СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: +1 при пересечении
УКРЫТИЕ: нет, или 1, если Стрельба при вхождении в гекс цели пересекает Живую Изгородь (не применяется при защите от Минометов или Артиллерии).
ЛВ: Препятствие, или Чистая, если Живая Изгородь – это одна из сторон гекса наблюдающего или гекса цели.
Т88. Hills (Холмы)
Из-за относительной сложности правил обращения с Холмами, новым игрокам, возможно, следует сыграть первые сценарии на поле боя без Холмов. |
Стандартный гекс Открытой Местности темно-желтого цвета в игре Combat Commander считается «нулевым» или «наземным уровнем». Холмы же можно представить как находящиеся на 1 (бежевый), 2 (светло-коричневый), 3 (коричневый) или 4 (темно-коричневый) уровнях. Следовательно, подразделение на Холме находится выше любой местности, которая занимает гекс «нулевого» уровня или гекс Холма более низкого уровня. Гекс Холма подчиняется тем же правилам, что и любой другой гекс «нулевого» уровня за исключением приведенных ниже особенностей.
Т88.1 Движение вверх по холму
Двигающееся подразделение должно потратить +1 ОД, чтобы войти в гекс, находящуйся на более высоком уровне, чем исходный.
Подразделение, двигающееся из гекса с Холмом 1-го уровня, в котором есть Лес, в гекс с Холмом 2-го уровня, в котором есть Лес, должна потратить 3 ОД (2 за Лес плюс 1 за движение вверх). Обратное движение вниз с холма будет стоить всего 2 ОД. |
Т88.2 Преимущества высоты
Стрельба получает –1 ОМ, если обстреливаемая цель находится на более высоком уровне, чем любая из ведущих огонь фишек. И наоборот, Стрельба получает +1 ОМ, если гекс цели находится на более низком уровне, чем любая из ведущих огонь фишек.
Т88.3 Холмы и ЛВ
|
Т88.3.1 Линия перегиба
Гекс, в котором изображено более одного уровня, называется Гексом Перегиба. Уровень, на котором располагается центральная точка гекса перегиба, указывает на истинную высоту. Линия раздела высот в Гексе Перегиба называется «Линией Перегиба».
Т88.3.2 Вертикальная ЛВ
Подразделение может провести ЛВ только в первый Гекс Перегиба на любом уровне высоты выше себя. Кроме того, подразделение на Холме может провести ЛВ в гексе более низкого уровня, только если ЛВ не пересекает Линию Перегиба той же или большей высоты в промежуточном гексе.
Таким образом, подразделение А на холме может видеть подразделение В на более низкой высоте только если ЛВ подразделения А: пересекает Линию Перегиба до того как пересекает край гекса, и кроме этого больше не пересекает линию перегиба того же уровня или выше. |
Т88.3.3 Холмы как «Препятствия»
Сам по себе Холм блокирует ЛВ, проведенную между любыми двумя гексами на самом низком уровне.
Подразделение на Холме 2-го уровня может видеть за промежуточным Холмом 2-го уровня только другой Холм 2-й, 3-й или 4-й высоты. Если этот промежуточный Холм был бы 3-го уровня, то гекс цели должен бы был быть на 4-м уровне, чтобы быть видимым (при этом он должен быть на Гексе Перегиба 4-го уровня). |
T88.4 Холмы и Препятствия
ЛВ в или из гекса с Холмом блокируется, если она явно пересекает физическое изображение Препятствия на той же или большей высоте, что и гекс с Холмом. Другими словами, ЛВ в или из гекса с Холмом не блокируется Препятствиями, которые располагаются на более низкой высоте (исключение: см. «Гексы Слепой Зоны » ниже).
|
Подразделение на Холме 1-го уровня может видеть за (через) промежуточное здание на 0-м уровне другое подразделение на отстоящем Холме 1-го уровня. Если бы строение также находилось на Холме, то эта ЛВ была бы блокирована. |
Тем не менее, Маркер Пламени всегда блокирует ЛВ, проходящую через его гекс, вне зависимости от высоты наблюдателя или цели.
Препятствие, создаваемое маркером Пламени, считается высотой, достаточной, чтобы повлиять на любую ЛВ, какая бы не существовала в игре. |
Т88.4.1 Гексы Слепой Зоны
Подразделение на Холме может провести ЛВ в гекс с Лесом или Строением более низкого уровня как обычно, но не может провести ЛВ в гекс, следующую за ним, если этот гекс также находится на уровне гекса с Лесом / Строением или ниже. Другими словами, Леса и Строения более низкого уровня создают за собой Слепую Зону для наблюдателя с более высокого положения – все гексы позади этой Слепой Зоны видны с Холма (за исключением новых гексов с Лесом / Строением).
Подразделение на Холме 1-го уровня может видеть за строение 0-го уровня за исключением гекса 0-го уровня, находящейся непосредственно за строением. И наоборот, подразделение на Холме 1-го уровня может видеть подразделение на 2-м уровне или выше за промежуточным строением 1 уровня, если только это строение не находится в первой промежуточном гексе вдоль ЛВ. |
Т88.5 Холмы и Помехи
Любая Помеха на поле боя, которая находится на более низком уровне не мешает ЛВ в или из гекса с Холмом. Помеха на Холме мешает ЛВ между двумя другими гексами с Холмом на том же уровне, что и Помеха. Хотя, Маркер Дыма всегда мешает прохождению ЛВ через его гекс, вне зависимости от высоты наблюдателя или цели.
|
Помеха, которую создает маркер Дыма, считается достаточно высокой, чтобы влиять на все возможные ЛВ, которые могут быть представлены в этой игре. |
Отметим, что все приведенные выше правила для Холмов, основываются на предположении, что в игре Combat Commander каждый уровень высоты выше Препятствия, а каждое Препятствие выше Помехи. |
Т89. Murch (Болото)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: 3
УКРЫТИЕ: 0
ЛВ: Помеха 1
ВОДНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ: Никакое Вооружение не может вести огонь из гекса с Болотом. Никакое Пламя, Дым или Укрепление не может занимать гекс с Болотом.