Ритуал из Ортакей / Сапинува, Эа и Дамкина вызываются вместе с Лу-




виан божественные акушерки ДИНГИР,МА МАУНТ! "Гульсы и местное проявление

V 7 jt)

Богиня-мать ДИНГИР.МА из города Сулупасси(я.).

Ларош 1974; Гурни 1977: 1.5 с п. 4; Арчи 1.990; Хаас,1994а: lllff.; де Мартин - Джорджиери

Со ссылками. Об отношениях между первобытными богами и Аллани см., напр.,

Haas 1994a: 551; Cafcsanicos 1996: 275 с № 221 (ссылки); Торри 1999: 94£f. См. также Тарача

F.

Wilhelm 1993 --1997a.

Полвани 2008,

Wilhelm 1998-2001b.

Ср. оттен 1961: 144 n. 281, 145ff.

Archi 1993b,

716 TM 75.0.1825+3131 rev. v 3f.: D En-ki - ’ä-u 9. Ср. Archi 1993b: 27 n. 3; Вильгельм 2002a: 62f.

№ 27 со ссылками; Tonietti 2003: 668f.

Как хурритский эквивалент Дагана-Энлиля, ср. Арчи 2004b. См. также № 722.

Попко - Тарача 1988: 88 футов, 101 фут, 109; Арчи 1993b; 2006: 154, 156.

719 Или 94/136 обв, Ифф.; см. Статью Эсмы Кейхан (“Ортакей/Сапиннва Ар§ивинде Танрилан Кагирма

Ritüelierinde Yer Alan Bazi Yen! Курбан Теримлери”), прочитанной на 7-м Международном конгрессе

Хеттология в Коруме, 25-29 августа 2008 года,

Империя Pefjob 127

Старшее поколение богов включало Кумарби“"", чье место должно было быть

в Уркесе/Телль Мозан. ~ т В Месопотамии он отождествлялся с Энлилем, в Сирии с

Северосемитский бог плодородия Даган и угаритский Эль, в то время как хетты

Назвали его по имени Богини Зерна Гаити (чье имя также написано с

логограмма НИСАБА). ~ Супругой Кумарби была богиня Сакс/Салус, ‘ его

Визиря звали Мукисану. Кумарби - герой цикла мифов, в котором он ап

Груши как главный противник Тессуба в борьбе старших богов за восстановление власти над

Мир (3.2.9). Последовательность божественных поколений в хурритской мифологии - Ану,

Кумарби, Тесиуб - был исправлен в Порядке, сохраненном далее. некоторые калути-списки в

Культ Тессуба (см. выше).

Хурритский бог Солнца Симидже был почти точной копией месопотамского

Самас, великий бог Сиппара. Айя была супругой обоих, ее имя значилось в списках

Хурритские божества, связанные с неясным термином И/Экалди/у - Айя-Икалду /

Ayu(n)-Ekaldi. Визирями бога Солнца были Липпару(ма)-Бунене и Месару, известные

Из вавилонской мифологии, который бежал по обе стороны от колесницы бога, запряженной

туристические лошади. "Согласно толкованию гетиты, Страхи и Ужасы

Побежал с ними. справа и слева от бога Солнца соответственно. ло Симидже был лорестоном

Бог орадов. В мифах он предстает как один из самых выдающихся небесных богов. IT

Можно предположить, что Солнце-бог Небес, ставший важным в государстве

Культ в период империи, такой как хеттский Истану (см. 3.2.1), был не чем иным, как

Хурритский Симидже.

Бог Луны Кусух, как бог клятв, демонстрирует связи с сетевым миром. игил

Среди западных хурритов он также почитался как Умбу/Иб. Его супруга

720 Güterbock 1980-1983.

Хурритское заклинание из югарита упоминает его основные культовые центры в Сирии: Урига и Кумма/я с

Туттул-А(ш)ирраз. Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.

Об эквивалентности Древней Сирии н Дагана и месопотамского Энлиля и хурритского Кумарби,

See, e.g., Wilhelm 1989: 521; Niehr 1994; Schwemer 2001: 405; Feliu 2003: 298ff.; Archi 2004b,

Как утверждает Фелиу (2003: 300), “если у Кумарби есть какой-либо аграрный характер«, это не связано с его личностью

Связь с Даганом. Основополагающим для сравнения двух богов является почти одинаковое

Положение, которое каждый занимает в своем соответствующем пантеоне, оба повторяют титул "Отец богов"; имеют

Сторни-бог как их выдающийся сын и жена сароэ.... можно подумать, что Кумарби-это

просто его [Дагана] "хурритская часть’".

Archi 1995b: 1998b: 41f,; ср. также Швемер 2001: 403ff.; Фелиу 2003: 288ff.

724 KUß 31.127+ i 52ff., Гитербок 1958: 241; ср. также Haas 1994b: 85f.

725 Friedrich 1954—1955; Güterhock 1958: 241.

Ларош 1955b: 1962; Оттен 1980—1983c; Хаас - Фреш 1993-1997: Хаас 1994a: 374t

мм

Хеттская анатолия

Никкал 727-хурритское воплощение шумерской богини Нингаль ("Великая госпожа").,

Супруга бога Луны Сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии БО

А также присутствует в марийском пантеоне, начиная с периода Ура III. Угарит был

Также входит в число важнейших культовых центров Никкала. В Малой Азии она получила

Подношения иногда под двойным названием Умбу-Никкал“ (как в случае с

Калути -список хебата, приведенный выше), что соответствует Никкал-Иб в угаританских текстах.

Королевы ранней империи носили имена, созданные с использованием элемента Никкал - Никкал-

Мади и Асмуниккал. Обряд посвящения в честь богини чел сохранился до наших дней-

зачат Асмуниккал и ее сыновьями." J Как упоминалось выше, бог Луны и

Ишара как божество клятвы фигурирует в списках божественных свидетелей в хеттском государстве

Договоры. В военных клятвах они были призваны вместе с Сарруммой. ' 0

Отличительной чертой хурритских культов было почитание пар разных богов

Рассматривается как единство (Хебат-Саррумма, Хебат-Алланзу, Нинатта-Кулита, Ишара-

Аллани, блудена - Худеллурра, Умбу-Никкал, пары хтонических богов и т. Д.), два мани-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: