КБо 22.246 iii 21'ff. (с его дубликатом КУБ 42.103 iv): “18 праздников бога бури Халаба,




мелумнг фестиваль п[уд]ага, фестиваль киярры, фестиваль сатласса, фестиваль на[ ], фестиваль

Фруктов, фестиваль весны, фестиваль горы Татта, фестиваль (бога) Тену, два фестиваля

‘расставляю фигурки’. См. Soucek - Siegelovä 1974: 48f.; Тремуйль 1997: 93 11, 319; Швемер

2001; 497.

Haas 1994a: 656 n. 113.

Хеттская Анатолия

Хатту са м святилища бога бури Хай аб в Сальме, Тапатине и Паке-

Курунува, покажите, что поклонение богу Бури Халабу проникло в местные

Культов и был введен в местные календари аграрных праздников, связанных с

, джио

Сельскохозяйственный цикл,

Ежегодный фестиваль хисува обеспечивал процветание правителя и его семьи. 811

Он культивировал память о корнях династии. Согласно новой редакции

На основе оригинальных табличек, привезенных из Киззуватны и записанных для королевы

Пудутепа на тринадцати новых, фестиваль длился девять дней и был адресован

Боги Куммани: Тессуб Манузи, его супруга Леллури, Ишара, Аллани, двое

Боги Нубадига из местностей Пибид(а) (пибити) и Залман(а) / Залмат (зал-

Мати) и богиня Малия. Богам Куммани поклонялись также во время

Церемонии для Тессуба и Хебата, отмечаемые как пари династического культа.

Облегчите фестиваль хисува, сценарий большинства, если не всех фестивалей для Тессуба

И Хебат, как и другие боги хуррито-киззуватнского пантеона, прославляли

В Хаттузе и других городах центральной и северной Анатолии rnay были образцовыми-

Изд-во о ритуальной традиции, практикуемой в Куммани / Киззуватне, на родине

Императорской династии Хеттов, эта теория подтверждается фестивалем для людей

Бог бури (называемый здесь хеттским или лувийским именем Тархуна или Тархунта,

ИСКУК-ас), отмечавшийся в Сулупасси и Сапинуве в период ранней империи

(при Туйфкталии III?). Описание фестиваля свидетельствует о том, что Организация

Был вдохновлен более старой табличкой из Киззуватны. 812

Местные весенние фестивали, во время которых растение AN.DAH.StJM, 813 Символ

Природа, пробуждающаяся к новой жизни, была помещена в храм богов, которые впервые засвидетельствованы

С самого начала периода империи 814 года В наиболее важных центрах,

Эти церемонии были включены в государственный культ в присутствии короля, королевы

Или наследного принца, а затем из-за политики концентрации культов вокруг

810 KUB 27.15 iv 22’f„ Soucek - Siegelovä 1974: 44, 50; Haas 1994a: 556; Schwemer 2001:

498.

Динджол 1989; Сальвини - Вегтье 1984; Вегнер - Сальвини 1991; Хаас 1994а: 848fr. Ср. также Дингол

Тремуйль 1997: 102ff; 1998: 1999b; 2000b; Гроддек 2001b; 2004c.

CTH 479.3, Тремуйль 2002b; 2004a.

813 CAD A 112 фунтов стерлингов (“луковичный весенний овощ", написанная СУММА.ТУР ‘маленький лук’); Бил 2002b: 74 с

№ 114 игарлик?). По-другому, Фербер 1991 (Теннель); и Корнелиус 1965 ("крокус/шафран’), затем

Хоффнер 1974: 1091, Хаас 2003a: 346f и другие.

Период Империи 139

столица, это привело к возникновению великого фестиваля завода AN.DAH.STJM. 0 '“'

Только во времена правления Суппилулиумы I церемонии, которые раньше отмечались

Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно

Включен в программу великого государственного фестиваля, посвященного богине Солнца

Аринна и боги Гаити.

Сначала этот фестиваль длился 35 дней, но позже был продлен до 38 и даже 40 дней

Во времена Туталии IV царь посещал святилища самых важных

Государственные боги, особенно богиня Солнца Аринна, расположенные в близлежащих населенных пунктах и

Посещал храмы и священные ограды в самой Хаттусе. Сначала он отправился в Та-

Хурпа, известная своим святилищем богини Солнца, фен вернулась в Хаттусу через

Типпува. В последующие дни курс-бог Зитфрария посетил Аринну и Тави-

Ния: его возвращение в Столицу положило начало празднованиям в храме Халки, в

дом интенданта бога бурь Зипланда и в храме Солнца-

Богиня Аринны на Бююккале. После этого правитель взял завод AN.DAH.StJM

К Аринне. По дороге он совершал ритуалы в священных рощах близ городов Кулиль-

Ла и Матилла у стелы богини Солнца, Меццуллы и бога Бури, и в

Сам город для богини Солнца, Меццуллы, Зинтухи, бога гор Халлы и местных

Бог бури. После торжеств в Аринне (девятый день) король вернулся в Хат

туса, где на одиннадцатый день "годы" были символически перенесены в хеСфу-

Дом, Празднование в честь Зипарвы, богини Солнца Земли и бога Бурь

Хатти (в его заочном святилище Аваси) состоялся в последующие дни, и

Затем, уже в храмах на акрополе Бююккале, для Тессуба из Халаба (несколько

дни торжеств), Инар (°ЛАММА), Бог войны, Ханну, и в святилище

ДИНГИР.МА для Катаххи, Сулинкатте (Д У,ГУР), Хасамили и Эа. Ритуалы были

Затем выступал в садах для Эа и бога ЛАММЫТаврисы, в

Храм Саски Хаттаринской и в саду Аскасепы. После этого правитель

Снова посетил храмы на Бююккале, на этот раз святилище Эа и для



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: