Тщательные усилия по борьбе с чумой оказались неэффективными, и необходимо было определить




Который неослабевающий гнев бога обрушил на нас бедствие. 832

Молитва Муватталли II CTH 381 занимает исключительное положение среди молитв к

Собрание богов (см. также 3.2.1). Боги государственного пантеона хеттов (140 де

К ним, принадлежащим 83 различным населенным пунктам) приближается священный бык Сери,

Бог Солнца Небес и личный бог короля, Тессуб / Тархунт Молнии (пихас-

Scissi).^ 0 “Любопытно, что в молитве отсутствует какое-либо признание в реальных грехах, а также

любой конкретный запрос просителя. Он просто служит универсальным режимом! молитва,

Фактические причины должны быть указаны всякий раз, когда возникнет такая возможность” 834. Молитва была

Сопровождается жертвоприношениями богам Хетти.

Аргументация (мольба) также имеет черты личной молитвы, лучше всего-

Служил в молитвах богу Солнца (ст 372-374)'“, которые демонстрируют зависимость

О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 Автор одного из

CTH 378 и 377. Лебрен 1980: лофф.; Бернабе 1987: 267ff.; Сингер 2002a: 49ff. (№ 8-9): Кассиан

- Якубович 2007.

832 Молитвы Мурсии о чуме. CTH 378 & 379, Лебрен 1980: 193fL; Бекинан 1997b; Гаррия Трахазо

Ff.; Сингер 2002a: 56ff. (№10-14); ср. также Haas 2006: 255ff.

CTH 381, Лебрен 1.980: 256ff.; Бернабе 1987: 285ff.; Сингер 1996; 2002a: 85ff. (№20); Гарсия

Трабазо 2002: 331ff.

Певец 2002а: 86.

Лебрен 1980: 92ff; Бернабе 1987: 259ff.: Герке 2000; Сингер 2002a: 30ff. (№4); и 2002b с

Ссылки на более раннюю литературу по этой группе молитв (стр. 310, 54); см. также Haas 2006: 254.

836 Lambert 1974: Güterbock 1974h.

Хеттская Анатолия

Молитвами (CTH 373) был не король, а принц Кантуззили, который был назначен

Верховный жрец Тессуба и Мебата в Киззнватне, в правление своего брата

Тутфеалия III. Отрицательное исповедание и концепция личной ответственности за грехи

Совершенные преступления и последовавшее за ними наказание фигурируют в молитве Кантуззили и в

Более поздние королевские молитвы. Это признание призвано умилостивить богов. В

в то же время, в качестве аргументации в ходатайстве, проситель начинает задавать вопросы-

к божественной справедливости, используя как моральные, так и "выгодные" аргументы. Tbis-это попытка

Отговорите бога от наказания и от ниспослания дальнейших бедствий. 888

В более поздних молитвах на первый план выходят условные обеты даров в соответствии с

Сделай это в принципе, В ее молитве богине Солнца Арирнии, Меццулле, Зинтухи и

бог бури Зипланда за благополучие ее мужа Хафтусили III (CTH 384)

Пудухепа торжественно пообещала, что подарит божествам ценные культовые предметы и

Земельные участки. Ее сын Туталия IV поклялся построить новый храм Солнцу-

Богиня Аринны в обмен на военный успех. 840 Этот акцент делается на принятии обетов

К богам в поздних молитвах совпало с появлением новой категории

тексты обетов, начиная с Хаттусили, короля {Джакмиса (позже Хаттусили III), под

Правление его брата Муватталли II. 841

Предзнаменования и гадания

Не только люди молили богов, но и боги общались с ху-

mans. "Непрошеный знак, посланный божеством (auguria oblativa, или ‘предлагаемое знамение,

орнен") был сейдом вербальным. Когда боги перехватили инициативу в общении,

Они могли бы послать знамение, используя элементы космоса и природы, которые

Они контролировали, например, такие метеорологические явления, как гром

И молнии. С самого зарождения цивилизации жители Малой Азии наблюдали

Такие явления и рассматривали их как божественное послание. В ответ они выполнили

Певица 2005 года.

Певец 2004 года.

839 Лебрен 1980: 829 фунтов стерлингов; Сиренхаген 1981: 108 фунтов стерлингов; Бернабе 1987: 299 футов; Гарсия Трабасо 2002: 353 фунта стерлингов.;

Певица 2002a: лОлфф. (№22); Haaa 2006: 285 фунтов стерлингов.

CTH 385.9, Лебрен 1980: 367ff.; Сингер 2002a: 108ff. (№24).

CTH 583-585 и 590, Оттен - Сучек 1965; де Коос 1984; 1989; 1998; 2002: 2007.

Бекман 1999a: 525«.: Римсехнайдер 2004: XVff.

Период Империи 145

Метеорологические обряды, которые известны начиная с древнехеттского периода (3.1.3).

Очень мало известно о техниках гадания в интерпретации предзнаменований, которые

Принадлежал к анатолийской традиции, существовавшей до периода империи. Дюринг Старый

LÜ 843

Хеттский магический ритуал CTH 418 (см. 3.1.4) прорицатель (ЗУ) ' и Старуха

Заметил огонь в очаге и догадался по появлению кроваво-красного

жидкость под названием тарлипа. "Авгимы, или наблюдение за птицами, и ‘символические’ (родственные) оракулы

Происходит от местной традиции (см. Ниже), хотя прежняя система гадания

Известно только из текстов Империи, и единственное сохранившееся оракульское исследование

Последний тип, написанный Старым шрифтом, также может происходить от самого раннего

Фаза периода Империи, как и несколько моделей печени, которые раскрывают Старую

И сценарий тоже. 846

Иногда бурден божественного послания проявлялся, как, например, во время Шторма-

Бог поражает вражеский город молнией, чтобы показать, что он на стороне



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: