Фишки открытых Целей, а также фишки секретных Целей, вскрытых во время игры [E67], необходимо положить открытой стороной вверх в центр раздела Целей. Секретные Цели должны лежать закрытой стороной вверх в разделе Целей. Только их владелец может смотреть на них.
Отметим, что у некоторых маркеров Целей нет «секретной» стороны. Если игрок вытащил такую фишку в качестве секретной Цели, ему не повезло, он должен показать ее и положить как открытую Цель. |
Открытые Цели дают ПО сразу во время игры. Секретные Цели дают ПО в конце игры или когда вскрываются.
Когда контроль над открытой Целью меняется, не забудьте что сначала предыдущий владелец теряет ПО, а затем новый владелец получает ПО за Цель. Таким образом, смена владельца Цели со стоимостью в 4 ПО приведет к тому, что маркер ПО передвинется на 8 гексов. |
Группирование
Размещение более одного подразделения или маркера в одном гексе называется «группированием».
В Combat Commander гексы увеличены и фишки можно расположить рядом друг с другом. Даже при таком размещении они все равно считаются сгруппированными. |
Группирование маркеров
Лимиты группирования применяются ко всем маркерам сразу после размещения. В одном гексе может размещаться любое число маркеров, если выполнены следующие пункты.
Маркеры для подразделений
Каждое подразделение может обладать только одним маркером каждого вида:
· Подавлены
· Ветеран
· Вооружение (любое подразделение может нести Вооружение)
Радио
Только один маркер Радио на игрока может лежать в Ячейке Артиллерии. Если Радио уже лежит в ячейке, оно не заменяется другим Радио.
Укрепления
Только один маркер Укрепления может лежать в гексе. Если Укрепление уже лежит в гексе, оно не заменяется другим.
|
Так, если Событие «Воронки» заставляет вас положить маркер Окопов в гекс с маркером Колючей Проволоки, вы не сможете этого сделать. |
Дым
Только один маркер Дыма может лежать в гексе. Всегда остается маркер, создающий бОльшую помеху.
Пламя
Только один маркер Пламени может лежать в гексе. Если в гексе лежит маркер Пламени, ни один маркер, из перечисленных выше, и ни одно подразделение не может находиться в этом гексе.
Группирование подразделений
Количество своих подразделений, которые могут располагаться в гексе без нарушения лимита группирования, зависит от числа фигур, нарисованных на фишках. В гексе без штрафа может располагаться до семи фигур на фишках своих подразделений. Любое размещение восьми фигур и более в одном гексе считается нарушением лимита группирования.
Лимиты группирования подразделений проверяются в конце каждого Хода. В этот момент владелец должен уничтожить достаточное число подразделений, чтобы уложиться в лимит группирования в гексе. В каждом гексе с нарушением лимита игрок может совершить одно Событие «Развертывание» [E52] перед тем, как уничтожит подразделения.
Пример: В результате Отступления у игрока Оси стоят два сломленных Отделения в одном гексе в конце Хода игрока за Союзников. Он развертывает одно Отделение в две сломленных Команды. Потом уничтожает одну команду. Больше он не должен никого уничтожать, так как в одном гекс теперь находится всего шесть фигур и лимит группирования соблюден. Ничто не мешает вам нарушать лимит группирования в течение Хода, например, во время Продвижения, чтобы завести больше подразделений в Рукопашную, но вы должны придумать способ избежать катастрофы в конце Хода. |
Инициатива
|
Если вы играете в готовый сценарий, то в описании будет указано, кто начинает игру с Картой Инициативы. Если вы играете Свободный Сценарий, то число инициативы указано на БП игрока. В этом случает Карту Инициативы получает игрок с надписью «Карта Инициативы».
ВАЖНО: Карта инициативы не входит в руку игрока и не влияет на размер руки. |
Перебрасывание кубика
В любой момент во время игры игрок, обладающий Картой Инициативы, может отменить результат последнего броска, в том числе и триггер, и заставить игрока перебросить кубики. Решение должно быть принято, до того как результат броска / триггер будет применен.
Если игрок пользуется этой возможностью, он должен отдать Карту Инициативы противнику, который в свою очередь будет владеть картой до тех пор, пока не перебросит кубики с помощью нее. Игроки могут передавать Карту Инициативы сколько угодно раз, даже в течение одной серии бросков.
Ничья
Если игра заканчивается ничьей, при равенстве ПО нулю или если оба игрока сдались одновременно, например, игрок, владеющий Картой Инициативы выигрывает.
Карта Инициативы – это своего рода балансир, встроенный в игру, чтобы обуздать удачу или невезение, присущее всякой игре с кубиками и картами. Инициатива будет переходить от игрока к игроку, следуя за перипетиями войны, хотя использование карты и не является обязательным. Возможно, но маловероятно, что игрок вообще не будет использовать Карту Инициативы вообще. |
Линия Видимости (ЛВ)
|
Проверка ЛВ
В общем подразделение в одном гексе должно «видеть» подразделение в другом гексе, чтобы оно могло вести огонь. ЛВ проверяется с помощью нитки, туго натянутой между центрами гекса наблюдателя и гекса цели. Если она касается графического изображения Препятствия или Помехи в промежуточных гексах, то ЛВ блокирована [10.2] или ей мешает помеха [10.3]. Проверка ЛВ может быть осуществлена любым игроком в любое время.
Любое Препятствие или Помеха, находящееся в или являющееся частью (например, Забор или Стена [T84, T97]) гекса наблюдателя или цели, не влияет на ЛВ.
Таким образом, гекс со Стеной, не располагающейся на одной из шести граней гекса с наблюдателем или целью, блокирует ЛВ даже если ЛВ проходит параллельно изображению стены. |
ЛВ всегда обратима, если подразделение А видит подразделение Б, то и подразделение Б видит подразделение А.
Подразделения и ЛВ
Подразделения и свои и чужие в промежуточных гексах не блокируют и не мешают ЛВ.
Препятствия и ЛВ
Любая местность [T79–T99] с символом «Ø» в колонке ЛВ в таблице местности называется «Препятствием».
Подразделение не может видеть другое подразделение, если ЛВ заблокирована препятствием.
Пламя как Препятствие
Считается, что Пламя [T79] заполняет весь гекс целиком. Другими словами, ЛВ, проходящая через горящий гекс, даже по его грани, блокируется.
Помехи и ЛВ
Некоторая местность слишком разреженная или не очень высокая, чтобы блокировать ЛВ. Она называется помехой, потому что мешает стрельбе сквозь нее.
Прицеливание и Помехи
Любая Помеха, находящаяся на ЛВ при Бросках на Попадание [O18.2.2] или Прицеливание [O20.2], уменьшает бросок на величину указанную в таблице местности. Если артподдержка или Вооружение попадают в гекс, то последующие броски на воздействие / стрельбу не модифицируются помехой.
Помехи уже были учтены в снижении шанса попасть по гексу. |
Стрельба и Помехи
Любая Стрельба из нетяжелого Вооружения [O20.3], идущая через гекс с Помехой, уменьшает силу ОМ на величину, указанную в таблице местности.
Минимальная ОМ
Атаку, сила которой уменьшена помехой до «0» и меньше ОМ, нельзя провести. Суммарная ОМ в «1» и больше необходима для проведения Броска на Стрельбу. Действия, увеличивающие силу атаки, можно использовать для увеличения суммарной ОМ до «1» и выше.
Модификаторы Помех
Помехи не суммируются. Используется самый большой модификатор, и он не увеличивается, если в промежуточных гексах располагается больше одной Помехи.
Отделение стреляет по Команде, находящейся в трех гексах от нее. Оба гекса между ними содержат Кустарник. Сумма ОМ Отделения уменьшается на 3 за факт наличия Кустарника, а не на 6 за два Кустарника. Если бы в одном из гексов лежал маркер Дыма «4», сумма ОМ уменьшилась бы на 4 из-за Дыма. Если бы в обоих гексах лежали маркеры Дыма «4», то сумма ОМ все равно бы уменьшилась на 4. |
Дымовая Помеха
Считается, что Дым [T94] заполняет весь гекс целиком. Другими словами, ЛВ, проходящая через гекс с Дымом, даже по его грани, подвергается Дымовой Помехе.
Не важно, в каком месте гекса лежит маркер Дыма / Пламени. Они связаны с местностью и действуют на весь гекс целиком, включая шесть граней гекса. |
Более того, Дым мешает ЛВ входящей или выходящей из гекса с маркером Дыма, а не только проходящей сквозь него.
Вернемся к примеру из [10.3.3], если бы в гексе Отделения лежал маркер Дыма «5», Отделение получило бы модификатор – 5 к ОМ. |
11. Вооружение
Эффекты
Как и у подразделений, у Вооружения есть ОМ и Дальность, иногда в рамке. У некоторого Вооружения есть также отрицательный модификатор (напечатанный жирным красным цветом, как на картинке сверху) к Движению несущего его подразделения. Когда подразделение активируется [O14.1], активируется и Вооружение, которое он несет. Только несломленное, неподавленное подразделение [13] может стрелять из Вооружения. Оно может стрелять как отдельно, так и объединившись с Вооружением в одну огневую группу [O20.3.1].
Транспортировка
Каждое подразделение может нести одно Вооружение. Для того чтобы обозначить это, сверху на фишку подразделения кладется маркер Вооружения. Вооружение, полученное по Таблице Поддержки нации, должно быть придано указанному подразделению.