Открытые и секретные Цели




Фишки открытых Целей, а также фишки секретных Целей, вскрытых во время игры [E67], необходимо положить открытой стороной вверх в центр раздела Целей. Секретные Цели должны лежать закрытой стороной вверх в разделе Целей. Только их владелец может смотреть на них.

Отметим, что у некоторых маркеров Целей нет «секретной» стороны. Если игрок вытащил такую фишку в качестве секретной Цели, ему не повезло, он должен показать ее и положить как открытую Цель.

Открытые Цели дают ПО сразу во время игры. Секретные Цели дают ПО в конце игры или когда вскрываются.

Когда контроль над открытой Целью меняется, не забудьте что сначала предыдущий владелец теряет ПО, а затем новый владелец получает ПО за Цель. Таким образом, смена владельца Цели со стоимостью в 4 ПО приведет к тому, что маркер ПО передвинется на 8 гексов.

Группирование

Размещение более одного подразделения или маркера в одном гексе называется «группированием».

В Combat Commander гексы увеличены и фишки можно расположить рядом друг с другом. Даже при таком размещении они все равно считаются сгруппированными.

Группирование маркеров

Лимиты группирования применяются ко всем маркерам сразу после размещения. В одном гексе может размещаться любое число маркеров, если выполнены следующие пункты.

Маркеры для подразделений

Каждое подразделение может обладать только одним маркером каждого вида:

· Подавлены

· Ветеран

· Вооружение (любое подразделение может нести Вооружение)

Радио

Только один маркер Радио на игрока может лежать в Ячейке Артиллерии. Если Радио уже лежит в ячейке, оно не заменяется другим Радио.

Укрепления

Только один маркер Укрепления может лежать в гексе. Если Укрепление уже лежит в гексе, оно не заменяется другим.

Так, если Событие «Воронки» заставляет вас положить маркер Окопов в гекс с маркером Колючей Проволоки, вы не сможете этого сделать.

Дым

Только один маркер Дыма может лежать в гексе. Всегда остается маркер, создающий бОльшую помеху.

Пламя

Только один маркер Пламени может лежать в гексе. Если в гексе лежит маркер Пламени, ни один маркер, из перечисленных выше, и ни одно подразделение не может находиться в этом гексе.

Группирование подразделений

Количество своих подразделений, которые могут располагаться в гексе без нарушения лимита группирования, зависит от числа фигур, нарисованных на фишках. В гексе без штрафа может располагаться до семи фигур на фишках своих подразделений. Любое размещение восьми фигур и более в одном гексе считается нарушением лимита группирования.

Лимиты группирования подразделений проверяются в конце каждого Хода. В этот момент владелец должен уничтожить достаточное число подразделений, чтобы уложиться в лимит группирования в гексе. В каждом гексе с нарушением лимита игрок может совершить одно Событие «Развертывание» [E52] перед тем, как уничтожит подразделения.

Пример: В результате Отступления у игрока Оси стоят два сломленных Отделения в одном гексе в конце Хода игрока за Союзников. Он развертывает одно Отделение в две сломленных Команды. Потом уничтожает одну команду. Больше он не должен никого уничтожать, так как в одном гекс теперь находится всего шесть фигур и лимит группирования соблюден. Ничто не мешает вам нарушать лимит группирования в течение Хода, например, во время Продвижения, чтобы завести больше подразделений в Рукопашную, но вы должны придумать способ избежать катастрофы в конце Хода.

Инициатива

Если вы играете в готовый сценарий, то в описании будет указано, кто начинает игру с Картой Инициативы. Если вы играете Свободный Сценарий, то число инициативы указано на БП игрока. В этом случает Карту Инициативы получает игрок с надписью «Карта Инициативы».

ВАЖНО: Карта инициативы не входит в руку игрока и не влияет на размер руки.

Перебрасывание кубика

В любой момент во время игры игрок, обладающий Картой Инициативы, может отменить результат последнего броска, в том числе и триггер, и заставить игрока перебросить кубики. Решение должно быть принято, до того как результат броска / триггер будет применен.

Если игрок пользуется этой возможностью, он должен отдать Карту Инициативы противнику, который в свою очередь будет владеть картой до тех пор, пока не перебросит кубики с помощью нее. Игроки могут передавать Карту Инициативы сколько угодно раз, даже в течение одной серии бросков.


Ничья

Если игра заканчивается ничьей, при равенстве ПО нулю или если оба игрока сдались одновременно, например, игрок, владеющий Картой Инициативы выигрывает.

Карта Инициативы – это своего рода балансир, встроенный в игру, чтобы обуздать удачу или невезение, присущее всякой игре с кубиками и картами. Инициатива будет переходить от игрока к игроку, следуя за перипетиями войны, хотя использование карты и не является обязательным. Возможно, но маловероятно, что игрок вообще не будет использовать Карту Инициативы вообще.

Линия Видимости (ЛВ)

Проверка ЛВ

В общем подразделение в одном гексе должно «видеть» подразделение в другом гексе, чтобы оно могло вести огонь. ЛВ проверяется с помощью нитки, туго натянутой между центрами гекса наблюдателя и гекса цели. Если она касается графического изображения Препятствия или Помехи в промежуточных гексах, то ЛВ блокирована [10.2] или ей мешает помеха [10.3]. Проверка ЛВ может быть осуществлена любым игроком в любое время.

Любое Препятствие или Помеха, находящееся в или являющееся частью (например, Забор или Стена [T84, T97]) гекса наблюдателя или цели, не влияет на ЛВ.

Таким образом, гекс со Стеной, не располагающейся на одной из шести граней гекса с наблюдателем или целью, блокирует ЛВ даже если ЛВ проходит параллельно изображению стены.

ЛВ всегда обратима, если подразделение А видит подразделение Б, то и подразделение Б видит подразделение А.

Подразделения и ЛВ

Подразделения и свои и чужие в промежуточных гексах не блокируют и не мешают ЛВ.

Препятствия и ЛВ

Любая местность [T79–T99] с символом «Ø» в колонке ЛВ в таблице местности называется «Препятствием».

Подразделение не может видеть другое подразделение, если ЛВ заблокирована препятствием.

Пламя как Препятствие

Считается, что Пламя [T79] заполняет весь гекс целиком. Другими словами, ЛВ, проходящая через горящий гекс, даже по его грани, блокируется.

Помехи и ЛВ

Некоторая местность слишком разреженная или не очень высокая, чтобы блокировать ЛВ. Она называется помехой, потому что мешает стрельбе сквозь нее.

Прицеливание и Помехи

Любая Помеха, находящаяся на ЛВ при Бросках на Попадание [O18.2.2] или Прицеливание [O20.2], уменьшает бросок на величину указанную в таблице местности. Если артподдержка или Вооружение попадают в гекс, то последующие броски на воздействие / стрельбу не модифицируются помехой.

Помехи уже были учтены в снижении шанса попасть по гексу.

Стрельба и Помехи

Любая Стрельба из нетяжелого Вооружения [O20.3], идущая через гекс с Помехой, уменьшает силу ОМ на величину, указанную в таблице местности.

Минимальная ОМ

Атаку, сила которой уменьшена помехой до «0» и меньше ОМ, нельзя провести. Суммарная ОМ в «1» и больше необходима для проведения Броска на Стрельбу. Действия, увеличивающие силу атаки, можно использовать для увеличения суммарной ОМ до «1» и выше.

Модификаторы Помех

Помехи не суммируются. Используется самый большой модификатор, и он не увеличивается, если в промежуточных гексах располагается больше одной Помехи.

Отделение стреляет по Команде, находящейся в трех гексах от нее. Оба гекса между ними содержат Кустарник. Сумма ОМ Отделения уменьшается на 3 за факт наличия Кустарника, а не на 6 за два Кустарника. Если бы в одном из гексов лежал маркер Дыма «4», сумма ОМ уменьшилась бы на 4 из-за Дыма. Если бы в обоих гексах лежали маркеры Дыма «4», то сумма ОМ все равно бы уменьшилась на 4.

Дымовая Помеха

Считается, что Дым [T94] заполняет весь гекс целиком. Другими словами, ЛВ, проходящая через гекс с Дымом, даже по его грани, подвергается Дымовой Помехе.

Не важно, в каком месте гекса лежит маркер Дыма / Пламени. Они связаны с местностью и действуют на весь гекс целиком, включая шесть граней гекса.

Более того, Дым мешает ЛВ входящей или выходящей из гекса с маркером Дыма, а не только проходящей сквозь него.

Вернемся к примеру из [10.3.3], если бы в гексе Отделения лежал маркер Дыма «5», Отделение получило бы модификатор – 5 к ОМ.

11. Вооружение

Эффекты

Как и у подразделений, у Вооружения есть ОМ и Дальность, иногда в рамке. У некоторого Вооружения есть также отрицательный модификатор (напечатанный жирным красным цветом, как на картинке сверху) к Движению несущего его подразделения. Когда подразделение активируется [O14.1], активируется и Вооружение, которое он несет. Только несломленное, неподавленное подразделение [13] может стрелять из Вооружения. Оно может стрелять как отдельно, так и объединившись с Вооружением в одну огневую группу [O20.3.1].

Транспортировка

Каждое подразделение может нести одно Вооружение. Для того чтобы обозначить это, сверху на фишку подразделения кладется маркер Вооружения. Вооружение, полученное по Таблице Поддержки нации, должно быть придано указанному подразделению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: