Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается нормативными документами ФГБОУ ВО «ЧелГУ».
Основной формой проверки знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «История и методология юридической науки» является письменный экзамен.
Экзамен по истории и методологии юридической науки ориентирован на выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, составляющих основу общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечиваемых учебной дисциплиной. При подготовке к экзамену следует учитывать, что основу твердых знаний по дисциплине образует уверенное владение категориально-понятийным аппаратом юриспруденции и науковедческими понятиями, поэтому целесообразно уделить особое внимание этому компоненту.
К экзамену необходимо готовиться целенаправленно и систематически, с самого начала изучения данной учебной дисциплины. В начале семестра познакомьтесь с рекомендованной преподавателем учебно-методической документацией, прежде всего рабочей программой дисциплины.
Вдумчивое конспектирование лекций, систематическая подготовка и активная работа на практических занятиях позволят успешно освоить учебный материал дисциплины, подготовиться к сдаче экзамена. Не стоит пренебрегать при необходимости возможностью получения индивидуальной консультации у преподавателя.
Следует помнить, что условием допуска к сдаче экзамена является успешная защита курсовой работы и получение в течение семестра минимума в 25 рейтинговых баллов.
Ответ на экзаменационный вопрос оценивается по следующим основным критериям:
– полнота и развёрнутость – степень охвата всех основных элементов, составляющих содержание вопроса;
|
– глубина – понимание существа раскрываемого вопроса;
– корректность использования терминологического аппарата;
– конкретность – умение связать абстрактные знания с конкретными явлениями, показать на примерах основные положения вопроса;
– системность – понимание связей между различными элементами содержания вопроса, а также его взаимосвязей с другими темами курса и материалом иных учебных дисциплин образовательной программы;
– логичность и аргументированность ответа;
– осознанность, самостоятельность мышления.
Перечень выносимых на экзамен вопросов содержится в рабочей программе дисциплины. Обратите особое внимание на формулировки вопросов. При ответе на вопрос экзаменационного билета следует строго придерживаться предусмотренного формулировкой содержания. Ответ следует начинать с определения понятий.
Перед проведением экзамена предусмотрена групповая консультация, что дает возможность убедиться в правильности понимания формулировок вопросов, получить содержательное пояснение по возникшим во время подготовки затруднениям.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации по предмету является важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
|
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
1. Чтение лекций с использованием слайд-презентаций.
2. Использование информационных (справочных) систем: СПС (справочно-правовая система) Гарант – открыт постоянный доступ для обучающихся в компьютерных классах (1-й корпус, ауд. 406).
3. Организация взаимодействия с обучающимися посредством учебного курса, сформированного в информационно-обучающей среде Moodle (https://moodle.uio.csu.ru/).
Специального программного обеспечения не требуется.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение данной дисциплины может быть осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий посредством создания учебного курса в информационно-обучающей среде Moodle.