Город Хаттуза. У каждой из этих групп Профессионалов были свои божества гильдии, в основном из




Иностранного происхождения. Тексты свидетельствуют о связи между храмом Зулуммы/i (согласно-

возможно, одно из проявлений Эа) и мерехантов", в то время как ремесленники-

Отправили Сурру, чей храм находился недалеко от городских ворот, именуемых асуса.

В этой части города также находились храмы Ханцунци, Зицци и

Сисумми. Кожевники и кожевники, которые поклонялись. божества Малии жили дозой

у ручья за воротами асуса. ‘ ‘ 1

Великий Храм, иначе называемый Храмом I, посвященный богу Бури и

Богиня Солнца Аринна была известна хеттам как Великий Дом (fi A GAL). 172

Он был возведен в Нижнем городе в царствование Туталии IV. До этого шеф

Попко 2002. Анатолийский бог Бури, однако, также называемый Тапарвасу (см. № 297), был

Все еще поклоняются в той же селии со своим неразлучным спутником Васеззили/Васез(z)асу, ср. КБо

2.29 об. TI; KBo 21,49+KBo 39,87 ii 13\: KBo 39,88 ü 10f., Archi 2007a: 53. Тапарвасу и

Был ли Иезасу х-получал подношения также в хуваси(- участке?) бога Бури (КУБ 30.41 iv

Ларош 1966b: 1.70; Йошида 1998: 321 н. 7), о чем свидетельствуют уже древние хеттские тексты (3.1.3),

Пьераллини — Попко 1998: 127f.

Куб. 57,95 iv выкл., Оттенок 1959а.

Куб. 10,1 и 5 футов; ср. Певец 1983: 63, 123; 1984: 22.

Пьераллини - Попко 1998: 120ff. Ср. также Пьераллини 2000: 325ff. Никто не согласен с Пьераллини

(2000: 33211), который хотел бы найти святыни Парка. Сисумми, Сурра, Зулумма, Эа,

ДИНГИ.МАХ и Катахха в так называемом Зюдареале, расположенном к юго-западу от храма I.

Храмы Эа, ДИНГИ.МА и Катаха, безусловно, стояли на Бююккале (см. Выше).

Для отождествления Великого Храма с E nM GAL, который фигурирует в текстах из

Последняя фаза периода империи, см.:n, 268.

n

Период Империи

Пара государственного пантеона, похоже, не поклонялась вместе в общей

Святилище. Храму было поручено также обеспечивать другие культы в столице

И провинций. Предназначению жестянок служили огромные кладовые, храмовые мастерские и

архив клинописных табличек с действующим в нем скрипториумом " 73.

Строительство Великого храма увенчало реорганизацию Туталии IV

государственный культ в столице и на земле. ~ В этом храме были сделаны подношения

К богам главных городов - список крупных центров, разбросанных от устья реки

Кизилирмака (Залпа) через земли Хатти и Нижние и Верхние земли

В Исуву (Хайару) и города в верховьях Евфрата (Хассува) на востоке, гибкие-

Объединенный с божествами Алеппо и земли Пала, устанавливает гораздо более широкую географическую-

Графические рамки для хеттского государственного пантеона, чем списки богов - свидетелей в государстве

Договоры (3.2.1).Великий храм также был местом поклонения Хаттиан де

Он отличается от традиционного пантеона таинственным Тавром(т) (культ которого, вероятно,-

Умело восходит к истокам города-государства Хаттуса, 3.1.1), Канесит

боги (Пирва, Аскасепа, Хассусара ‘Королева", Малия) и группа домашних

Божествам, которым поклонялась царская семья уже в Древние хеттские времена (3.1.2), В

Период империи эта группа была расширена, чтобы включить других лувийских и человеческих де

Ити: бог Бури Великого Дома, Телипину, Халки, Миятанзипа (D GTR) // Гульсы

Д1НГИР.МАХ М£ " 1 ’ (ДИНГИР.МАХ Гуляет параллельно, текст) // Очаг (Кузанасу/

ГУННИ), Д У. ГУР (= Зилипури) и Д У. ГУР л ' КУ Хаяса // Луна (Д ХХХ / Д ЭН.ЗУ),

Звезда, Ночь// Хасаммили (Хасмаиу), Королева (Катаххи / Д МУНУС.ЛУГАЛЬ), Харистасси,

Хиласси // ‘маленькое местечко " (тепу педа-), ‘просто язык’ (ЭМЕ-ас ханданза), ЗИ.ПУ сарру-

Март // Благоприятный день. О списке extendecl свидетельствует уже текст, написанный в

ранне-среднехеттская письменность самого раннего периода империи/"

До недавнего времени считалось, что все из более чем тридцати храмов, открытых для

Дата в Верхнем городе Хаттуса была возведена в то же время, что и Великий Храм.

773 О сериях из "дома ремесленников" (E GLS.KIN.TI) Великого храма см. теперь Шай

Статья Гордина (“Замечания о династиях писцов периода Хеттской империи”), прочитанная на

Й Международный конгресс хеттологов в Коруме, 25-29 августа 2008 года.

774 О реорганизации культа во времена Туталии IV см. Laroche 1975; Houwink teil Gat©

LOOff., 121ff.; Хейзенбос 2003: llff., со ссылками.

775 КБо 4,13+КУБ 10,82 i; cf, Haas 1994a: 776(1; теперь также Forlanini 2007b со ссылками. Я не

Согласен. однако с Форланини, который считает этот список источником для изучения ранней истории хеттов.

776 КБо 4,13+КУБ 10,82 vi 17ff. с параллельным текстом КБо 19,128 vi 1,8'fl, Оттен 1971: 45ff.; Йошида

1996: 173.

777 КБо 23.72++, ср. Tremouiile 2004c: 341.

Империя Пф.риод

HfTTITE АнАТОУА

Тем не менее, некоторые из этих культовых сооружений, должно быть, существовали уже в древние хеттские времена (см.

'jn g

3.1.3)." К сожалению, ни один из них не может быть отнесен к определенному божеству. То



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: