Каждый гекс на поле боя в игре Combat Commander различается по «типу местности», которая в нем находится. Тип местности гекса – это тип местности, который доминирует в нем (Лес, Строение или Кустарник, например). Некоторые стороны гекса также содержат местность, которая может влиять на стрельбу или движение, например, Обрывы, Заборы, Стены или Живые изгороди. Также Дороги, Железные дороги и Тропы могут проходить сквозь гекс, модифицируя движение подразделений через него. Маркеры Дыма или Пламени также похожи по своим эффектам на местность.
«Типы» местности отражены в Таблице Местности на зеленом фоне. «Особенности» местности отражены на коричневом фоне и, как правило, только модифицируют тип местности, на котором они находятся.
В Таблице Местности перечислены все возможные типы местности в иерархическом порядке – это означает, что если гекс содержит два различных типа местности, то тот, который указан ближе к верхней части таблицы превалирует.
Так, например, Капитальный мост через Ручей это во всех отношениях «гекс Капитального моста», а не «гекс Ручья» (и, таким образом, также и не Водный гекс). Это также означает то, что гекс является «гексом Открытой Местности», только если не содержит никаких типов (тех, что с текстом на зеленом фоне) местности перечисленных выше него – он может содержать особенности (те, что с текстом на коричневом фоне) местности, приведенные ниже него, и по-прежнему быть «гексом Открытой Местности», хотя и с некоторыми модификациями. |
Т78.2 Стоимость движения
Для каждой местности указана «Стоимость движения», то есть число ОД, которое подразделение должно потратить, чтобы Двинуться [O21] в этот гекс или пересечь эту сторону гекса.
Т78.3 Укрытие
Для каждой местности в виде целого числа, которое может быть отрицательным, указано «Укрытие». Всегда и во всех отношениях Укрытие непосредственно модифицирует Мораль каждого подразделения в этом гексе. Однако эффекты от разных Укрытий никогда не суммируются, и игрок должен выбирать Укрытие, которое будет использовать, если в одном гексе их несколько.
Отделение «А» стреляет по Команде «В» с напечатанной Моралью «7» в гексе Кустарника. Текущая Мораль Команды на самом деле «8» из-за Укрытия 1, предоставляемого Кустарником. Если бы эта Команда была сгруппирована с маркером Окопов, то игрок мог бы вместо Кустарника использовать Укрытие Окопов 3, что дало бы ему Мораль 10. |
Т78.4 ЛВ
Для каждой местности указано, является ли она Препятствием, Помехой или не препятствует видимости.
· Препятствия блокируют ЛВ на своем уровне высоты. Препятствия обычно создают один гекс слепой зоны [T88.4.1] для наблюдателя находящегося на большей высоте.
· Помехи уменьшают ОМ стрельбы, которая ведется сквозь них, на своем уровне высоты.
· Чистая местность не влияет на ЛВ.
См. правила ЛВ [10] для получения более подробной информации.
Все возможные типы местности подробно описаны ниже. Для удобства они перечислены в алфавитном порядке. Следующая информация также отображена графически в Таблице местности расположенной на одной из сторон памятки игрока. |
Т79. Blaze (Пламя)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: Непроходимо
УКРЫТИЕ: Непроходимо
ЛВ: Препятствие (на всех уровнях)
Т80. Bridge (Мост)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: (см. ниже)
УКРЫТИЕ: 2, но отметим, что Дорога [T93], как правило, снижает его до 1.
ЛВ: Помеха 1
Т80.1 Major Bridge (Капитальный Мост)
Капитальный Мост – это мост, который целиком занимает одну или более гексов, с небольшой частью моста заступающей на соседние гексы.
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: Непроходимо, или 1, если движение осуществляется по Дороге / Железной Дороге. Также подразделения могут покидать гекс Капитального Моста только через одну из двух сторон с Дорогой / Железной Дорогой.
Т80.2 Minor Bridge (Второстепенный Мост)
Второстепенный Мост – это мост, который лежит полностью в границах одного гекса.
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: 1, если проходить через сторону гекса с Дорогой / Железной Дорогой, в противном случае используйте стоимость другой местности в этом гексе.
Т81. Brush (Кустарник)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: 2
УКРЫТИЕ: 1
ЛВ: Помеха 3
Т82. Building (Строение)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: 2
УКРЫТИЕ: 3
ЛВ: Препятстви е, создает один гекс слепой зоны [T88.4.1]
Цель в Строении – Если Цель [2.3] находится в гексе со строением, и это строение занимает два или более гексов, считается что Цель располагается во всем здании (всех гексах, которое оно занимает), а не только в гексе, указанного на Цели.
Т83. Cliff (Обрыв)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: Непроходимо
ПРЕОДОЛЕНИЕ: Подразделение без Вооружения может Продвигаться [O16] через сторону гекса с Обрывом.
УКРЫТИЕ: нет
ЛВ: Не блокируется
Т84. Fence (Забор)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: +1 при пересечении
УКРЫТИЕ: нет
ЛВ: Помеха 1, или Чистая, если Забор это одна из сторон гекса наблюдающего или гекса цели.
Т85. Field (Поле)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: 1
УКРЫТИЕ: 0
ЛВ: Помеха 1
Т86. Gully (Канава)
СТОИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: 2
УКРЫТИЕ: 1, хотя подразделение в Канаве нельзя увидеть, кроме как из соседнего гекс или из гекса с большей высотой [T88], и наоборот.
ЛВ: Чистая