Вооружение может быть передано другому подразделению за 1 ОД во время Приказа «Движение» [O21.1.1].
Владелец может добровольно уничтожить Вооружение в любой момент игры.
Если подразделение с Вооружением уничтожено или вышло за пределы поля боя, Вооружение уходит вместе с ним. Вооружение во время Развертывания Отделения передается только одной Команде [E52].
Сломанное Вооружение
Когда Вооружение ломается, оно переворачивается на «сломанную» сторону. Сломанное Вооружение, которое ломается снова, уничтожается.
Всякий раз, когда игрок открывает Случайный Гекс [1.8], для определения позиции Снайпера или для других Событий, номер гекса сравнивается с числом на сломанной стороне Вооружения. Это происходит до того как совершается Событие.
· Если число попадает в границы «починки», Вооружение переворачивается обратно на целую сторону, и оно сразу же готово к использованию.
· Если число попадает в границы «уничтожения», Вооружение уничтожается и кладется в отдел Вооружения на Дорожке Потерь.
· В ином случае Вооружение остается сломанным.
Тяжелое Вооружение
То Вооружение, что имеет белую полосу на характеристиках – называется тяжелым Вооружением. Тяжелое Вооружение:
· должно сначала попасть в цель и только потом совершать Бросок на Стрельбу [O20.2];
· не может входить в Огневую Группу [O20.3.1];
· не может использоваться для Огня по Обстоятельствам [A33].
Особое Вооружение
Использование Огнемета или Коктейля Молотова автоматически понижает Укрытие цели до нуля [T78.3] и его нельзя модифицировать.
Сумка с Зарядами и Коктейль Молотова – одноразовое Вооружение. Они уничтожаются сразу после Броска на Стрельбу [O20.3].
|
12. Радио
Радио представляет собой доступ к дальней артиллерии. На каждом Радио написана ОМ между 8 и 13. Если игрок получает маркер Радио, он кладет его в Ячейку Артиллерии, ближнюю к себе (в углу карты). У каждого игрока может быть только одно Радио в игре. Радио не является Вооружением. Смотрите разделы O17 и O18, чтобы понять, как работает Радио.
Подавление
Размещение маркера
Маркер Подавления можно положить на подразделение с помощью Событий «Малодушие» [E51], «Перехват» [E60] и «Подавляющий Огонь» [E75], или в результате ничейного Броска на Защиту [O20.3.4], Сбор [O22.3] и Бегство [O23.2].
Эффект Подавления
Подавленное подразделение получает – 1 к ОМ, – 1 к Дальности, – 1 к Движению и – 1 к Морали.
Подавление не влияет на командование.
Вооружение не может стать подавленным, но подавленное подразделение не может использовать Вооружение.
Об этом напоминает надпись “Ø Wpn” в верхнем левом углу Маркера Подавления. |
Снятие маркера
Убрать Маркер Подавления с подразделения можно только в начале Приказа Восстановления, в момент выхода подразделения за край поля боя, или уничтожения подразделения. Подавленное Отделение, которое проводит Развертывание [E52], передает Маркер Подавления только одной Команде.
Примеры Линии видимости (ЛВ) | |
А – | Рядовой Герцог из J9 не может видеть лейтенанта Борна в K6, ему мешает лес, находящийся на одной с ним высоте. |
В – | Рядовой Герцог из J9 не может сверху увидеть лейтенанта Болтера в L6, ему мешает холм, находящийся на одной с ним высоте [T88.3.2]; однако, если бы Герцог находился на 2-ом уровне холма, его ЛВ была бы чистой, т.к. он находится на более высоком уровне, чем препятствующий его Линии Видимости холм. |
С – | Рядовой Герцог может видеть сержанта Грейна в N6 через лес, находящийся на более низком уровне, чем он [T88.4]. |
D, E – | Капрал Гуттман в J7 не может сверху увидеть капрала Шмидта в М9, т.к. лес создает гекс слепой зоны [T88.4.1]. Однако он может увидеть сержанта Пфейффера, находящегося на 1 гекс дальше. |
F – | Капрал Шмидт может видеть сержанта Бензинга в М4, потому что ЛВ идет прямо вдоль дороги, которая отменяет эффект препятствия от леса в М5 [10.2 и T93]. |
G – | Капрал Шмидт может видеть сержанта Грейна; однако любая перестрелка между их гексами происходит со штрафом –2, т.к. ЛВ проходит через препятствие – Сад – в N7 [10.3.1 и 10.3.2]. |
Н – | Капрал Шмидт может видеть капитана Велинга в N7, несмотря на помеху – Дым – со значение «7» [10.3.4]; если по границе гексов M8/N8 будет стоять Стена, ЛВ будет блокирована [10.1, серый блок]. |
J – | Сержант Пфейффер может видеть капитана Велинга. Между их гексами может проходить любая стрельба с учетом помехи «Дым» – со значением –7; а не со значением –9 – за сумму помех «Дым» и «Сад» [10.3.3]. |
|
ПРИКАЗЫ |
«Не надо пытаться. Либо делай, либо - нет».
Йода
О14. Общие правила
О14.1 Активация
Чтобы сыграть (или «отдать») Приказ, активный игрок (только) должен показать карту с руки и объявить о том, что он отдает Приказ, название которого указано в верхней части карты. Эта карта помещается в сброс этого игрока. Затем, если Приказ активирует что-либо, игрок активирует одно своё подразделение или одного игрока (в зависимости от Приказа), которые еще не были активированы в этот Ход, чтобы они выполнили Приказ. Если активирован Командир, он, в свою очередь, может активировать все, несколько или ни одно из своих подразделений, но не Командиров, в пределах Командного Радиуса [3.3.1.1], чтобы выполнить этот же Приказ, ни одно из них не должно быть активированным ранее в этот Ход. Все подразделения, которые будут активированы по Приказу, должны быть указаны до того, как Приказ будет исполняться.
|
ВАЖНО – Приказ нельзя отдать, не сыграв с руки Карту Судьбы, в верхней части которой указано название этого Приказа.
О14.2
Объявленный Приказ должен быть выполнен полностью, прежде чем игрок сможет отдать следующий Приказ или объявить конец своего Хода, в том числе должны быть выполнены все Действия, связанные с выполнением Приказа.
Вы не можете активировать два подразделения для Движения, походить одним, сыграть Приказ «Бегство» на противника, чтобы убрать с дороги вражеское подразделение, затем вернуться ко второму подразделению и передвинуть его. |
О14.3
Игроки могут объявить любое количество Действий во время Приказа, если соблюдены предварительные условия для этих Действий. Также, во время Приказа в случайном порядке могут произойти События.
Если вы активировали Командира и Отделение для Движения, Отделение может пойти вперед и сыграть одно или более Действий «Дымовые гранаты» до того, как Командир начнет двигаться. |
О14.4
Если Приказ был отдан, хотя бы одно из активированных по этому Приказу подразделений должно выполнить его.
Если отдан Приказ «Движение», хотя бы одно активированное подразделение должно физически пересечь сторону гекса и войти в другой гекс. Вы не можете отдать приказ «Движение» только для того, чтобы, к примеру, сыграть Действие «Штурмовой огонь». |
О15. Пас (Сброс)
Если игрок решает не отдавать Приказов во время своего Хода, он может вместо этого сбросить любое количество карт в пределах Лимита Сброса его национальности (лимит указан на памятке игрока).