«Ничто в жизни так не будоражит как то, когда в тебя стреляют и промахиваются».
Уинстон Черчилль
Как только дальность определена, активный игрок должен бросить кубики, и перемножить два результата, а не сложить, как при других бросках. Если результат больше Дальности, то гекс цели поражен. Любой другой результат – это промах, и эта атака немедленно прекращается.
Таким образом, Бросок Прицеливания 1-6 (результат «6») дает промах при дальности 6 или больше, и обеспечивает попадание при дальности 5 или меньше. Бросок прицеливания 6-6даст «36» и обеспечит попадание в любую цель, а бросок 1-1 – «1» всегда промахнется. |
Прицеливание и Помехи
Броски Прицеливания всегда модифицируются Помехами, возникшими на пути [10.3.1].
Тяжелое Вооружение, ведущее огонь по цели в 5 гексах от него с одним или более гексами Кустарника между ней и целью (Помеха «-3»), должна выбросить «9» или больше, чтобы попасть, а не «6» и больше. |
О20.3 Стрельба
«Лучше действовать быстро и ошибаться, чем колебаться, пока время действия не пройдет».
Карл фон Клаузевитц
Каждая фишка, активированная для ведения Огня, может сделать один выстрел по любому гексу в пределах ее Дальности и ЛВ, как в одиночку, так и в составе Огневой Группы [O20.3.1]. Чтобы выстрел состоялся, в гексе цели должно быть хотя бы одно вражеское подразделение, за исключением случаев, когда стрельба ведется Дымовым Зарядом [O20.2.1].
ВАЖНО: Подразделения (свои или вражеские) в промежуточных гексах не подвергаются воздействию Стрельбы, проходящей через них.
В общем, ОМ подразделения, модифицированная и Командованием и любыми Помехами между ведущим огонь подразделением и целью, добавляется к Броску на Стрельбу, чтобы выяснить Сумму Атаки. Затем каждое подразделение в атакуемом гексе прибавляет свою Мораль, модифицированную Командованием / Укрытием, к Броску на Защиту, чтобы выяснить Сумму Защиты. Если Сумма Атаки ведущего огонь «побивает» Сумму Защиты подразделения, то это подразделение становится сломленным [3.2].
|
Если Суммы равны, то двигающаяся цель становится сломленной, в то время как недвигающаяся цель становится Подавленной [13]. Любой другой результат не будет иметь никакого эффекта.
Вот как мы делаем движение немного более опасным, чем стояние на месте, если двигающееся подразделение активного игрока попало под Огонь по Обстоятельствам [A33], оно будет сломлено при равном результате вместо того, чтобы просто стать Подавленным. |
О20.3.1 Огневые Группы
Два (или более) активированных подразделения / Вооружения (или «фишки») могут стрелять вместе, собравшись в Огневую Группу. Каждая фишка в Огневой Группе должна иметь и ЛВ до гекса цели и быть в пределах Дальности до этого гекса, чтобы Бросок на Стрельбу был осуществлен. Более того, если подразделения в Огневой Группе занимают более одного гекса, каждый такой гекс должен прилегать хотя бы к одному другому такому гексу (так, что они составляют «цепочку» прилегающих подразделений ведущих огонь).
О20.3.1.1 Тяжелое Вооружение
Вооружение с белой полосой всегда должно вести огонь в одиночку и, таким образом, оно никогда не входит в состав Огневой группы.
Создание Огневых Групп не является обязательным – фишки, которые могли бы составить Огневую Группу, могут вести огонь по отдельности, или составить более мелкие Огневые Группы, по решению владельца. Даже подразделение и его Вооружение могут вести огонь по отдельности в ту же или в разные гексы. |
О20.3.1.2 ОМ Группы
|
Суммарная ОМ Огневой группы это Х+Y, где «Х» это ОМ одной ведущей огонь фишки, а «Y» число других ведущих огонь фишек [см. случай «С» в примере Стрельбы на следующей странице].
О20.3.2 Помехи при атаке
Если ЛВ от любой ведущей огонь фишки, не Тяжелого Вооружения, до гекса цели затруднена [10.3], то ОМ этого выстрела уменьшается наибольшей Помехой. Если это модифицирует сумму ОМ атаки до нуля или меньше, выстрел не может быть предпринят. Ведущая огонь фишка по-прежнему могут попробовать пострелять по другой цели с меньшей (или вообще без) Помехой.
Помните, что Действия, такие как «Перекрестный огонь» [A30] или «Меткие стрелки» [A37], могут увеличить Сумму Атаки до числа больше «0», что позволит случиться затрудненному выстрелу. |
О20.3.3 Бросок на Стрельбу
Как только окончательная ОМ определена, стреляющий игрок осуществляет бросок и прибавляет его к окончательной ОМ, чтобы выяснить Сумму Атаки.
О20.3.3.1 Триггер «Заело!»
Если в результате Броска на стрельбу выпадает триггер Jammed!, все Вооружения ведущие огонь ломаются.
Это не прекращает атаку, никоим образом не уменьшает ее эффективность (за исключением того факта, что Триггеры Jammed! находятся на самых низких бросках…).
О20.3.4 Бросок на Защиту
Игрок должен сделать Бросок на Защиту для каждого (в порядке по выбору игрока) из своих подразделений, которое находилось в гексе в тот момент, когда против гекса был осуществлен Бросок на Стрельбу. Все Броски на Защиту для одной атаки должны быть осуществлены до того, как будет объявлена следующая атака, даже если в качестве цели будет выбран тот же самый гекс.
|
Поскольку сломленный Командир имеет Командование «0», то обычно вы будете делать Броски на Защиту за Командира в последнюю очередь (чтобы он не стал сломленным раньше других), чтобы дать возможность другим подразделениям в гексе получить повышение Морали за счет его Командования. |
Мораль подразделения, выбранного в качестве цели – модифицированная и за Укрытие [T78.3] и за Командование [3.3.1.2] – прибавляется к броску кубиков, чтобы выяснить Сумму защиты.
· Если Сумма Защиты меньше чем Сумма Атаки, то подразделение становится сломленным [2.2].
· Если Сумма Защиты равна Сумме Атаки, то подразделение становится Подавленным [13], если только оно не было в данный момент активировано для Движения [О21] – в этом случае оно станет сломленным, а не Подавленным.
· Если Сумма Защиты больше, чем Сумма Атаки, то подразделение не подвергается никакому воздействию.
Примеры огневой атаки | |
А – | Игрок Оси объявляет Приказ «Огонь», активируя сержанта Грейна в гексе К8. Грейн в свою очередь активирует Команду и четыре Отделения в радиусе его Командования. Вооружение активируется одновременно с подразделением, которое несет его [11.1]. Грейн не может активировать лейтенанта Болтера [3.3.1.1]. |
В – | Легкий пулемет в К8 не может стрелять, т.к. несущее его подразделение сломлено. Однако Отделение может стрелять на расстояние в 3 гекса за счет Командования [3.3.1.2]. |
С – | Сформированная Огневая Группа [О20.3.1] ведет огонь по гексе М6 с американским Отделением. Немецкий игрок решает использовать Отделение стрелков в L8 как базовое (ОМ 5 под Командованием Болтера). Он добавляет к ОМ +1 за каждое Отделение в K8, J7 и J6 и легкий пулемет в J6 [О20.3.1.2]. Грейн не имеет достаточной Дальности для поражения этой цели, как и миномет, будучи Артиллерийским подразделением не может принимать участие в ОГ. В итоге, +1 добавляем потому, как одно подразделение ведет огонь вниз с холма [Т88.2] имеем ОМ 11. Это число прибавляем к Броску Стрельбы [О20.3.3] 4-1, получаем всего ОМ 16 (помещаем маркер Суммы Атаки в ячейку «16» на дорожке ПО). |
D – | Американское Отделение в целевом гексе должно сделать Бросок на Защиту [О20.3.4] против ОМ 16 атаки. Его Мораль 5 (базовая 6, –1 за отрицательное укрытие дороги на открытой местности [T93]). Это число добавляется к Броску на Защиту 6-4, получая итоговую защиту 15. Хороший бросок, но этого недостаточно чтобы побить атаку Оси, и американское Отделение ломается [О20.3.4, первый случай]. |
Е – | Игрок Оси выбирает использовать тяжелый пулемет для следующей стрельбы, стреляя по тому же американскому Отделению (уже сломленному). Пулемет имеет ОМ 9 (8 + 1 за командование Болтера). Игрок Оси играет действие Sustained Fire (Беглый Огонь) [A41], к ОМ +2, затем еще одно [A24.1] – ОМ +2. К этому добавляем Бросок на Стрельбу 1-6 – Event!, в итоге имея ОМ 20, помещаем маркер суммы атаки в ячейку «20» на дорожке ПО. |
F – | Игра приостанавливается, чтобы произошло событие [1.9.1.1]: игрок Оси открывает следующую Карту Судьбы и вытаскивает Событие Interdiction (Перехват) [E60], позволяющее ему поместить маркер Подавления [13] на сломленное Отделение, перед тем как начнет стрелять! |
G – | Игра продолжается. Мораль целевого Отделения в данный момент 6 (8 –1 за дорогу, –1 за Подавление), которая добавляется к Броску на Защиту 1-2 и дает итоговую защиту 9, что уничтожает его [3.2.4]. Его фишка помещается на Дорожку Потерь [4.2] и игрок Оси получает 2 ПО [7.1]. |
Н – | Далее стреляет миномет по команде в N6. Будучи Артиллерией [О20.2] он должен гарантировать попадание, перед тем как сделать Бросок на Стрельбу. Дистанция до цели – 3 гекса, т.о. Бросок на прицеливание [О20.2.3] должен быть больше, чем 3, но бросок модифицирован –3, т.к. между минометом и целью расположен Дым [10.3.1 и 10.3.4]. Бросок на прицеливание 6-1 (итог 6 [О20.2.3]), снижается на 3, и т.о. выстрел почти удался, но Бросок на Стрельбу не проводится. Этот выстрел прошел бы, не будь на его пути Дыма (или его значение было бы «1» или «2»). |
J – | В конце концов, в пределах Дальности и на ЛВ немецкой Команды находится только вражеское подразделение в N7, но т.к. Дым снижает их ОМ 2 до ОМ –1 [10.3.2], атака не может быть проведена [10.3.2.1]. |
О21. Move (Движение)
«Фюрер, мы на марше! Победные итальянские войска перешли греко-албанскую границу сегодня на рассвете!».
Бенито Муссолини
Подразделения, активированные для Движения, могут двигаться по карте из гекса в гекс, тратя ОД в каждом новом гексе, в которую они входят. Подразделение может потратить столько ОД во время Приказа «Движение», сколько составляет его текущее число Движения, которое может быть модифицировано, помимо всего прочего, Командованием [3.3.1.2] или входом в гекс Дороги [T93].