мелумнг фестиваль п[уд]ага, фестиваль киярры, фестиваль сатласса, фестиваль на[ ], фестиваль
Фруктов, фестиваль весны, фестиваль горы Татта, фестиваль (бога) Тену, два фестиваля
‘расставляю фигурки’. См. Soucek - Siegelovä 1974: 48f.; Тремуйль 1997: 93 11, 319; Швемер
2001; 497.
Haas 1994a: 656 n. 113.
Хеттская Анатолия
Хатту са м святилища бога бури Хай аб в Сальме, Тапатине и Паке-
Курунува, покажите, что поклонение богу Бури Халабу проникло в местные
Культов и был введен в местные календари аграрных праздников, связанных с
, джио
Сельскохозяйственный цикл,
Ежегодный фестиваль хисува обеспечивал процветание правителя и его семьи. 811
Он культивировал память о корнях династии. Согласно новой редакции
На основе оригинальных табличек, привезенных из Киззуватны и записанных для королевы
Пудутепа на тринадцати новых, фестиваль длился девять дней и был адресован
Боги Куммани: Тессуб Манузи, его супруга Леллури, Ишара, Аллани, двое
Боги Нубадига из местностей Пибид(а) (пибити) и Залман(а) / Залмат (зал-
Мати) и богиня Малия. Богам Куммани поклонялись также во время
Церемонии для Тессуба и Хебата, отмечаемые как пари династического культа.
Облегчите фестиваль хисува, сценарий большинства, если не всех фестивалей для Тессуба
И Хебат, как и другие боги хуррито-киззуватнского пантеона, прославляли
В Хаттузе и других городах центральной и северной Анатолии rnay были образцовыми-
Изд-во о ритуальной традиции, практикуемой в Куммани / Киззуватне, на родине
Императорской династии Хеттов, эта теория подтверждается фестивалем для людей
Бог бури (называемый здесь хеттским или лувийским именем Тархуна или Тархунта,
ИСКУК-ас), отмечавшийся в Сулупасси и Сапинуве в период ранней империи
(при Туйфкталии III?). Описание фестиваля свидетельствует о том, что Организация
Был вдохновлен более старой табличкой из Киззуватны. 812
Местные весенние фестивали, во время которых растение AN.DAH.StJM, 813 Символ
Природа, пробуждающаяся к новой жизни, была помещена в храм богов, которые впервые засвидетельствованы
С самого начала периода империи 814 года В наиболее важных центрах,
Эти церемонии были включены в государственный культ в присутствии короля, королевы
Или наследного принца, а затем из-за политики концентрации культов вокруг
810 KUB 27.15 iv 22’f„ Soucek - Siegelovä 1974: 44, 50; Haas 1994a: 556; Schwemer 2001:
498.
Динджол 1989; Сальвини - Вегтье 1984; Вегнер - Сальвини 1991; Хаас 1994а: 848fr. Ср. также Дингол
Тремуйль 1997: 102ff; 1998: 1999b; 2000b; Гроддек 2001b; 2004c.
CTH 479.3, Тремуйль 2002b; 2004a.
813 CAD A 112 фунтов стерлингов (“луковичный весенний овощ", написанная СУММА.ТУР ‘маленький лук’); Бил 2002b: 74 с
№ 114 игарлик?). По-другому, Фербер 1991 (Теннель); и Корнелиус 1965 ("крокус/шафран’), затем
Хоффнер 1974: 1091, Хаас 2003a: 346f и другие.
Период Империи 139
столица, это привело к возникновению великого фестиваля завода AN.DAH.STJM. 0 '“'
Только во времена правления Суппилулиумы I церемонии, которые раньше отмечались
Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
Включен в программу великого государственного фестиваля, посвященного богине Солнца
Аринна и боги Гаити.
Сначала этот фестиваль длился 35 дней, но позже был продлен до 38 и даже 40 дней
Во времена Туталии IV царь посещал святилища самых важных
Государственные боги, особенно богиня Солнца Аринна, расположенные в близлежащих населенных пунктах и
Посещал храмы и священные ограды в самой Хаттусе. Сначала он отправился в Та-
Хурпа, известная своим святилищем богини Солнца, фен вернулась в Хаттусу через
Типпува. В последующие дни курс-бог Зитфрария посетил Аринну и Тави-
Ния: его возвращение в Столицу положило начало празднованиям в храме Халки, в
дом интенданта бога бурь Зипланда и в храме Солнца-
Богиня Аринны на Бююккале. После этого правитель взял завод AN.DAH.StJM
К Аринне. По дороге он совершал ритуалы в священных рощах близ городов Кулиль-
Ла и Матилла у стелы богини Солнца, Меццуллы и бога Бури, и в
Сам город для богини Солнца, Меццуллы, Зинтухи, бога гор Халлы и местных
Бог бури. После торжеств в Аринне (девятый день) король вернулся в Хат
туса, где на одиннадцатый день "годы" были символически перенесены в хеСфу-
Дом, Празднование в честь Зипарвы, богини Солнца Земли и бога Бурь
Хатти (в его заочном святилище Аваси) состоялся в последующие дни, и
Затем, уже в храмах на акрополе Бююккале, для Тессуба из Халаба (несколько
дни торжеств), Инар (°ЛАММА), Бог войны, Ханну, и в святилище
ДИНГИР.МА для Катаххи, Сулинкатте (Д У,ГУР), Хасамили и Эа. Ритуалы были
Затем выступал в садах для Эа и бога ЛАММЫТаврисы, в
Храм Саски Хаттаринской и в саду Аскасепы. После этого правитель
Снова посетил храмы на Бююккале, на этот раз святилище Эа и для