виан божественные акушерки ДИНГИР,МА МАУНТ! "Гульсы и местное проявление
V 7 jt)
Богиня-мать ДИНГИР.МА из города Сулупасси(я.).
Ларош 1974; Гурни 1977: 1.5 с п. 4; Арчи 1.990; Хаас,1994а: lllff.; де Мартин - Джорджиери
Со ссылками. Об отношениях между первобытными богами и Аллани см., напр.,
Haas 1994a: 551; Cafcsanicos 1996: 275 с № 221 (ссылки); Торри 1999: 94£f. См. также Тарача
F.
Wilhelm 1993 --1997a.
Полвани 2008,
Wilhelm 1998-2001b.
Ср. оттен 1961: 144 n. 281, 145ff.
Archi 1993b,
716 TM 75.0.1825+3131 rev. v 3f.: D En-ki - ’ä-u 9. Ср. Archi 1993b: 27 n. 3; Вильгельм 2002a: 62f.
№ 27 со ссылками; Tonietti 2003: 668f.
Как хурритский эквивалент Дагана-Энлиля, ср. Арчи 2004b. См. также № 722.
Попко - Тарача 1988: 88 футов, 101 фут, 109; Арчи 1993b; 2006: 154, 156.
719 Или 94/136 обв, Ифф.; см. Статью Эсмы Кейхан (“Ортакей/Сапиннва Ар§ивинде Танрилан Кагирма
Ritüelierinde Yer Alan Bazi Yen! Курбан Теримлери”), прочитанной на 7-м Международном конгрессе
Хеттология в Коруме, 25-29 августа 2008 года,
Империя Pefjob 127
Старшее поколение богов включало Кумарби“"", чье место должно было быть
в Уркесе/Телль Мозан. ~ т В Месопотамии он отождествлялся с Энлилем, в Сирии с
Северосемитский бог плодородия Даган и угаритский Эль, в то время как хетты
Назвали его по имени Богини Зерна Гаити (чье имя также написано с
логограмма НИСАБА). ~ Супругой Кумарби была богиня Сакс/Салус, ‘ его
Визиря звали Мукисану. Кумарби - герой цикла мифов, в котором он ап
Груши как главный противник Тессуба в борьбе старших богов за восстановление власти над
Мир (3.2.9). Последовательность божественных поколений в хурритской мифологии - Ану,
Кумарби, Тесиуб - был исправлен в Порядке, сохраненном далее. некоторые калути-списки в
Культ Тессуба (см. выше).
Хурритский бог Солнца Симидже был почти точной копией месопотамского
Самас, великий бог Сиппара. Айя была супругой обоих, ее имя значилось в списках
Хурритские божества, связанные с неясным термином И/Экалди/у - Айя-Икалду /
Ayu(n)-Ekaldi. Визирями бога Солнца были Липпару(ма)-Бунене и Месару, известные
Из вавилонской мифологии, который бежал по обе стороны от колесницы бога, запряженной
туристические лошади. "Согласно толкованию гетиты, Страхи и Ужасы
Побежал с ними. справа и слева от бога Солнца соответственно. ло Симидже был лорестоном
Бог орадов. В мифах он предстает как один из самых выдающихся небесных богов. IT
Можно предположить, что Солнце-бог Небес, ставший важным в государстве
Культ в период империи, такой как хеттский Истану (см. 3.2.1), был не чем иным, как
Хурритский Симидже.
Бог Луны Кусух, как бог клятв, демонстрирует связи с сетевым миром. игил
Среди западных хурритов он также почитался как Умбу/Иб. Его супруга
720 Güterbock 1980-1983.
Хурритское заклинание из югарита упоминает его основные культовые центры в Сирии: Урига и Кумма/я с
Туттул-А(ш)ирраз. Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.
Об эквивалентности Древней Сирии н Дагана и месопотамского Энлиля и хурритского Кумарби,
See, e.g., Wilhelm 1989: 521; Niehr 1994; Schwemer 2001: 405; Feliu 2003: 298ff.; Archi 2004b,
Как утверждает Фелиу (2003: 300), “если у Кумарби есть какой-либо аграрный характер«, это не связано с его личностью
Связь с Даганом. Основополагающим для сравнения двух богов является почти одинаковое
Положение, которое каждый занимает в своем соответствующем пантеоне, оба повторяют титул "Отец богов"; имеют
Сторни-бог как их выдающийся сын и жена сароэ.... можно подумать, что Кумарби-это
просто его [Дагана] "хурритская часть’".
Archi 1995b: 1998b: 41f,; ср. также Швемер 2001: 403ff.; Фелиу 2003: 288ff.
724 KUß 31.127+ i 52ff., Гитербок 1958: 241; ср. также Haas 1994b: 85f.
725 Friedrich 1954—1955; Güterhock 1958: 241.
Ларош 1955b: 1962; Оттен 1980—1983c; Хаас - Фреш 1993-1997: Хаас 1994a: 374t
мм
Хеттская анатолия
Никкал 727-хурритское воплощение шумерской богини Нингаль ("Великая госпожа").,
Супруга бога Луны Сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии БО
А также присутствует в марийском пантеоне, начиная с периода Ура III. Угарит был
Также входит в число важнейших культовых центров Никкала. В Малой Азии она получила
Подношения иногда под двойным названием Умбу-Никкал“ (как в случае с
Калути -список хебата, приведенный выше), что соответствует Никкал-Иб в угаританских текстах.
Королевы ранней империи носили имена, созданные с использованием элемента Никкал - Никкал-
Мади и Асмуниккал. Обряд посвящения в честь богини чел сохранился до наших дней-
зачат Асмуниккал и ее сыновьями." J Как упоминалось выше, бог Луны и
Ишара как божество клятвы фигурирует в списках божественных свидетелей в хеттском государстве
Договоры. В военных клятвах они были призваны вместе с Сарруммой. ' 0
Отличительной чертой хурритских культов было почитание пар разных богов
Рассматривается как единство (Хебат-Саррумма, Хебат-Алланзу, Нинатта-Кулита, Ишара-
Аллани, блудена - Худеллурра, Умбу-Никкал, пары хтонических богов и т. Д.), два мани-