научной рациональности, основные типы правопонимания, учения и школы современной европейской и американской юриспруденции. Уметь:анализировать научные работы с точки зрения отражения в них основных типов научной рациональности. | Устный опрос, тест, доклад, самостоятельная работа | ||
7. | История юридической науки и образования в России. | ОК-5(знать) В целях формирования мировоззренческого компонента культуры научно-исследовательской и педагогической деятельности знать: общую характеристику истории юридической науки и образования в России. | Устный опрос, тест |
ПК-11 (знать, владеть) Знать: характеристику современной юридической науки и образования в России, отличительные черты российской юриспруденции, организацию научного сообщества и систему аттестации научно-педагогических кадров. Владеть: навыками анализа учебной и научной литературы в связи с вопросами, вынесенными на конспектирование. | Устный опрос, тест, конспектирование, доклад, эссе | ||
8. | Научный метод и методология научного познания. | ОК-5 (знать, уметь) Знать: понятие и структуру научного метода, методологии науки, философско-мировоззренческую основу научной методологии, принципы научного познания, систему научных методов. Уметь: оперировать юридическими и науковедческими понятиями применительно к обсуждению предусмотренных темой учебных вопросов. | Устный опрос, тест, эссе, доклад |
9. | Методология юридической науки: понятие, классификация и характеристика основных методов. | ПК-11 (знать, уметь, владеть) Знать:особенности и структуру методологии юридической науки; классификацию основных методов изучения государства и права; характеристику догматического и сравнительно-правового методов; связь предмета и методологии юриспруденции; содержательную характеристику нетрадиционных методологических подходов в юриспруденции. Уметь: анализировать методологическую сторону исследовательской деятельности. Владеть:навыкамиприменения методов познания правовых явлений. | Устный опрос, тест, эссе, доклад |
10. | Научное исследование: понятие, организация, методы и методики. | ОК-5 (знать, уметь, владеть) Знать: понятие, уровни и виды научного исследования, методологию исследования, принципы и этапы его подготовки и проведения, методику применения научных методов. Уметь: методически обосновано осуществлять планирование, подготовку и проведение научного исследования. Владеть: навыками планирования и проведения научных исследований. | Устный опрос, рецензирование, самостоятельная работа |
ПК-11 (знать, уметь, владеть) Знать:содержательную специфику научного исследования правовых явлений, основные жанры научных работ в области юриспруденции. Уметь: методически грамотно организовывать и проводить научные исследования правовых явлений. Владеть:навыками формулирования научной проблемы, описания объекта и предмета, цели и задач, методологии исследования; применения методов познания правовых явлений; выполнения отдельных видов научных работ. | Устный опрос, тест, доклад, рецензирование, самостоятельная работа |
|
|
|
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:
Категории студентов | Виды оценочных средств | Форма контроля и оценки результатов обучения |
С нарушением слуха | Тесты, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы | Преимущественно письменная проверка |
С нарушением зрения | Собеседование по вопросам к зачету, опрос по терминам | Преимущественно устная проверка (индивидуально) |
С нарушением опорно-двигательного аппарата | Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. | Организация взаимодействия с обучающимися посредством учебного курса в информационно-обучающей среде Moodle, письменная проверка |
Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы.