Празднества одного и того же божества (двух богов Нубадига, Угура, Тиабенди и других), или




Eise бог или богиня, связанные с его/ее персонифицированным атрибутом или эпитетом (Ea-

Мади ‘Эа-Мудрость,’ Хебат-Мус(у)ни 73З ‘Хебат, - Порядок’), который символизировал его /ее

Оставаясь при этом отдельным божественным существом. Эта практика, предположительно оригинальная mg из

Сирия, проникла также в лувийские культы (см. 3.2.4).

Культ

Формы культа, выражающие поклонение божеству, характеризуются традиционализмом

И консерватизм. Эти формы остались в основном неизменными по сравнению со старыми хеттскими

Период (3.1.3), хотя влияние хурритов очевидно. Количество культовых объектов выросло

Примечательно, что теперь, включая персонифицированные атрибуты бога, оружие, символы, эпи-

Предметы, силы природы и т. Д., А также обстановка адитума (см. 3.2). Абстрактный

Imparati 1979a; 1998-2001.

Германн 1968; дель Ольмо Лета 1991; ср. также Хаттер 1996: 136.

Haas 1.994 a: 375.

730 куб. 45,47+Бо 4186 с его дубликатом КБо 17,84. Импарати (1979a: 299ff.; 1979b) определил

Хеттская царица с Никкалмади, но другие ученые склонны приписывать этот ритуал Асмуниккалу;

См., например,«Singer 2002b: 310 n. 52 (ссылки).

KUB 43.38, Oettinger 1976.

Лебрен 1976: 102; Вильгельм 1993-1997гг.

Период Империи 129

Идеи получили материальную форму и были помещены в святилище рядом с богом,

Часто на одном и том же алтаре. По сравнению со старым хеттским периодом, интерьеры храмов pr

Привлекли гораздо более яркий внешний вид, особенно новые культовые места для хуррийцев и

Лувийские божества,

Богам поклонялись в разных формах. 3 Как и ранее, там были статуи-

Этты высотой в несколько десятков сантиметров, изготовленные из дерева, покрытого листовым золотом или серебром,

Иногда из железа, меди и серебра, иногда даже позолоченных. Их дезертирство

Изобилуют текстами. ’ Более крупные (и даже монументальные) фигуры также встречались, как и суг-

На это указывает фрагмент медной статуи, найденный близ Ахурхисара к северу от Афьона, который

был примерно 50 см, когда закончен", " туловище известняковой статуи из

Алея Хойюк, 736 год и монументальная стела (высотой около 7,35 м) из Фасиллара близ Бейшехира,

На барельефе изображен бог бури, стоящий ногой на горе-

тэйн-бог в окружении львов. "Исследования иконографии конкретных божеств приносят пользу

Существенно отличается от изображений в глиптическом искусстве, 738 на керамике 739 и металле

сосуды", а также скульптуры на скалах. "Последние рельефы связаны в основном

К культовым практикам в скальных и весенних святилищах. Самыми известными являются профи-

Цессии божеств из Язиликая (3.2.2), наскальные рельефы на юго-западе Евуркалеси

Из Анкары, представляющий бога бури рядом с другим богом напротив богини/ 42

Скерсе, изображающем бога бури Халаба в его колеснице, запряженной быками, вместе с

Гютербок 1983; ср. также Хазенбос 2003: 173ff.; Коллинз 2005.

Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.

Илаш 1993.

736 Ко$ай - Акок 1973: 19, 78f. (кат. №. Alp 149), Pis XL - XU.

Кольмейер 1983: 39f.; Тарача 1987: 267 n. 26 (ссылки); Эрингхаус 2005: 57ff.

Беран 1967; Бемер - Гютербок 1987: 52f., 55 (№ 145, 147), 56 (№148), 65 (№182), 1061

(№308); Хербордт 2005: № 275, 302, 504, 507, 566, 612, 620, 621f„ 625f., 630, 710, 755, 770.

Для королевской печати Мурсили III с изображением. о боге бурь Халаба, восседающем на своем

Колесница орла, запряженная быками, см. Хокинс 2003.

Бемер 1983: 33ff. (№ 43-46), 36ff. (№47). Более поздние раскопки в Верхнем городе

В Хатфкузе были найдены фрагменты культовой вазы периода ранней империи, изображающей бога Сторни

Халаба в иконографическом типе, известном по печати Мурсили III (№738). См. См.: 2007.

В первую очередь следует упомянуть серебряный сосуд в форме кулака в Музее изобразительных искусств,

Бостон, с изображением короля Туталии, совершающего возлияние перед богом бури (Гютер

Бок — Кендейл 1995) и фриз на шее оленя райтона из Норберта Шиммеля

Коллекция (см. № 593).

Kohlmever 1983: Ehringhaus 2005.

Von der Osten 1933; 1937; Kohlmeyer 1983: 43ff. with references; Lumsden 2002; Ehringhaus

Уфф.

Анатомия хеттов

Сауска в скальном рельефе из имамкулу," 4 ’ и культовый фасад с изображением

Бог и богиня у священного пруда в Эфлатун-Пмар, в 28 км к северо-западу от Фазиля-

Iar.,i4 Следует также отметить рельефы на городской стене у ворот Сфинкса в

Алакахейюк, показывающий культовую сцену по обе стороны ворот с местным богом бури

В виде быка и восседающей на троне богини, а также рейфа на ареитеке-

Туральский блок, несомненно, с культовой сцены, обнаруженный в 2005 году в Каяипмаре, респ-

возмущение богиней, сидящей на табурете, держащей в руках чашу и птицу " 6.

Было также огромное разнообразие аниконических изображений. Хуваси - стелы уже

Обсуждались, как и диски солнечных и астральных божеств (например, Пиренгира), большинство

из меди или золота, nxountain-боги, которым поклоняются в форме "оружия", возможно

Булавы (С,ло ТУКУЛ) и курса - мешки, поклонение которым продолжалось до конца

Хеттское царство, несмотря на прогрессивную персонификацию местных божеств-покровителей (см.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: